“Faro” (Паранормальное. Маяк) (2023). После жуткого инцидента на море, когда юная Лидия потеряла мать, погибшую от множественных укусов ядовитых медуз, отец девочки, которая вскоре после похорон попыталась покончить жизнь самоубийством, решает перевезти ее в старый семейный маяк, стоящий на маленьком острове. Здесь нет интернета, стены покрыты черной плесенью, а с потолка, через разъеденную невероятной влажностью штукатурку, прямо на постель капает вода. На всю округу - только один маленький магазинчик в полумертвой деревне, где с семьей, любимым сыном и нелюбимым мужем живет Эльвира, лучшая подруга покойной, когда-то мечтавшая занять ее место рядом с Пабло. Он будет работать, параллельно с этим безуспешно пытаясь привести дом в порядок, она - любоваться морем, пытаясь проработать психотравму и дописать однажды начатую матерью картину, пейзаж всё с тем же маяком. Лечение отец берет на себя, письменно отказавшись от услуг психиатра - таблетки Лидии ни к чему, к тому же она и сама не считает медикаментозную терапию необходимой. Жизнь, кажется, налаживается, и дело не только в свежем воздухе или убаюкивающем звуке волн - вскоре девушка знакомится с ровесником по имени Хайме, сыном Эльвиры, и, кажется, быть первой подростковой любви. Но ночные кошмары и не думают исчезать. А что еще хуже, в новостях то и дело мелькают сообщения о пропавших на острове людях…
.
Испано-аргентинская постановка, автор которой, Анхелес Хернандес, кажется, снимал не фильм, а курсовую работу на тему: «Как собрать все возможные штампы хоррора (и не только) в одной ленте, убив всё очарование визуальной составляющей в угоду максимально стандартной истории, обескуражив зрителя самым глупым твистом из всех возможных». С точки зрения «картинки» «Маяк» и правда хорош. Фантастически красивые морские пейзажи, скалы и вода, вода и скалы, маяк и сырость, сырость и маяк. Но если пролог еще кажется съедобным, хотя бы чуть-чуть, то после начальных титров начинается… Загибайте пальцы - после попытки суицида отец везет дочь на уединенный остров, где ей попросту нечего делать, не с кем общаться, причем сам Пабло не исключение, ведь он постоянно занят работой. Идеальный вариант для лечения депрессивного расстройства! Потом главная героиня встречает одногодку, милого голубоглазого парня - вот он, классический «любовный интерес». (В реальности общение девушки с внешним миром, вероятнее всего, было бы ограничено парой местных старух, сидящих день-деньской на завалинке у магазина). Параллельно с этим ей постоянно являются кошмары с участием матери, что во снах, что наяву. Неужели призрак хочет о чем-то предупредить, спасти свое нежно любимое дитя? Bingo! Так проходит примерно пятьдесят-шестьдесят минут из восьмидесяти, после чего можно смело приниматься за ускоренную перемотку, чтобы добраться, наконец, до убийственного финала. «Убийственного», к сожалению, в плохом смысле - и на мистику не надейтесь. Красивый, потенциально неплохой фильм с замечательными локациями, убитый, добитый и похороненный из рук вон плохой работой сценариста. В Испании снимают ужасы и снимают их часто. Многие из них по-настоящему хороши, однако «Маяк» не тянет даже на оценку «удовлетворительно». Да и на «ужасы» тоже.
.
2/10