![](https://ic.pics.livejournal.com/stalhammar/22479839/1241873/1241873_original.jpg)
“The Mean One” (Злой) (2022). Более 20 лет назад в ночь на Рождество маленькая Синди лицом к лицу познакомилась с Санта-Клаусом и даже подарила ему свое любимое ожерелье. Идиллический момент нарушила мать девочки, ворвавшись в комнату с воплем: «Монстр!», по всей видимости приняв Санту за обыкновенного психопата. Завязалась драка, и закончилась она для женщины плохо - оступилась и упала ровнехонько на железную статуэтку рыцаря с острым-острым штырем вместо клинка, который пропорол бедняге шею насквозь. Шерифу Хуперу малышка Синди толком ничего рассказать не смогла, только показала рисунок, на котором запечатлела ночного гостя - а он и правда оказался чудовищем с зеленым как песто лицом. Убийца так и не был найден, Рождество в Ньювилле больше не отмечают, а девочка вместе с отцом уехала из города. Чтобы в один прекрасный день вернуться, и день этот, конечно, зимний, декабрьский. «Никаких украшений!» - предупреждает Лу и Синди встреченный ими на дороге помощник шерифа Берк. А потом Лу погибает - человек в костюме Санты пробивает ему глаз рождественским шестом. Что же до его дочери, то все, как и прежде, считают ее сумасшедшей, ведь девушка снова начинает нести чушь про сказочного зеленолицего монстра… Однако сказки сказками, а Гринч на одном только Лу останавливаться не собирается и начинает свою кровавую жатву, для начала устроив натуральную бойню в придорожном кафе.
.
Да, именно Гринч, всё верно, это не опечатка. Вот только не стоит ждать от «Злого» комедии ужасов, которую - уж не знаю почему (видимо, исходя из синопсиса, отзывов и скриншотов) - ждал я. Фильм предсказуем с самого начала и до самого конца, настолько, что, еще не перейдя от пролога к основному действию, вы совершенно точно знаете, как именно всё закончится. И он - фильм, не финал - совершенно нелепый. Но возможно именно по этой причине и в чём-то милый. Делу ни в коем случае не помогает крайне посредственная актерская игра, как и то, что рождественская история с убийствами разворачивается на фоне бесснежной южной зимы. Зато главзлодей получился потешным, действие бодро летит вперед, смертей более чем достаточно, причем довольно жестоких, совсем не для семейного кино - а уж как Гринч любит использовать остроконечные предметы, от тростей до разного рода палочек и иголок! (При этом можно размозжить череп жертвы собственными ногами, хорошенько попрыгав у нее на голове, или запихнуть очередную неудавшуюся Снегурочку прямиком в огромную мясорубку). Кто он на самом деле? Любые догадки, которые еще можно строить в ходе первых двадцати-тридцати минут, сценарист успешно хоронит и прибивает гроб жирным перевернутым крестом: нет, буйная фантазия Синди и ее возможное безумие тут совершенно не причем, Зеленомордый более чем реален. А вот снято неплохо. С «шашлыком» тоже сработали крепко. Да и сама идея деконструкции «Гринча - похитителя Рождества» кажется симпатичной, пусть и не столь дикой, как деконструкция «Винни-Пуха», к сожалению, бездарно трэшмейкерами проваленная аж два раза кряду. В результате, вместо откровенной пародии или кровавого трэша мы получили в чём-то нестандартный слэшер, в меру серьёзный по своему тону, но, конечно, не лишенный комедийных ноток. Можно быть одноразово довольным.
.
6/10