«Отражение тьмы» (2024). Заснеженный лесистый остров - ретрит не для бедных кошельком, четыре пары - каждая со своими проблемами, нечто, что совсем не похоже на отдых вдали от цивилизации - скорее, на погружение в кошмар, сопровождаемое непростыми для любого испытаниями. Особенно когда каждый из них оказывается в Лабиринте. Но начнем с самого начала. Они прибыли сюда кто на вертолетах, кто на машинах. Участников программы встретила Элишва - имя, конечно, ненастоящее. Остальные из команды скрывают лица под масками с клювами. Они - да, оплатившие этот странный эксперимент - нет. Этнолог Стэйси и айтишник Майкл начали отдаляться друг от друга, Хавьер и Джин - полиаморы, и секс с другими партнерами, кажется, рушит их отношения. Кинокритик Ник и его подруга Кейт - они вместе совсем недавно, и надеются укрепить недавно зародившуюся между ними связь (ложь!), а экстремал Энди изменил своей возлюбленной Оливии и теперь мечтает только об одном - вернуть однажды утерянное доверие. Впрочем, у Стэйси, в отличие от прочих, есть еще одна цель: выяснить, что произошло с ее сестрой-близнецом Мелиссой, следы которой пропадают именно здесь, на острове Лил-Исдейл. Вечером все собираются за столом, каждый рассказывает о своей истории. А потом их ждет три дня и пять испытаний. В том числе - в Лабиринте, оказавшись в котором любой из участников видит в бесчисленных зеркалах отражение своих самых низменных инстинктов и запрятанных поглубже страхов, с которыми никто из них не в силах справиться, ни вместе, ни поодиночке…
.
Редкий пример фильма, полностью лишенного национальной и географической идентичности - и это однозначный комплимент. Имена героев, безусловно, играют свою роль, но не только они превращают «Отражение тьмы» в хоррор, который с легкостью мог бы быть снят в США или Германии, Канаде или Швеции. По факту же, остров - это великолепная лесная глушь, затерянная в ХМАО близ Сургута, да и не остров он вовсе. А мрачный, с невероятным интерьером отель нашли в Подмосковье. Фильм дорогой, и скрывать этого его создатели не пытаются - как, впрочем, и кичиться. Первый хоррор набившего руку на монтаже Серика Бейсеу, но определенно не последний: эта лента вышла в прокат совсем недавно, в апреле 2024-го, а уже в июне на экранах должен появиться «Шепот ведьм» его же авторства, заявлены «деревенские ужасы», что само по себе интересно. Но вернемся к «Отражению». Здесь трахаются. Все и со всеми. Симпатичной обнаженки, понятное дело, предостаточно. Но это не «Черная комната» Рольфа Канефски, скорее уместнее провести параллели с «Озером желаний» Скотта Ширмера (хотя до «Озера» в его запредельных шокерах, в том числе с приставкой «секс-», Серику далеко). Снято замечательно, локации подобраны блестяще, со спецэффектами, редкими, но меткими, проблем нет - но есть проблемы с проработкой характеров. Несмотря на наличие определенного бэкграунда у каждого из героев, этих героев… просто нет. Они здесь не главные. Главное - само место, прекрасно поданные манифестации глубоко запрятанных кошмаров, причем дело здесь не только и не столько в особенностях личной жизни отдельно взятой Стэйси или условного Энди. Синопсис обещает нам банального суккуба - не верьте, никаких суккубов в привычном их понимании в «Отражении» нет, и слава богу; фильм вовсе не так банален и прямолинеен, как это может показаться из его описания. Довольно необычное зрелище, для российского хоррора - дважды необычное. И почти безукоризненное с точки зрения визуала - взять почти любую сцену, от БДСМ-вечеринки до «круглого стола», от преследования в Лабиринте до пробуждения Демона леса. Приятный сюрприз. Оттуда и от того, откуда и от кого не ждали.
.
7,5/10