“Le calendrier” (Календарь Дьявола) (2021)

Sep 09, 2023 00:42


“Le calendrier” (Календарь Дьявола) (2021). У молодой Эвы параплегия нижних конечностей. Передвигается только в инвалидной коляске. Обозлена на весь мир, живет в полном одиночестве. Однако новогоднее чудо никто не отменял - на Рождество, а заодно и день рождения, к девушке приезжает ее давняя и единственная подруга, Софи, давно переехавшая из Бельгии в Германию, да не одна, а с подарком, рождественским календарем, выполненным в духе старого мюнхенского домика с окнами-дверцами. Внутри каждой ячейки находится конфета - съешь ее, загадав желание, и оно исполнится. Любое, даже самое невероятное. К своему удивлению, Эва вскоре понимает, что так оно и есть на самом деле: невероятным образом она созванивается с парализованным отцом, который уже давно не может ни двигаться, ни говорить, а позже (она, не он) поднимается с проклятой коляски, вновь обретая возможность ходить. Те же, кто сделал ей больно, один за другим покидают мир живых - от слишком назойливого кавалера, решившего изнасиловать девушку-инвалида, до коллеги-стервы. Но Эва забывает о том, что шкатулка сама диктует правила игры, и нарушать их ни в коем случае нельзя: шаг в сторону, и только-только наладившаяся жизнь, заигравшая новыми красками, превратится в кошмар, требуя от обладательницы календаря все большего и большего. Вплоть до невозможного. Потому что, раз запустив этот дьявольский механизм, остановить его уже невозможно.
.
Сюжет кажется до боли знакомым, фабула - до боли избитой, не так ли? Думаю, именно этот момент оттолкнет многих от потенциального знакомства с мало кем замеченным бельгийским фильмом. А зря. Его сложно назвать оригинальным, но как же все складно, как хорошо обыгран каждый штамп, каждое клише! Первые 10-15 минут напоминают типовую европейскую чернуху с феминистическим уклоном - но это заблуждение. ПО-НАСТОЯЩЕМУ фильм начинается чуть позже и в дальнейшем себе не изменяет, не сбиваясь с однажды избранного пути. Как это часто бывает с хоррорами и околохоррорами из Франции и стран Бенилюкса, важно не то, о чем рассказано, важно КАК. Актерские работы безукоризненны, краски привычно серые, главная героиня, несмотря на ее положение, совершенно не вызывает сочувствия - ПОНАЧАЛУ, но потом уже да, когда во всех смыслах поднимается на ноги. К этому прилагается немало смертей. Гибнут все, кто хоть как-то перешел Эве дорогу, и гибнут довольно-таки живописно: каждая такая сцена запоминается недолго, не отдавая, впрочем, «Пилой» - авторы, как видно, не прочь брутальных эпизодов, однако не слишком ими увлекаются, не перегибают палку. В конце концов, это не слэшер и уж тем более не сплэттер. Сама идея не несет в себе ничего нового, фильм на сто процентов предсказуем, с пролога до самого финала. Но снят и сыгран так, что ну никак не получается назвать его очередной типовой страшилкой. Он не только про «бойтесь своих желаний», он про жизненный кризис, про ненависть к «вчера» и про боязнь «завтра», про зарождение и крушение надежд. Драма искусно переплетается с хоррором на фоне прекрасной актерской игры и «картинки» в лучших традициях еврокино. «Календарь дьявола» - сюрприз, и сюрприз наиприятнейший.
.
7,5/10

демон, драма, атмосфера, бельгия

Previous post Next post
Up