“Crone Wood” (Крон-вуд) (2016). Дэнни и Хэйли познакомились буквально вчера, а сегодня состоялась первая их встреча. С самого начала стало понятно, что она пойдет не по стандартному сценарию: первым пунктом - купание в море, хоть на дворе и ноябрь, потом чай в кафе вместо «Гиннесса» в пабе, следом - предложение Хэйли отправиться в поход, на которое Дэнни немедля соглашается. Не завтра, не послезавтра, прямо сейчас. С заездом разве что в магазин для кэмперов, где двое покупают рюкзаки, палатку и куртки-спальники - время года не очень-то благоволит вылазкам на природу, да еще и на несколько дней, да еще и с ночевкой. В качестве пункта назначения пара выбирает лес под названием Крон-вуд: по словам Хэйли, когда-то здесь обитал печально прославившийся на всю Ирландию ведьмовской ковен. Дэнни склонен идти по обозначенным на карте тропам, его девушка против. Первой находкой становятся руины древнего монастыря - вот уж где разбивать лагерь совершенно точно не стоит. Одна ссора в первый же день следует за другой, причем всё это снимается на камеру, с которой Дэнни не расстается - подарок его отца, пришедшийся как нельзя кстати. Поздно ночью парню кажется, что из леса раздаются странные звуки, будто кто-то ходит и переговаривается прямо рядом с палаткой. Первый секс должен был случиться в том самом жутковатом доме, но, глядя в объектив видеокамеры, Хэйли замечает, что в кадр попал человек в балахоне до пят и маске, полностью скрывающей лицо…
.
Ирландия, псевдодокументалистика, режиссер-дебютант, снято за пять дней. И этот фильм куда лучше, чем можно было бы ожидать от очередной кальки с «Ведьмы из Блэр» - а именно ею он кажется на протяжении первых 20-30 минут, если, конечно, не считать самих героев и отправной точки для их краткого путешествия, которое вряд ли закончится чем-то хорошим. Бэкграунда что Хэйли, что Дэнни мы толком не знаем, но он и не нужен, достаточно того, как они представлены «в моменте». Что удивительно, даже логика, и та не хромает! («Кто оставляет зажженные свечи, когда уходит из дома?»). К слову о «доме» - без ведьмина пристанища дело не обойдется, даже двух. Поначалу не страшно, скорее просто интересно, каким именно боком хоррора повернется сюжет, ведь «Крон-вуд», как быстро становится понятно, его, сюжета, в отличие от многих образчиков мокьюментари, вовсе не лишен. Другой вопрос вызывает не меньшее любопытство - кто именно избрал своей обителью лес, куда по глупости своей отправились главные герои: ирландские реднеки, очередная семейка мутантов, кто-то еще? Первое свидание идет прахом, случайный визит в соседствующий с чащобой особняк вызывает больше вопросов, чем ответов. И ведь не скажешь, что его хозяева отъявленные психи, в конце концов, ничего плохого туристам они не сделали, ничего шокирующего в доме не обнаружено. Возможно, что это и культ, но не исключено, что совершенно безобидный - кого в наше время испугать неоязычниками или приверженцами Wicca? Примерно на срединной отметке «Крон-вуд» делает резкий поворот: «Ведьма из Блэр» позабыта, включается фолк-хоррор, «Плетеный человек» на пару с «Солнцестоянием». И, конечно, не без твистов, хотя главный из них предсказуем. Язычества правда много, с аутентичностью тоже проблем нет - настолько «много» и настолько «нет», что, ей-богу, очень не хватает саундтрэка авторства Cruachan или им подобных. А вот финальную треть, увы, откровенно «слили»: ощущение, что в один прекрасный момент идеи просто закончились. На пару со сценарием. Печально, но шаблонная часть «Крон-вуда» удалась ирландцам куда лучше.
.
4/10