“Silence of the Prey” (Молчание добычи) (2024)

May 21, 2024 02:25


“Silence of the Prey” (Молчание добычи) (2024). Дом в глуши, но комфортный. Хозяин - эксцентричный мужчина примерно шестидесяти лет, еще не старик, но уже не средних лет, и точно не псих. Во всяком случае, на мясника Лютера пока еще никто не жаловался. Одна комната на двоих, для нее и для маленькой Беллы - но уютная. «Мясник» отнюдь не прозвище. Именно этот человек обеспечивает мясом весь городок, в паре миль от которого стоит его дом, ведь до ближайшего супермаркета два часа езды.
.
А здесь - своё, особенное комьюнити. Нина, искренне пытающаяся забыть свою настоящую родину, Беларусь, бежавшая оттуда в США вместе с дочерью, которая сызмальства изучала английский и потому так хорошо изъясняется на неродном для себя языке, не первая иммигрантка в этих местах. До нее были другие. Из Молдовы, Словакии, Мексики. Да, точно, Мария, предшественница Нины, была родом из Мексики. Отдельная спальня, трехразовое питание, в обязанностях - готовка и помощь по дому, оплата наличными.
.
Правила не меняются много лет, как и провожатая, Мэри, работающая на один из фондов помощи политическим беженцам. Ее подопечные меняли одну страну на другую, один город на другой - у Лютера история прямо противоположная. Его семья жила здесь веками, а прапрапрадед Уолтер числится одним из основателей этого местечка, хоть найти Плимут Рок на картах дело и не из простых. Новая жизнь кажется Нине почти идеальной.
.
Пока не появляется Андрес, мужчина родом из Колумбии, чья машина, по его же собственным словам, сломалась в паре миль отсюда… Врет?
.
Хорошо снятый, хорошо сыгранный, хорошо структурированный фильм, краткого синопсиса которого более чем достаточно для того чтобы понять, чем всё закончится. А если что неясно, то станет яснее, когда вы с легкостью проживете первые 15-20 минут «Молчания». Не тот случай, когда зрителю пытаются разжевать что-то сложное и аккуратно положить в старательно раззявленный ротик - просто сюжет банален донельзя, и если строить догадки, то оправдается каждая из них. Карина Кузина прекрасна в роли Нины, справляясь с ею же заданным сценарием на все сто, аналогично - с Монте Безеллем, сыгравшим оказавшегося не в то время и совсем не в том месте беднягу-колумбийца. Немного политики, немного географических шуток («Кажется, Беларусь - это город в Украине!»), простого, но уместного стеба над стереотипами, и… что там насчет бесконечно далекой от Плимут Рока войны?
.
Кузина не только автор сценария, не только «Нина», но и режиссер. Неплохой - технически - дебют. Отличный кастинг, живые, настоящие, яркие пусть даже в своей двухмерности характеры, легкий и уместный юмор - как же обидно, что всё это с грохотом падает в неглубокую могилу абсолютнейшей банальности без единой попытки оттуда вылезти. Как это было, например, в случае со столь же шаблонной «Эбигейл», в результате прыгнувшей выше собственной головы благодаря вкраплению откровенно комедийной составляющей и хорошей дозы самоиронии. Здесь никакой самоиронии не будет, всё серьезно как в ином выступлении Лукашенко. Внимание, далее спойлер! Ну, община. Ну, верующие. Ну, охотники. Ну, каннибалы.

Ради чего досматривать фильм, если всё понятно уже в первой его трети? Ради того чтобы увидеть, как он в финальной трети превращается в первостатейный трэш?
..
А еще, боже ж ты мой, это название, отсылающее нас понятно к чему…
.
3/10

соцкомментарий, беларусь, каннибалы, глушь

Previous post Next post
Up