“The Red Tide Massacre” (Резня при Красном приливе) (2022). Один из городков в юго-западной части штата Флорида терпит экологическое бедствие: вода заражена, вмиг опустевшие пляжи завалены смердящими трупами морских обитателей, в городском бюджете зияют дыры - мало кому из туристов интересно наблюдать за выброшенной на берег рыбой и обонять идущую от нее вонь. Всё, что может сделать шериф Том Фуллер - установить пару предупреждающих табличек на пляже, да на этом и остановиться. Тем более что его основная проблема устранена несколько дней назад: сбежавший из тюрьмы преступник, Эл Луи Дэвид, отбывавший срок за убийство полицейского, благополучно застрелен - правда Фуллер не учел того, что труп так и не попал в морг, а был унесен водами городской реки. Которые, конечно, по части токсичности недалеко ушли от вод залива. Не проходит и нескольких часов, как Эл выбирается на берег уже прилично видоизмененным… Монстр, чьи лапы увенчаны длинными, острыми как бритва когтями, приступает к методичному истреблению городских. А Тому, его сыну Томми, мечтающему открыть собственную дайверскую школу, и амбициозной телерепортерше Рио Ли, придется поверить в невозможное. И это «невозможное» - совсем не скунсовая обезьяна или иной криптид, как считают некоторые из местных…
.
Джон Руссо в первую очередь известен как автор сценария к «Ночи живых мертвецов» Ромеро. В начале восьмидесятых он взялся за режиссуру, но особой славы не снискал, отметился разве что неплохим хоррором под названием «Полночь» - комплетисты наверняка его помнят (и только они). Всё, что было потом - сомнительного качества микробюджетные ужасы, по большей части балансирующие на грани между мертвяцким кино и черной комедией. Но «Резня» серьезна как бетонная плита. Дешевенькие титры, Майкл Парэ в роли шерифа, кошмарнейший пролог при этом отнюдь не вдохновляют - очень похоже на то, что Руссо недалеко ушел от трэш-поделок прошлых лет вроде «Когтистого Санты». На лице прилично мутировавшего Эла виднеются трупные пятна, вместо одной из кистей - зеленая пупырчатая лапа, которая и становится основным его орудием убийства. Рио выдает один репортаж за другим, Томми пытается закрутить с ней роман, параллельно выбравшись из цепких объятий бывшей, Кары, которая работает в городской исследовательской лаборатории (предположительно зоологом). А в самом начале мы видим, как существо с Зеленой Лапой нападает на девушку, прохлаждающуюся в бассейне - притом, что Эл превратится в монстра намного позже! (Где логика?). Герои отнюдь не картонные, актеры не самые плохие, но к чему здесь love story, почему фильм рассыпается на множество маленьких кусочков? Налицо не только дешевейший грим, не только из рук вон плохая графика, но и, что самое важное, неумелая режиссура. Как будто фильм снял не ветеран ужасов, а новички, дебютировавшие в жанре старым добрым «токсичным» хоррором, совершенно серьезным и оттого кажущимся еще более глупым… Особенно в полном морализаторства финале.
.
2/10