Shadowseeds (1996), Long Distance Calling (2009), Amon Amarth (2010), Seducer's Embrace (2010)

Jan 31, 2011 19:38


Shadowseeds "Dream of Lilith" (1996).

Совершенно уникальный проект, ведомый шведским оккультным писателем, который в свое время отметился написанием текстов для Therion. Что это? Дум? Готика? Блэк? И то, и другое, и третье. Наверное. Со 100-процентной уверенностью стиль охарактеризовать невозможно. Shadowseeds - сами по себе, и единственное сравнение, которое приходит в голову - ранний Equinox ov the Gods. Вдохновенные декламации, гулкие барабаны, удивительные гармонии, вовсе не техничная, но интересная, неординарная работа гитариста. Атмосфера идеально соответствует московской осени - промозглой, холодной, серой. Раз услышав, запоминаешь надолго. И уж точно ни с кем не спутаешь. Чего стоят хотя бы первых три песни: "Dream of Lilith", "The Hidden God" и мрачный инструментал "Kalis Moon". Удивительная музыка, с которой стоит ознакомиться буквально всем... кто ценит, в первую очередь, атмосферу и самобытность.

10/10


Long Distance Calling "dmnstrtn” (2006), "Satellite Bay" (2007), "090208" (2008, Split-EP with Leech), "Avoid the Light" (2009).

Часто бывает так, что бриллианты сами падают к нам под ноги. Не ждали шедевра - а вот промелькнуло что-то яркое, блестящее, нагнулись, подобрали, повертели в руках, и… ха, так вот же оно, то, за чем стоит идти на край мира! Но меньше лирики. На упоминание об этой немецкой команде я наткнулся на просторах Рунета. Как водится, совершенно случайно. Решил послушать. Один альбом потянул за собой четыре остальных. Три с небольшим часа в ущерб работе, в ущерб всему. Я люблю пост-рок. Но очень избирательно. А если этот пост, простите, рок оказывается чем-то, что выходит за рамки даже столь «условного» стиля? Что, если в творчество God is an Astronaut добавить щепотку дума, разбавить почти что сладжевой психоделией, хорошенько поперчить прог-металлом и эмбиентом? Убрать вокал, но не забыть о нем: и пусть за злющий рев будет ответственен парень из The Haunted, а за «чистоголосье» - Jonas Renkse? Здесь слышны отголоски атмосферик-рока в духе поздней Anathema, чудятся околоджазовые структуры, препарированные с истинно «металлической» педантичностью. Ранние альбомы более суровы, последний же - легок и прозрачен, но при этом еще более атмосферен. Песня с участием парня из Katatonia, к слову, легко уделывает ВСЁ творчество команды, в которой он является "запевалой". Пожалуй, одно из открытий года.

9,5/10


Amon Amarth "Hymns to the Rising Sun" (2010).

Вот и дожили шведы до своего первого "бестника". Насколько я понимаю, никакого особенного эксклюзива здесь нет - да он и не нужен. Лично я воспринимаю этот диск, как своего рода замену всем номерным альбомам Amon Amarth, ведь на "Hymns..." представлены действительно лучшие их песни. Увы, восторг ближе к финалу сменяется разочарованием и даже усталостью; но это лишь потому, что последняя треть сборника - песни с ранних альбомов данного ВИА, на которых еще не проявилась в полной мере та блестящая мелодика и драйв, что вышибали мозг, начиная с "Versus the World". Словом, если вам не претит "шведятина" (никаких In Flames'ов, упаси Боже - но страна-производитель слышится в каждом риффе), то мои самые позитивные рекомендации.

8/10


Seducer's Embrace "Self-Mythology" (2010).

Прошли годы. Смеркалось (с). А S.E. - всё те же. Если и экспериментировать, то в меру, так, чтоб никто не заметил. Суть же остается неизменной: парни играют ту музыку, которую забыли даже в ее стране-прародительнице, а именно шведский мелодик-дэт образца 90-х. Moaning Wind, и прочая, и прочая. Помните? Да уж, мало кто помнит. Джеймс по-прежнему сопит в микрофон, без эмоций и даже намека на разнообразие, изредка мелькают неплохие соляки, приятным сюрпризом кажутся заходы в трэш, партии клавишных и саксофона. И если бы подобных сюрпризов здесь не было, ей-Богу, влепил бы альбому единицу из десяти. Потому что скучно, неинтересно и совершенно неактуально. Да, СМДМ родом из 90-х и сейчас слушается "на ура". Хотя бы Eucharist, Ceremonial Oath или Gates of Ishtar. Но у тех ребят было то, чего, к сожалению, нет у S.E. - дара создавать яркие мелодии, превращать металлические мелодик-жужжалки в натуральные хиты. А здесь более-менее запоминается лишь "Within the Without". Худшая песня на альбоме, увы и ах. Зато стопроцентно S.E.'шная - сходу вспоминается незабвенная "As the Forest Weeps". Парни, идите вперед, творите, экспериментируйте! Не оставайтесь в прошлом - AC/DC или Motorhead'ами вам все равно не стать.

3/10

металл, музыка, обзор

Previous post Next post
Up