“Las Garras de Lorelei” (Объятия Лорелеи) (1974)

Jun 10, 2011 16:23


“Las Garras de Lorelei” (Объятия Лорелеи) (1974). В маленьком городке на берегу Рейна один за другим умирают люди. Их смерть сложно назвать легкой. Неведомая тварь буквально разрывают тела несчастных на части, забирая с собой сердца жертв. Так случилось с юной Мерседес, что примеряла свадебное платье, готовясь к замужеству, которое должно было состояться на следующее утро. Однако ночью, после того как из-под окон дома возлюбленной ушел ее изрядно подвыпивший жених, в гости к Мерседес наведался жуткий монстр, более напоминающий рептилию в человеческом обличье. И - вместе свадебного марша зазвучал похоронный. Вскоре умирает еще одна прелестница, и в школе для девушек, расположенной неподалеку, бьют тревогу: им нужен охранник. Его роль хотел бы примерить на себя Карло, молодой человек, что так и не стал мужем прекрасной - и покойной - Мерседес. Но в школу прибывает совершенно другой человек. Сиргурд, легендарный в этих краях охотник. Пожалуй, только он сможет защитить юных красавиц от чудовища, сеющего смерть в округе. И уничтожить его. Но прежде чем это сделать, он, к немалому своему удивлению, лицом к лицу знакомится с загадочной девушкой по имени Лорелея, прячущейся от смертных в старом, заброшенном доме на болотах. Именно ее Сиргурд видел на похоронах тех, кто стал жертвой Зверя. Согласно легенде, которую местный врач считает правдой, когда на небе появляется полная луна, Лорелея превращается в хищную тварь и немедленно выходит на охоту. Охоту на людей. Сиргурд даже не подозревает, что та, в которую он нечаянно влюбился, и есть чудовище, наводящее ужас на земли близ Рейна. Дитя жуткой мутации. Убить которое вовсе не так просто, как это может показаться на первый взгляд… А еще - знаете, где-то рядом скрыты несметные сокровища нибелунгов. А еще - Лорелея надеется стать женой Сиргурда и познакомить его с самим Одином, дабы вечно пировать в Валгалле. Какой путь выберет для себя охотник?

Амандо де Оссорио - имя говорящее. Автор замечательной тетралогии о «Слепых мертвецах» был заметной фигурой на «сцене» европейского хоррора семидесятых. Но не все то, к чему он прикасался, становилось золотом. К сожалению, это на 100% касается «Объятий Лорелеи». Перед нами - чистейший воды “monster-movie”. Плюс много Испании, немного Рейна и чуть-чуть мифологии на грани откровенного трэша. Главная проблема этого фильма - в том, что зрителю все ясно с самого начала, едва ли не с первых же минут. Кто убивает. Как ОНО выглядит. И как ОНА выглядит. Вы не успеете запустить руку в стакан с попкорном, как придется выдавить улыбку: на экране появится искомое чудовище. Та самая Лорелея в ее «рептильном» обличье. Костюм статиста выполнен на уровне хорошего, юмористичного трэша 2000-х. А если учесть, что фильм напрочь лишен всякого подобия комедийности, это не назвать «плюсом». Убийства жестоки, правда. Грудные клетки разрываются в клочья, лапы монстра копаются во внутренностях, орошая стены кровью. Однако и эти сцены отдают конкретным Шнаасом. Ей-Богу, лучше бы крови и «мяса» было меньше. Лучше бы тварь явилась пред нашими очами только в финале. Так в свое время, за восемь лет до «Объятий…», поступили авторы британской, хаммеровской «Рептилии». Уж на что в том фильме были плохи спецэффекты, уж насколько комичен был монстр! Но вплоть до последних минут он (фильм, а не монстр) СМОТРЕЛСЯ. Интриговал, завораживал атмосферой. Такими могли быть и «Объятья…». Но не сложилось. Изменило чувство меры, чувство вкуса и чувство стиля. Переборщили - во вред себе. “Monster-movie” и драки валькирий-лесбиянок, Один и золото нибелунгов?! Попробуйте смешать молоко с пивом и закусить соленым огурцом. Не сказать, что фильм безнадежно плох. Съемки приятно радуют глаз, локации подобраны замечательно, главные герои харизматичны, в кадре - сполна обнаженки (да, прежде чем умертвить девушек, Лорелея считает необходимым их слегка оголить), крови, украшенных кетчупом «внутренностей». Смертей - немало, действие - развивается ровно, не позволяя особо скучать. Неплохой фильм, испорченный ужасным сценарием. В 21-м веке его аудитория - завзятые поклонники еврокульта, а также откровенного киномусора. И никто более. А ведь могло быть по-другому. Совсем по-другому. Вот уж где точно требуется римейк… Либо сугубо «готичный», либо сугубо «голливудский» - ведь на этой фабрике звезд всегда найдется место дорогому абсурду.

4/10

редкие фильмы, монстр, мифология, де оссорио, семидесятые, легенда, мутант, испанский хоррор, monster-movie

Previous post Next post
Up