“Murder by Phone” (Звонки) (1982)

Mar 18, 2024 01:40


“Murder by Phone” (Звонки) (1982). Расследование таких случаев никогда не входило в сферу интересов Нэта Бриджера. Он эколог, признанный среди коллег, то и дело выступает на профильных конференциях с докладами. Оказался в Онтарио случайно, по работе. Именно тогда, когда на опустевшей к вечеру станции метро странным образом погибла девушка, бывшая студентка Нэта, Официальная причина смерти - сердечный приступ, в реальности же все выглядело совсем по-другому: помогла встать на ноги старику, сбитому с ног компанией хулиганов, но не последовала за ним вверх по эскалатору, услышав настойчивый звон таксофона. Сняла трубку. По ту сторону - статические помехи, потом короткие гудки, которые становились все громче и громче, чаще и чаще. Кровь из глаз, затем - взрыв, отбросивший тело девушки на несколько метров в сторону. Трубка же медленно гасла, распространяя по всей станции запах горелого пластика. Нечто подобное вскоре произошло и с одним из офисных работников. Звуковая волна, поразившая жертву сразу после звонка, была настолько сильна, что мужчину вынесло на улицу прямо через окно - похоже на самоубийство, но только если не знать, что на самом деле произошло в кабинете тем вечером. Заинтересовавшись странной цепью смертей, Бриджер первым делом отправляется в городскую телефонную компанию, подозревая, что все происходящее связано со злой волей одного из ее работников. В мистику Нэт не верит. А вот в злой гений - более чем. Вопрос лишь в том, кто убивает людей столь диковинным образом, и почему именно они попали в список смертников.
.
Главная роль - за Ричардом Чемберленом, режиссерское кресло - за Майклом Андерсоном («Вокруг света за 80 дней», «Орка», «Бегство Логана» - более 40 фильмов с 1949 по 1999 год, и, кроме этой ленты, ни одного хоррора). Да, оказывается, задолго до «Звонка» были «Звонки», канадские, и ни слова про проклятья, транслируемые посредством той или иной домашней техники. Здесь нет никакой мистики, всё дело в мести, зачастую ничтожно-мелочной, разве что вершится она не слишком-то обычным образом, поэтому вывести убийцу на чистую воду - дело не из простых, и уж точно для полиции оно не представляет никакого интереса, ведь каждую смерть можно списать на случайность, суицид или «естественные причины». Умирают жертвы телефонного маньяка примерно одинаковым образом. Кровь, струящаяся из глаз, вылезающие из орбит глаза, конечности трясутся как в приступе эпилепсии, затем - взрыв, и человека, уже мертвого, отбрасывает в сторону. Я не физик и тем более не телефонист, но почему-то кажется, что идея, заложенная в основу «Звонков», могла бы быть реализована и в реальности: в конце концов, звуковые волны действительно могут убить. Поэтому соблазн причислить творение Андерсона к целому сонму разнообразного трэша, популярного в восьмидесятые, когда виновником всех бед становился то холодильник, то, прости господи, стиральная машина, одержимая демоном, быстро сходит на нет. Уместнее провести аналогии с хоррорами, где в дело вступал искусственный интеллект или компьютерный гений, подчиняющий себе… Да что угодно, от телесетей до охранных систем. То, что начинается как необычный и в меру атмосферный фильм ужасов, сразу же после первой трети мутирует в конспирологический триллер, могущественные корпорации и всесильные технологии - в качестве бесплатного и обязательного приложения. Любопытно, и не более того. Не говоря уже о том, что стационарные телефоны канули в лету вместе с 20-м веком.
.
5/10

восьмидесятые, конспирология, канадский хоррор, триллер

Previous post Next post
Up