“Primitif” (Дикари) (1980)

Sep 21, 2011 14:31


“Primitif” (Дикари) (1980). Трое студентов отравляются в азиатские джунгли, дабы ближе познакомиться с особенностями быта местных племен, живущих как встарь: еда - туши животных, что удается поймать и убить, секс - без разбора, зубы - вонзаются в плоть любых существ, что обременены мясом. Пусть даже это человек. Мускулистый Роберт, очаровательная Рита и желтолицый Томми. Именно они - главные герои этого повествования. Первым делом они попадают в деревушку под названием Пангайян, где, вкупе со своим проводником, азиатом по имени Бисма, встречают вполне милых каннибалов, которые вовсе не являются каннибалами. Дикари устраивают ритуальный танец пред взором европейцев, их шаман вылизывает рану одной из женщин, стремясь избавить ее от болезни. И на этом все. Никаких открытий, ничего неординарного. Этого для троицы исследователей определенно мало. Они двигаются дальше в джунгли, пытаясь найти племя, которое использует в качестве завтрака, обеда и ужина человеческую плоть. Вскоре Рите попадается дневник бледнолицего и хорошо знакомого ей профессора, который исчез в этих диких местах много лет назад. Это лишь подстегивает интерес ученой троицы. «Здесь пахнет опасностью», - молвит девушка, даже и не представляя, насколько она права. Очень скоро она поймет, что джунгли вовсе не так дружелюбны, как это кажется на бумаге. Змеи, пауки, сонм насекомых. Это начало путешествия. В финале которого студенты могут лишиться не только важных частей своих тел, но и собственных жизней. Все трое рискуют остаться там, где начался и может закончиться их смелый поход навстречу старому миру, который далек от европейской цивилизации - настолько же, насколько далек от нее быт современных азиатских племен. «Бойся своих желаний…». Что, если вы из наблюдателей превращаетесь в пищу?

Индонезия. Хоррор. Каннибалы. Мысли, параллели, ассоциации? Боюсь, что их нет. Единственное, с чем можно сравнить «Дикарей», так это с краткой, но яркой эпохой в жизни итальянского хоррор-кинематографа, что взорвал Европу в конце 70-х и бесславно умер десять лет спустя. Тогда гремели фильмы Ленци и Деодато, тогда же появились на свет прообразы «Ведьмы из Блэр», и именно тогда родился поджанр каннибалистических фильмов ужасов, которые резали зрительские души показом жесточайшего насилия над телами людей и животных, а также призывали поверить в то, что часть сцен - 100-процентная реальность, якобы снятая при помощи портативных видеокамер. Жители славной Индонезии не смогли остаться в стороне. И сняли диковатый римейк «Ада каннибалов», в точности пересняв ряд эпизодов из итальянского фильма. Которому почти столь же лет, сколько и «Дикарям». В чем они уступают фильму (и фильмам) родом с юга Европы? Пожалуй, что во всем, кроме доступности. Действительно, эту ленту практически невозможно найти, и, наверное, она может стать желанным «айтемом» в коллекции поклонника Mondo-фильмов. На этом все хорошее заканчивается. В «Дикарях» нет стройного сюжета. Сами каннибалы не выглядят пугающими. Жестокости почти нет, как нет и аутентичности (привет индийскому кино!). Аналогично - с обнаженными женскими телами. Актеры, играющие азиатских дикарей, не являющиеся при этом ни дикарями, ни актерами, вызывают сдержанную улыбку - как и музыка авторства Kraftwerk в ходе начальных титров. Не уверен, что электронный саундтрэк прекрасно сочетается с «картинкой», изображающей тех, кто остался во времени, которое никак не соотносится даже с 20-м, не то что с 21-м веком. Скучно, друзья! Индусы также умеют снимать хорошо. Когда речь не заходит о сценарии. Вполне возможно, что индонезийцы - их кровные кинематографические братья. А «Дикари» - то, с чем стоит ознакомиться лишь коллекционерам редкого на наших просторах хоррора.

2/10

редкие фильмы, умберто ленци, азиатский хоррор, каннибалы, деодато, итальянский хоррор, mondo

Previous post Next post
Up