“Risen / Armageddon of the Dead” (Восставшие) (2008). В тот уикэнд Дженни и Сэм надеялись остаться вдвоем: ужин при свечах, немного вина и немного секса. Отдав маленькую Эми родителям Дженни, пара вернулась домой только лишь, чтобы обнаружить: никакой романтики не предвидится. Ведь в гости к Сэму неожиданно нагрянул его младший брат Ник, жизненные интересы которого сполна исчерпываются четырьмя нехитрыми пунктами: алкоголь, девушки, легкие наркотики и крепкий 10-часовой похмельный сон. С трудом спровадив незваного гостя восвояси - а конкретнее, на вечеринку в доме неподалеку, Дженни и Сэм устало рухнули спать, не обратив должного внимания на новостные сводки. А по телевизору, между тем, одно за другим шли сообщения о железнодорожной аварии близ их городка. Состав, перевозивший неизвестные химикаты, сошел с рельсов, несколько цистерн перевернулись, и… в воздухе повис сладковатый зеленый туман. Результаты экологической катастрофы не заставили себя долго ждать: Нику пришлось сбежать с вечеринки как только выяснилось, что за дверью находится натуральный безумец с окровавленным лицом, который, едва войдя в дом, попытался съесть первого попавшегося ему человека. Аналогичная картина предстала очам Сэма на следующее утро - в его коттедже решила поживиться человечинкой живая мертвая девушка. А Дженни, в свою очередь, еле унесла ноги из супермаркета, полного странным образом инфицированных людей. Очевидно, что бОльшая часть горожан обезумела - и все, что им надо, это плоть и кровь своих бывших соседей. У нашей троицы появились две непростых задачи: отыскать Эми и постараться при этом не стать пищей для сотен и тысяч зомби…
«Зомби-фильм, купленный на дешевом лицензионном DVD в Ашане» - это уже почти приговор. Но были исключения. Вроде грошовых «Мутантов 23-го века» или сербской «Зоны мертвых». Эти хорроры сложно назвать дорогими, бюджет был крохотным, что, однако, не помешало их авторам создать недурственные, даже по-своему хорошие образчики мертвячьего кино. У режиссера «Восставших» денег не было вовсе. Такой вывод напрашивается при взгляде на комичный грим мертвецов, задействованных в этой ленте - впрочем, это не единственный результат полного отсутствия всякого бюджета. Актеры явно работали за еду, а весь сценарный план можно уместить в двух-трех кратеньких абзацах. Но дешево, просто и вторично - не значит убого, плохо и скучно, не правда ли? В мире зомби-фильмов достаточно примеров, свидетельствующих о том, что при наличии должного таланта десяток пассионариев вполне могут снять отменное жанровое кино - британский «Колин» и «Я - зомби» тому лучшее подтверждение. К сожалению, Деймон Крамп, режиссер «Восставших», был обделен не только финансами. О богатстве сценария и яркости актерской игры было сказано выше. Действием фильм не блещет. О да, ходячие трупы появляются на экране в ходе первых же минут: но что это за трупы! Полагаю, массовка была набрана в основном из местных юнцов, с утра до ночи слушающих дэт-металл, а гримеры, в свою очередь, не слишком-то и старались сделать из них (и главных героев) НАСТОЯЩИХ зомби.
Никакой гнили, о чем вы. Кровавые обводы вокруг глаз, пара-тройка «трещин» и «вен», нарисованных на лицах при помощи черного карандаша, а также несколько литров марганцовки (именно ее - кровь в «Восставших» отдает неестественно розовым цветом). Они не едят своих жертв - они их нежно целуют. Во всяком случае, именно так это выглядит в сценах каннибализма. Хоть бы несколько сосисок под одежду подложили, друзья-кинематографисты! Ведь даже в гарлемских «Зомбах» был намек на дешевое «мясо»! Но здесь его нет. Никакого. Как и обнаженных девиц. Ни одной. Зато наличествует несколько «спецэффектов» в виде умопомрачительного обезглавливания и валяющихся на поле боя оторванных ног. О логике в таких случаях говорить не принято, ведь так? ОК, не буду. Но упомяну второстепенных лиц и диалоги. И то, и другое воистину прелестно. К примеру, как насчет педофила, разъезжающего по району на фургоне, капот которого гордо венчает коряво нарисованная пентаграмма, и пытающегося соблазнить мальчика-зомби? Впрочем, техасский рейнджер, чьим кумиром определенно был, есть и остается великий Чак Норрис, тоже надолго запомнится всем, кто сможет досмотреть «Восставших» хотя бы до половины. И как насчет диалога о том, что в современном обществе нет места расизму, в исполнении техасца родом из Иордании по имени Аким? Чудесно. Самое забавное: видно, что создатели «Восставших» очень старались. И поэтому не получилось даже залихватского трэша - уж больно все серьезно. Плохо, но не глупо до слез. В этом фильме есть некое очарование любительского мертвячьего хоррора, снятого с искренней любовью к жанру, однако оценить это смогут лишь отъявленные зомби-комплетисты. И то, не все.
3/10