“The Boogeyman” (Бугимен) (2023)

Sep 08, 2023 02:09


“The Boogeyman” (Бугимен) (2023). Уилл Харпер - маститый психотерапевт. В профессии больше тридцати лет. Очередь к нему выстраивается на месяцы вперед. И, как это часто бывает, помогая другим, он не в силах помочь самому себе: после смерти жены каждый день запивает добрую порцию антидепрессантов хорошим глотком виски. Дочкам, старшей Сэди и младшей Сойер, не лучше. Но куда более жуткая беда ждет их впереди. Однажды на пороге дома Харперов появляется некто Лестер Биллингс, мужчина лет тридцати пяти. Уилл никогда не принимал пациентов без записи, но на сей раз решил сделать исключение - уж больно раздавленный вид был у незваного гостя. Что привело его к психотерапевту? То, с чем он не мог пойти в церковь - не католик. То, с чем не мог обратиться в полицию - иначе его бы обвинили в убийстве. Так он и говорит: «Я убил своих детей. Всех троих. Одного за другим». Все были найдены мертвыми в своей комнате. И всякий раз при этом дверь в чулан оставалась открытой… Бука. Во всем виноват Бука, уверен Биллингс. Оставив Лестера буквально на минуту, Харпер отправляется на кухню к телефону, позвонить в полицию. Но когда возвращается, пациента и след простыл. Остался лишь его рюкзак. Впрочем, когда домой из школы возвращается Сэди, становится понятно, что Биллингс и не пытался сбежать - его находят мертвым… совершенно верно, в чулане. Гардеробной, кладовке - называйте, как хотите. Единственным помещением в доме, ЛЮБОМ доме, которого покойный боялся как огня. Теперь этот страх передается дочерям Харпера. И для того есть веские причины…
.
Хорроров точно с таким же названием было, как минимум, семь. Начиная с неплохого слэшера Улли Ломмеля 40-летней давности и двух его сиквелов, минуя трилогию от Ghost House Pictures, и заканчивая телефильмом авторства Джеффри Скотта Ландо для SyFy. Встречайте восьмой по счету. И единственный, основанный на коротеньком рассказе Стивена Кинга, который был опубликован в 1978 году. Коротеньком, маленьком, да удаленьком - пугал он от души! На сей раз у руля встал Роб Сэведж, режиссер довольно заметный, до этого снявший «Регистратор» (не путать с фильмом-тезкой) и «Астрал. Онлайн» (не путать с «Астралами» в принципе). Надо сказать, режиссер не изменил себе - пусть все три ленты относятся к одному и тому же жанру, ни одна из них не похожа на другую. Первая - плоть от плоти эпохи Zoom и отнюдь не исчезнувшего, но быстро забытого ковида. Вторая - своеобразная псевдодокументалистика с мощным налетом сатиры и гротеска. Третья - куда более стандартное кино о доме, где появилось ЗЛО, своеобразная вариация на тему «монстра под кроватью». Конечно, от Кинга мало что осталось - да и что могло остаться от рассказа объемом в несколько страниц? В мире экранизаций Короля Ужасов мы такое встречали не единожды: вспомнить «Детей кукурузы», «Ночную смену», «Газонокосильщика». Поездка в персональный ад семьи Харпер стартует быстро: газ в пол и никаких сантиментов! Дальше - стандартный набор аудио-визуальных кошмаров. Продукт получился совершенно стандартный, однако неплохой по части атмосферы, не такой «детский», как у Стивена Кея, да и самого Буку мы не увидим долго-долго - а это однозначный плюс. Вот бы еще получше проработать мифологию! Да и просто проработать ее как таковую. Хотя… как сказать. С пятым «Астралом» в этом плане перестарались; иногда хорошо, когда потусторонние силы остаются ноунеймами (а герои, как здесь, одномерными). Очередной «Бугимен» - пища для глаз и ушей, не для ума, хороший повод сходить в кинотеатр, где фильм Сэведжа будет смотреться куда выигрышнее, чем на домашнем экране. Не всем же быть «Уховертками»…
.
6/10

стивен кинг, экранизация, ghost story

Previous post Next post
Up