“Beezel” (Бизель) (2024)

Oct 31, 2024 00:12


“Beezel” (Бизель) (2024). Эта история началась в 60-х, с жестокого убийства женщины и ее маленького сына, а продолжение своё получила уже 20 лет спустя, когда в тот же самый дом его прошлый и одновременно нынешний владелец, некто Харольд Уимс, пригласил начинающего документалиста, чтобы рассказать на камеру, что же на самом деле здесь произошло. Впрочем, фильму снятым быть не суждено, и бедняга режиссер, перебрав любезно предложенного ему снотворного, отправляется туда же, где сгинула первая жена Уимса, в подвал. А в подвале том живет существо по имени Бизель, женщина-демон, ведьма с многовековой историей, питающаяся человеческой плотью и плодящаяся с периодичностью раз в 300 лет. Харольда больше нет, но вполне жива его вторая по счету супруга, и мы переносимся еще на несколько десятков лет вперед, чтобы стать свидетелями тому, как ее (и демона) жертвой по собственной глупости становится очередная сиделка: миссис очень-очень стара, прикована к постели, и ей необходим уход… Или так до того момента казалось. Перепрыгиваем в 2000-е и вновь навещаем уютный одноэтажный особняк с просторным подвалом вместе с парой из Франции, Лукасом и Новой, - Люк получил этот дом в наследство от одного из ближайших родственников. Продать не успеет.
.
Дальше можно было бы превратить обыкновенный 80-минутный фильм в настоящую сагу, но, слава богу, режиссер вовремя остановился, и мы имеем то, что имеем. «Бизель» начинается неплохо, со старомодных съемок, ряда вполне жизнеутверждающих мясопоедательных моментов и симпатичного обезглавливания. Не говоря уже о явной отсылке к бедной Генриетте из «Зловещих мертвецов» и ее не слишком комфортной обители. Но чем дальше, тем стремительнее фильм катится под откос, превращаясь из просто малобюджетного хоррора в типичнейшего представителя категории «так плохо, что даже хорошо». Апофеозом становится третий, самый продолжительный по времени эпизод, посвященный Лукасу и его дражайшей супруге. Которая то нянчит разодранного на части опоссума под видом младенца, то раскидывает по дому хорошо заточенные кухонные ножи, строго глядя на мужа: «Знаешь, у нас возник диссонанс». Логика берет отпуск: Нова просит Люка отвернуться, когда она принимает душ, но при этом не прочь попытаться соблазнить его, надев откровенное платье, принадлежавшее покойной матери супруга. А уж эта сцена с довольной ведьмой, держащей во рту кое-что чертовски интересное! (Вот что надо было выносить на постер - а то, видите ли, монстр у них носатый, ну что за банальщина). Здоровый смех обеспечен, и именно за такие моменты «Бизель» получает целых три балла из десяти. К сожалению, больше не за что. Поражающие воображение «практические» эффекты явно не про этот фильм. Добротный сценарий и грамотная режиссура - тоже. Запоминающийся монстр и давящая атмосфера - увольте. Да и не сказать, что одна и та же история, разбитая на три временных промежутка, - хорошая идея, ведь как только становится понятно, что нас ждет бесконечный повтор пройденного, уже не ждешь от творения Адама Фрадкина ничего хорошего. Не ждешь - и не получаешь.
.
3/10

ведьма, подвал, микробюджетный хоррор

Previous post Next post
Up