“Night of the Hunted” (Капкан: Судная ночь) (2023)

Oct 23, 2023 01:29


“Night of the Hunted” (Капкан: Судная ночь) (2023). Что мы знаем об Элис? Она мечтает забеременеть, но с этим есть проблемы. Она замужем, но мужу изменяет с коллегой по имени Джон. Этой ночью двое держат путь из мотеля домой, на часах ровно два. И этой ночью выясняется, что у них проблемы с бензином. Заправляли машину совсем недавно, но стрелка снова на нуле. На АЗС ни души. Продавца внутри магазинчика тоже не видно. Видна лишь кровь на одном из прилавков, десятки пятен свежей крови. Элис делает шаг к двери, обогнав собственную мысль о смертельной опасности, но завершить маневр не успевает, получая пулю в плечо, падая на пол как подкошенная. Любое движение - снова выстрел, еще один. И тот, у кого в руках винтовка, прекрасно знает, как с ней обращаться. Джон, задремав в машине, через некоторое время просыпается, в удивлении смотря на экран бортового компьютера: бензин снова по нулям, и скоро становится понятно, почему - достаточно заглянуть под днище «Фокуса», чтобы увидеть, в чем проблема; одна из топливных трубок льет рекой. То ли треснувшая от времени, то ли кем-то заботливо пробитая. А потом Джон, не успев зайти на заправку, умирает. Два выстрела, один в шею, другой в голову. Надежда только на рацию, по которой на связь выходит мужчина, утверждающий, что ему нужна Амелия, по всей видимости, его жена, продавщица на АЗС. Теперь мертвая, лежащая в луже собственной крови. Только почему незнакомец так странно разговаривает с Элис, не потому ли, что он находится здесь же, совсем рядом, и патронов хватит до самого утра?
.
Классическая игра в кошки-мышки, кота и канарейку, театр двух актеров, одного из которых мы, если и увидим, то очень-очень нескоро (зато слышать будем часто - ход не новый, но в данном случае прекрасно отработанный). «Ночь охоты», будучи «русифицированной», получила новое имя в честь аж двух куда более кассовых фильмов: одного - за авторством Александра Ажа (помните, про пловчиху и крокодила), второго - за авторством Джеймса ДеМонако. Оригинальное же название вроде бы намекает нам на то, что это римейк культового хоррора Жана Роллера, но нет. Это действительно пересказ другой ленты, но в качестве оригинала фигурирует не слишком известный триллер 2015 года, испанская «Ночь крысы». Историю про Элис и худшую ночь в ее жизни снял Фрэнк Халфун, однажды приятно удививший «Парковкой» и римейком «Маньяка» с Элайджей Вудом. С «Парковкой», к слову, параллели самые прямые. Замкнутое пространство, героиня-жертва, невидимый охотник, шансов на помощь извне - ноль, единственная цель - выжить. Немалая часть фильма базируется на диалогах, нелишних и отнюдь не пустых, из которых со временем становится понятно, что Элис оказалась именно в ТОМ месте, именно в ТО время, именно там и именно тогда, когда это требовалось безымянному снайперу. И ее профессия, позиция в компании, на которую работает девушка, сыграла здесь не то, что не последнюю, скорее, главную роль - если обезумевший конспиролог начинает мстить, какая разница кому? Главное, что они «причастны». Халфун никогда не числился в списке имен категории «А» среди американских хоррормейкеров. НО! И снял он отнюдь не фильм ужасов. НО! Это триллер, причем триллер первоклассный. С блистательно выписанными характерами, прекрасно обыгранной «камерностью», тщательно выстроенным саспенсом. Но не только это. Мораль, лишенная шероховатостей, банальностей, бьет наповал, превращая «Ночь» еще и в остросоциальную action-драму. Так и хочется сказать: старая школа! Совсем старая. В лучшем смысле слова.
.
8,5/10

конспирология, соцкомментарий, 9 из 10, драма, камерный хоррор, триллер

Previous post Next post
Up