“Chaw” (Кабан-убийца) (2009). Молодой полицейский из большого города переезжает вместе с беременной красавицей-женой и смертельно больной матерью в крохотную деревушку где-то на краю южно-корейского глобуса. Худшее, что может случиться с амбициозным патрульным, родившимся в мегаполисе, уже случилось, думал он. И сильно ошибался. Для ссылки, конечно, были причины: во время очередного рейда парень сначала зацепился языками с молодым чиновником, оказавшимся за рулем без водительских прав, а потом попытался избить пьяного «рулевого», сначала признававшегося всем окружающим в вечной дружбе, а потом резко поменявшего настроение с плюса на минус. Возможно, полицейский и был прав, но дисциплина есть дисциплина. Теперь получите-распишитесь, дыра дырой, которой и название-то, по большому счету, не полагается, да еще местные, один другого эксцентричнее, вечно всем недовольная супруга, лезущая в драку стерва-мать, да еще эти случаи с дикими животными. Всё началось несколько дней назад, когда одну из свежих могил на кладбище обнаружили пустой - кто-то раскопал и выкрал труп. Потом один из туристов обнаружил рядом со стоянкой оторванную человеческую руку, следом девушку сбивает пьяная деревенщина, и бедняга отправляется на корм зверю вместо того, чтобы тихо умереть в канаве. А лютует тут именно зверь, обезумевший огромный кабан-людоед.
.
Воу-воу, что за диковинная штука! Комедийный хоррор родом из Южной Кореи - раз. Да не про генномодифицированную жуть, а про чудовище самое обыкновенное, с зубами и клыками, живодерскими наклонностями, но рожденное матушкой Природой, а не зловещими учеными - два. Режиссер говорил о том, что вдохновлялся социальной проблематикой, попытавшись обратить внимание зрителей на катастрофические эко-проблемы в его родной стране. Но почему-то кажется, вот, ей-богу, даже не кажется, что целью было снять диковинный гибрид из типично «ужимчатой» для Южной Кореи комедии и чего-то, созданного по образу и подобию австралийского «Кабана-секача», несмотря на давний год выпуска так по сей день и оставшегося одним из лучших представителей «животного» хоррора. Поэтому, с одной стороны, мы получаем громадного зверя и довольно эффектные нападения его на людей, с другой - на арене появляется вызванный в деревню суперпопулярный охотник, осознанно комичный в своем пафосе, и нанятые им стрелки аж из самой Финляндии (perkele!). Главная проблема фильма даже не в том, что он пытается усидеть на двух стульях, стоящих бесконечно далеко друг от друга, не являясь по факту ни комедией, ни ужасами (ощущение, что эти два куска пытались склеить при помощи двустороннего скотча, сильно залежавшегося и оттого потерявшего все свои полезные качества). Плохо то, что он тянется два нескончаемых часа и к тому же перенасыщен героями - важных для сюжета персонажей с легкостью можно насчитать больше десятка. Какие-то из них при этом исчезают по ходу действия, какие-то появляются без предупреждения и какой бы то ни было предыстории (а главное, зачем?). Впрочем, сам монстр не просто неплох, он прекрасен! Но только становишься заложником мясистого экшена, как снова включается дурацкий юмор…
.
3/10