“Eden Log” (Тайна подземелья) (2007)

Jun 09, 2011 00:37


“Eden Log” (Тайна подземелья) (2007). ОН просыпается в темной, грязной, сырой пещере. Единственный источник света - фонарик, зажатый в руке отвратительного существа, когда-то, возможно, бывшего человеком. И теперь, к счастью, мертвого. Неподалеку виднеются корни растения, которые производят впечатление живых - и одновременно созданных из металла. ОН ползет в поисках выхода, отчаянно пытаясь вспомнить, что его привело в этот бесконечный лабиринт тускло освещенных туннелей, похоже, населенных… чем-то. Враждебными существами. Наподобие того, что ОН обнаружил рядом с собой, когда вернулся из забытья. Там где свет - там лица на стене. «Добро пожаловать. Откуда бы вы не пришли, здесь ваш путь окончен. «Лоция Эдема» предлагает вам свой паспорт», - говорят они. «Ухаживайте за Растением, и оно отблагодарит вас», - напоминают они. Следом - еще одна находка. Мужчина, чье тело превращено в дикий архитектурный паззл из разодранной плоти. «Уже слишком поздно. Идти некуда. Наверху ничего нет!», - говорит он. И ведь это только лишь минус-четвертый уровень. Что за новая реальность ждет нашего героя снаружи, там, где Растение вскоре построит свой мир и свое общество?

Один из наиболее странных и необычных хорроров среди тех, что я видел за последние годы. С самого начала фильм больше напоминает компьютерный квест - и остается таковым до безумного, яркого, жестокого и эффектного финала. Здесь много недосказанности, много вопросов, на которые нет ответов - но друзья мои, неужели вы разучились думать и потеряли всякий интерес к фильмам, построенных на мысли не только сценариста, но и его желании пробудить эту МЫСЛЬ у вас? Тем фильмам, которые могут похвастаться необыкновенным символизмом и собственной, неплохо структурированной мифологией? «Тайна подземелья» - это Sci-Fi и хоррор, сюр и артхаус, жестокая антиутопия, перенесенная в мир компьютерной игры. Работа камеры безукоризненна. Игра всех лишь двух цветов, серого и белого, вызывает приступы клаустрофобии. Атмосфера - удушающая. Локации впечатляют куда больше, чем в каком-нибудь «Пандоруме» (причем, я уверен, что все эти «уровни» - лишь пара-тройка комнат, не более). Здесь минимум слов и нет имен, здесь завязка фильма подменена тем, что обыкновенно следует в его, фильма, середине. Ни следа трэша и дешевизны, ни следа глупой претенциозности и убийственно серьезного, а потому смешного «арта». «Тайна подземелья» - вовсе не «ДУМ» и не «Обитель зла», хотя именно на это намекает официальная аннотация. Данную работу уместнее сравнить с «Кубом», «Проектом АД» и «Фонтаном» Аронофски. Причем, аналогии это лишь косвенные, ибо прямых параллелей попросту нет. Крайне неординарная, своеобразная работа, которая немногим придется по нраву. Что касается меня, то я не уверен, понравилось ли мне ЭТО или нет. Но удивить - точно удивили.

7,5/10

сюрреализм, подземелье, атмосфера, французский хоррор, артхаус, будущее

Previous post Next post
Up