“Kisaragi Station” (Станция Кисараги) (2022). Харуна изучает городской фольклор, и главной героиней ее дипломной работы, посвященной таинственным исчезновениям людей, должна стать учительница по имени Сумико Хаяма, которая семь лет назад, в январе 2004 года пережила, пожалуй, самый невероятный и самый страшный день в своей жизни. Ее история началась обыкновенным будним вечером: задержалась в школе, села на последнюю электричку, попросив брата встретить на конечной. Но… Внезапно все поменялось. Стоило только закрыть глаза, как в вагоне стало невероятно тихо - ни следа доброго десятка пассажиров, полностью исчез белый шум их голосов.
.
Затем состав въехал в туннель, что еще более странно, ведь на пути следования их быть не должно. Не стало легче, и когда поезд наконец-то остановился, а двери открылись: за ними - ясный день и совершенно пустынная станция «Кисараги», о которой Сумико прежде никогда не слышала. Перепутала поезд? Непохоже. Остальные пятеро - трое подростков, тихоня-школьница и офисный работник средних лет - едва очнувшись от сна, в таком же недоумении. Телефон не ловит сеть даже на улице, деревушка возле станции кажется вымершей: ни человеческих голосов, ни лая собак, наглухо закрытые окна и двери. Ждать следующую электричку здесь или пойти по рельсам в обратном направлении в надежде увидеть хоть кого-то, кто сможет им помочь? Шестеро выбирают второй путь. Единственно верный - но не все пройдут его до конца.
.
Впервые о станции «Кисараги» в Японии услышали 8 января 2004 года, когда там якобы пропала девушка по имени Хасуми. Проблема в том, что «Хасуми» - всего лишь имя пользователя форума “2Channel”, а станции с таким названием нет ни одной из железнодорожных карт. Так родилась одна из популярных городских легенд, и, как несложно догадаться, именно она легла в основу этого фильма. Фильма, надо сказать, необычного. Добрая его половина снята не просто в псевдокудоментальном стиле, а от первого лица. Краски окружающего мира почти галлюциногенные, с акцентом на синем и бирюзовом, создавая эффект погружения в какой-то другой, параллельный мир. Чем дальше, тем больше «Станция» напоминает компьютерную игру, где вы уже не сторонний наблюдатель, а непосредственный ее участник. И, кажется, шанса «засейвиться» не будет.
.
Меняются локации, появляются новые персонажи, один другого безумнее, событий столько, что их хватило бы на добрый десяток полнометражных хорроров, атмосфера сшибает с ног. Любопытный момент: если не считать пролога и эпилога, фильм делится на две равноценные части - во второй главной героиней становится уже Харуна, исчезают кислотные цвета и съемки от первого лица. Сценарий же после срединной отметки напоминает поезд, следующий не привычной дорогой, а вдоль нее, будто тенью, искаженным отражением в зеркале иного измерения. Прием не новый, но фильм во многом уникален, а фантазия его авторов почти безгранична. Вполне достаточно для того, чтобы внести «Станцию» в список самых ярких жанровых новинок последних лет. Если бы только не примитивная, даже комичная графика… Почему так? Нет ответа.
.
8,5/10