![](http://pics.livejournal.com/manage/pic?id=223)
![](http://s42.radikal.ru/i098/1005/22/351e9ecc66ce.jpg)
“After Midnight” (После полуночи) (1989). Эдвард Дерек - новый преподаватель на кафедре психологии одного из американских университетов. На первой же лекции он ставит в известность студентов о том, что ближайший год будет посвящен изучению психологии страха. И еще один момент - преподавательские методы Дерека, по его собственным словам, достаточно нетипичны. В этом молодежь скоро убедится: когда Эдвард спустит курок револьвера, целясь в лицо одного из чрезмерно наглых парней, а затем - прострелит себе голову. Разумеется, все это - понарошку. Учитывая то, что декану подобные выходки приходятся не по нраву, Дерек предлагает перенести действительно «страшные» семинары к себе на дом. И вот, темным дождливым вечером шестеро студентов оказываются в гостях у своего преподавателя. Нас ждут три страшные истории…
Первая из них повествует о милой семейной паре, решившей отметить окончание праздничного ужина романтической поездкой по окольной дороге. На машине предсказуемо спускают сразу два колеса, и супруги отправляются за помощью в старый дом неподалеку - дом, пользующийся дурной славой, долгое время стоявший заброшенным. На стук в дверь никто не отвечает. Женщина проникает внутрь через окно второго этажа, а через некоторое время в доме оказывается и ее муж. Только лишь, чтобы увидеть окровавленное ожерелье любимой, и услышать ее отчаянный крик… Финал этой истории будет неожиданным. И трагичным.
В центре второго эпизода - четыре юных девчушки, на ночь глядя отправившихся в один из модных клубов. Увы, в виду малолетства пройти фейс-контроль они не смогли. «Первый блин комом» - рассудили подруги, и отправились блуждать по городу в поисках других злачных мест. Бензин - почти на исходе, вокруг - сплошная промзона. И, о чудо, спасительная заправка! Впрочем, счастье было недолгим - АЗС оказалась заброшенной. Топлива там нет. Зато есть безумец и его четвероногие плотоядные друзья…
Время для третьей страшилки. Ее главная героиня - Алекс, молодая и привлекательная женщина, работающая в ночной пейджерной службе. У нее сломана нога, и она в офисе - одна-одинешенька. В случае если клиент по ту сторону телефонного провода безумен, и он где-то неподалеку, у Алекс нет шансов ни на помощь, ни на спасение, ни на достойный отпор психопату. И ведь таковой находится…
Весьма приличная антология, снятая на стыке двух совершенно разных десятилетий - в 80-е хоррор расцветал, в 90-е - умирал. Вот таким «половинчатым» получился и этот фильм. С одной стороны, хорошие актеры (Рэми Зада в роли Дерека и Мардж Хелдженбергер в роли Алекс переигрывают сами себя - в хорошем смысле слова), отличная атмосфера в первой истории, недетский саспенс во второй, приятная предсказуемость в третьей, и прекрасно выстроенное развитие событий в четвертой (да-да, есть и такая - являясь связующим звеном между всеми эпизодами), легкость, сопутствующая просмотру. С другой стороны, все составные части этой ленты отдают заштампованностью - видели мы уже и старые мрачные дома, и трагичные розыгрыши, и промзоны с собаками, и телефонных психов. Раз сто, не меньше. Отработаны сюжеты на «отлично», но - (в сравнении с «Калейдоскопом ужасов» и другими, более удачными «сборниками» киноужасов) не удивляют. Хотя… всегда ли «новое» значит «хорошее»? Во всяком случае, в этом жанре? Стоп, я еще не покончил с минусами - к ним также можно отнести полное отсутствие жестокости и спецэффектов (скелет с топором - не в счет). Впрочем, и здесь находится апология - нужны ли они хорошему хоррору, чтобы он стал таковым? Что ж, видимо, мои нападки беспочвенны, и перед нами - действительно хорошая жанровая антология. На том и порешим.
7/10