«Домовой» (2024)

May 29, 2024 01:45


«Домовой» (2024). Три года назад родители Арсения и Вари погибли в автокатастрофе, после чего детям пришлось переехать в глухую деревню к бабушке - но вскоре умерла и она, а брат с сестрой оказались в детском доме. Двое из ларца, да еще подростки - это самый сложный «актив» для любого приюта. Однако через какое-то время находится пара, готовая принять обоих. Инга, конечно, сначала заприметила милую тихоню Варю, но, когда поняла, что девочку одну ей с Олегом никто не отдаст, дала согласие на «двойню». Эти приемные родители не из бедных, оба работают в собственном архитектурном бюро, создавая невероятной формы частные дома, инновационные по своей сути и форме. Их коттедж как раз из таких: редко когда увидишь в лесной глуши сверхсовременный особняк, словно сошедший со страниц футуристических хроник хай-тек дизайна. Арсений счастлив, Варя - не очень, ее не оставляет чувство скребущейся у двери беды. Следуя заветам покойной бабушки, брат и сестра забрали из старого дома угли из печи, бережно хранили их в шкатулке всё то время, что жили в приюте, и, оказавшись на новом месте, первым делом бросили эти угли в камин… И потом, сразу же: двигающиеся сами по себе предметы, явление невероятной твари Инге, посчитавшей это просто ночным кошмаром. Инге, у которой были свои, особенные планы на Варю. И только Варю.
.
Говоря о современном российском хорроре, пора уже вводить новый термин: «подгаевщина». Напомню, в свое время обладатель именно этой фамилии поставил на поток производство фильмов ужасов, сплошь глянцевых, преимущественно основанных на восточно-славянском фольклоре, простейших его формах, причем речь в данном случае не об иерархии существ, а о восприятии и «переработке». Вместо по-настоящему интересных легенд и их кропотливого изучения Подгаевский предпочитал обходиться псевдоязыческими сказками, на фоне которых даже «Книга Велеса» кажется весомым научным трудом. «Домовой» - именно такой фильм, хотя Святослав, до сих пор купающийся в лучах славы «Пищеблока», насколько я понимаю, ни малейшего отношения к этой ленте не имеет. «Картинка» стопроцентно гламурная, семья - ненастоящая, интерьер - выставочный, дети - декоративные. Злюка-Домовой и старуха-ведьма, призванная его изгнать из жизни Успешной Новорусской Пары, кстати, тоже. Диалоги определенно писали зумеры. «Варя, ты создаешь негативную атмосферу в доме. Уверен, Инга из-за этого переживает» - тсс, и ни слова больше. Про хоть какой-то фольклор, намек на старину можно забыть в ходе первых же «аутентичных» сцен в «аутентичной» деревне с карикатурной избой, карикатурной бабулей и карикатурной печью. В «Домовом» нет стройного сюжета как такового, только одна-единственная мысль, раздутая до бесконечных 90 минут, нет саспенса, нет атмосферы, нет эмоций, нет героев - вообще, хоть каких! На этом фоне «Маршрут построен» кажется идеалом логики, «Владение 18» - вершиной урбанистических кошмаров, а «Яга» - блестящим образцом российского фолк-хоррора. «Гламурно же, глянцево. И еще вещи летают. И вот вам демон - бородатый старец. Чего еще хотеть?», - как бы спрашивает нас Андрей Загидуллин.
.
1/10

демон, мифология, худшие из худших, российский хоррор

Previous post Next post
Up