"Das Wachsfigurenkabinett" (Восковые фигуры) (1924)

May 05, 2010 17:05


"Das Wachsfigurenkabinett" (Восковые фигуры) (1924). Однажды в газете проскочило любопытное объявление: «Музею восковых фигур требуется писатель». Оный быстро нашёлся - как объяснил молодому человеку престарелый владелец «галереи», он хотел бы, чтобы каждый из экспонатов (а их всего три - багдадский халиф Харун аль-Рашид, Иван Грозный и Джек-Потрошитель) получил свою, особенную историю. И в это время у первой из фигур очень вовремя... отвалилась восковая кисть.

Вуаля, история готова. Жил-был халиф, который больше всего в жизни ненавидел скуку. Одним из способов её развеять были регулярные женитьбы; как минимум, раз в год аль-Рашид брал себе в жёны «новую» девушку, по возможности прекраснее всех богинь на свете. По соседству также жили-были бедный пекарь Ассад и его прекрасная жена Зара, которая, в виду полного безденежья, не имела ни малейшей возможности «выйти в свет»... отчего, к слову, очень страдала. И тогда Ассад решился на безумный поступок: прокрасться в покои халифа и украсть его знаменитое «кольцо желаний». В то же время сам халиф положил глаз на красавицу Зару...

Вторая история переносит нас во время дикой, на взгляд Запада, Руси. Абсолютно безумный царь отправлял своих недругов в мир иной с помощью ядов, которые заботливо изготавливал верный слуга-«учёный». Но однажды Грозный заподозрил «палача» в готовящейся измене и приговорил того к смерти. Впрочем, и слуга оказался провидцем... решившим, что если он и покинет свет Божий, то уж совершенно точно не в одиночестве. Таким образом, очередное зверство Ивана - похищение невесты одного из бояр и умертвление последнего - не останется безнаказанным. Он до конца дней своих будет переворачивать песочные часы, от которых, как ему кажется, зависит его жизнь.

Третий и заключительный эпизод повествует нам собственно о писателе и юной дочери владельца музея восковых фигур, которые подвергнутся преследованию загадочной фигуры, вооружённой длинным, острым ножом...

Что ж, добро пожаловать в хоррор-антологию, снятую в начале прошлого века, когда ни мы, ни наши родители ещё не появились на свет. Определение «хоррор» в данном случае весьма условно, благо к этому жанру - косвенно - относится вторая, и - целиком и полностью - третья история. Первая же представляет собой чистой воды приключенческую комедию, где нельзя не выделить постановочные трюки (погоня слуг халифа за Ассадом), милый юмор и замечательную концовку, а также крайне комичного аль-Рашида. Второй эпизод до омерзения скучен, но всё же запоминается (со знаком плюс) изумительными тенями и красками, а также игрой Конрада Вайдта (Иван Грозный). Вылитый Клаус Кински начала 20-го столетия. Самое ценное в «Восковых фигурах» - определённо заключительная история. Всего лишь пять минут блестяще переданного на киноплёнку ночного кошмара.

Резюмируя, скажу, что я не остался в восторге - притом, что меня сложно заподозрить в предубеждении к чёрно-белым и немым фильмам. Весьма средний фильм, не лишённый своих - достаточно весомых - плюсов, не тянущий при этом на статус «культа» вроде бессмертного «Носферату» авторства Фридриха Вильгельма Мурнау или «Голема» Карла Босе и Пола Вегенера. Интересующимся немым кино с привкусом хоррора - добро пожаловать, остальным - вход воспрещён.

6,5/10

Обзор впервые был опубликован на сайте www.demonoid.narod.ru за авторством Nekkro (под псевдонимом Crown Vic).

музей, восковые фигуры

Previous post Next post
Up