“La rose écorchée” (Кровавая роза) (1970)

Jul 20, 2023 00:45


“La rose écorchée” (Кровавая роза) (1970). Фредерик Лансак - прославленный портретист средних лет, обладатель фамильного замка - впрочем, уединенной жизни там он предпочитает квартиру в никогда не спящем Париже. На одной из собственных выставок мужчина знакомится с прекрасной Мойрой, вдвое моложе его, что немедля становится любовницей Лансака. Но знала бы несчастная, что музы у художника никогда надолго не задерживаются, поэтому вскоре место Мойры занимает столь же красивая Анна, на которой, вопреки своим правилам, Фредерик вскоре женится. Легко объяснить, ведь это не просто влюбленность или мимолетное увлечение, не просто секс, эти двое быстро становятся единым целым, партнерами, единомышленниками, родственными душами. Счастью не суждено было длиться долго, и очередной красочный праздник в замке - а именно туда Лансак с Анной решили перебраться после свадьбы, ведь теперь им двоим не так уж важен окружающий мир - заканчивается трагедией. Когда среди гостей появляется разъяренная Мойра, после недолгого конфликта с которой Анна падает в костер и получает страшные ожоги лица. Жизнь превращается в ад, и психика обоих супругов начинает рушиться. Впрочем, у Лансака теперь есть цель. Вернуть прежнюю красоту любимой жене. Именно по этой причине в замке появляется новый человек. Пластический хирург Ромер, врач с темным прошлым и крайне дурной репутацией…
.
«Первый секс-хоррор среди всех, когда-либо снятых!» - так нынче рекламируют этот французский фильм, в котором, собственно, от ужасов довольно-таки мало, да и откровенной эротики не сказать, чтобы over the top. А в плане сюжета - чудится что-то до боли знакомое, не правда ли? «Глаза без лица», например. Или «Ужасный доктор Орлофф». Ромера играет Говард Вернон, атмосфера и локации сплошь готические, среди обитателей замка (вернее, старого огромного дома близ руин) - двое слуг Лансака, Олаф и Игорь, оба - карлики, почему-то щеголяющие исключительно в звериных шкурах вместо привычной одежды. А начало - и вовсе как будто телеспектакль, с непременным «текстовым», почти что «книжным» предисловием (не первое и не последнее). Актерские работы хороши, чувство страшной меланхолии пронизывает всю ленту от и до, не скатываясь при этом в летопись депрессии и откровенного безумия. Обнаженных тел - в меру, ждать какого-то запредельного образчика eurosleaze от «Кровавой розы» не надо. (Лансак якобы открывает в замке массажный курорт, девушки нежатся на солнце без одежды, за ними наблюдает чудовищно обезображенная Анна, затем бедняжек убивает Ромер, чтобы провести пластическую операцию на лице обгоревшей красавицы при помощи новой, прекрасной кожи). Сама по себе история в фильме не столь важна, действие условно, диалогов минимум. Он - про настроение, кинематографическую поэзию, местами даже сюр, где безусловно яркими вышли кошмарные сны Анны. Красиво, спору нет. Однако до красоты и поэтики символизма а-ля Жан Роллен «Кровавой розе» очень-очень далеко. Ничего удивительного в том, что фильм так и не получил своего места в пантеоне еврокульта.
.
5/10

редкие фильмы, сюрреализм, символизм, эротика, французский хоррор, семидесятые, готический хоррор

Previous post Next post
Up