“Dagr” (Паранормальные явления. Поместье призраков) (2024). Тори, ее оператор Грэй и помощница Хэтти приезжают в старое поместье, затерянное где-то на просторах Уэльса, чтобы снять рекламный ролик для производителя винтажной одежды - в черно-белом, на камеры Super 8, всё как полагается.
.
Туда же держат путь две блогерши, Лу и Тэа, зарабатывающие на жизнь тем, что делают ролики для Youtube, вдохновляясь историей о Робин Гуде: «Отнять у богатых, раздать бедным». В случае с поместьем предполагается украсть реквизит, от туфель до старомодных платьев. Естественно, засняв всё происходящее на телефон: еще тысяча фолловеров обеспечена.
.
Но всё начинает идти не так, как предполагалось, с момента, когда актриса, словно сама не ведая что творит, берет нож и закалывает Грэя. Лу и Тэа приезжают уже к развязке и немало удивляются тому, что в доме никого нет, а дверные косяки измазаны кровью… Где-то рядом слышны голоса, и это не съемочная группа.
.
Безнадежно плохой образец псевдодокументалистики, слепленный по старым добрым лекалам: добрый час болтовни и ни намека на атмосферу, потом Случается Страшное, и начинается беготня.
.
Наблюдать за девушками-ютуберами в меру забавно, фактически первые две трети ленты именно они и вытягивают из привычной для found footage бездны скуки и шаблонности. Но когда Начинается Кошмар, впору выть волком: ну почему, почему опять всё то же самое, неужели фантазии десятков, тысяч хоррормейкеров хватает только на очередных культистов? Да еще так нелепо снятых.
.
В «Поместье призраков» много призраков, но почти нет Уэльса, нет саспенса, нет ничего, прости господи, страшного, и хоть чего-то своего, особенного. Псевдодокументалистика, но не Датч Мэрич. Плохо.
.
3/10