“Plankton / Creatures From the Abyss” (Планктон) (1994)

Sep 15, 2011 13:33


“Plankton / Creatures From the Abyss” (Планктон) (1994). На небе - яркое солнце, под ногами - чистейший песок, в перспективе - небольшая прогулка близ пляжа Майами на моторной лодке. Их пятеро: Бобби, Дороти, ее сестра Джули, а также Маргарет и Майк, и они абсолютно счастливы. Но идиллия будет длиться недолго: небеса потемнеют, обрушатся на отдыхающих яростным ливнем, который медленно, но верно перерастет в маленький шторм. Лодка обездвижена, ее двигатель мертв, но тут, на счастье, один из ребят замечает неподалеку огни небольшого судна. Пятеро перебираются на его борт только лишь, чтобы обнаружить: на этом корабле нет ни одного человека. Повсюду - странные колбы и аквариумы с рыбами. Видимо, здесь проводились эксперименты по наблюдению за обитателями морских и океанических глубин. Но что же случилось с людьми? В холодильниках - свежая еда, значит, еще совсем недавно на борту судна кто-то был. Вскоре молодые люди находят единственного выжившего, но разъяснить им, что же произошло на корабле, он не в силах - пожилой мужчина, профессор, находится в шоковом состоянии. Делать нечего, шторм надо переждать. Тем более что условия для этого более чем комфортные: вдоволь съестного и алкоголя. Хватает и уютных кают с мягкими постелями. Пятеро поймут, что они попали в смертную ловушку, лишь тогда, когда Дороти, после жалоб на чудовищную боль в животе, начнет извергать из собственной глотки странных насекомых, одна из рыб укусит Маргарет, а Бобби превратится в отвратительного мутанта, в чертах которого угадывается как образ человека, так и странной подводной твари…

Феерический трэш родом из Италии, авторы которого в ходе съемок явно вдохновлялись старым добрым «Левиафаном» с Питером Уэллером. Здесь плохо абсолютно все, но не настолько, чтобы прибегнуть к помощи кнопки ускоренной перемотки. Нет, «Планктон» - ярчайший образчик дешевки из категории «so bad it’s good». «Мне не нравится эта рыба. У нее нехороший взгляд», - говорит одна из героинь. «Это холодильник», - говорит другая, глядя на холодильник. «Ты чуть не убил меня», - молвит Бобби после того, как его чуть не пропороли гарпуном, и преспокойно идет в душ, обматываясь шупальцем. Что диалоги, что актерская игра - нечто на грани фантастики. То же самое касается и спецэффектов: картонные монстры и рыбы из папье-маше, а также главный злодей-мутант со стеклянным глазом - никакие слова не смогут описать всю прелесть увиденного. Особняком стоит эпизод с сексом Бобби и Джули. В ходе «процесса» молодой человек стремительно превращается в рыбосапиенса, но при этом не останавливается и продолжает трахать свою подругу, параллельно угощая ее собственным глазным яблоком. Эта сцена достойна того, чтобы войти в сборник лучших эпизодов из трэш-фильмов 20-го столетия. Как и момент, когда из влагалища Джули извергается илистая слизь, напоминающая порцию сплющенной черной икры. Как видно из вышесказанного, с обнаженкой в «Планктоне» проблем нет. Нет ее и с жестокостью: особенно хороша сцена с гарпуном, которым одна из девушек выбивает себе глаза. Без улыбки на все происходящее смотреть невозможно, но тем лучше! Этот фильм, каким бы его не задумывали режиссер и сценарист, оказался прекрасным киномусором на тему генетических экспериментов, и это идеальный вариант для шумной и пьяной вечеринки, участники которой желают устроить просмотр зажигательного трэша. Покажите им «Планктон» - они останутся довольны.

6,5/10

монстр, мутация, so bad it's good, итальянский хоррор, левиафан, эксперимент, рыбы, трэш

Previous post Next post
Up