“Ghosts of Hiroshima” (Призраки Хиросимы) (2022)

Dec 09, 2022 18:48


“Ghosts of Hiroshima” (Призраки Хиросимы) (2022). Эрик Каге - популярный блогер, рассказывающий своим подписчикам о новинках в сегменте видеоиндустрии: камеры и все, что с ними связано. Он молод, успешно преодолел депрессию, спровоцированную эмоциональным и творческим выгоранием, справился с пьянством и открыл свою студию в Лос-Анджелесе. На смену черной полосе обязательно приходит белая, и вот она становится еще ярче - письмо из Японии, из которого следует, что Эрик унаследовал дом от двоюродного дедушки, которого никогда в жизни не видел. Об этом Каге рассказывает в очередном эпизоде своего шоу, покупает билет на самолет, берет новую камеру и отправляется на другой конец света. В Хиросиму.
.
Не проходит и суток, как он достигает пункта назначения - изнурительное путешествие окончено, и на следующее утро парня встречает агент по недвижимости Нори, тоже родом из Штатов. Надо сказать, что девушка производит куда лучшее впечатление, чем сам дом, доставшийся Каге-сану по наследству. Простенькое двухэтажное строение, построенное в 1918 году и благополучно пережившее атомный взрыв в 1945-м, с живописным садом и целой коллекцией винтажных предметов интерьера, от винилового проигрывателя до складных деревянных вееров родом из прошлых веков. По договору, Эрик должен провести в доме не менее суток, и на следующий день состоится финальное подписание документов. Первая же ночь приносит сюрпризы. И, кажется, белая полоса вновь уступила место… не черной. Чернейшей.
.
Запертый чердак, от которого нет ключа. Надпись иероглифами на крыльце: «Мертвые не уходят». Шипящий счетчик Гейгера и клок отрезанных черных волос. Мальчик Йошио из соседней деревни, чье лицо скрывает жутковатая деревянная маска. Мертвые птицы в саду. Появляющаяся в ночи фигура во дворе, и простыня с черными пятнами. А потом - старые пленки. На записях ныне покойный мистер Ямахура (тот самый двоюродный дедушка) рассказывает об атомном взрыве, очевидцем которого он стал и который смог пережить. Физически - но вряд ли психологически. Чем дальше, тем вернее Каге понимает, что оказался в страшной ловушке. И похоже, что Нори прекрасно знает, что на самом деле происходит в старом здании близ Хиросимы. Вопрос лишь в том, каков ее мотив? Да, «Призраки» - псевдодокументалистика, но это очень хороший ее образец.
.
Во-первых, потому что не приходится ждать непосредственно хоррора битый час из полутора, атмосфера начинает сгущаться минуте примерно на двадцатой и дальше держит мертвой хваткой питбуля. Во-вторых, главный герой вызывает искреннюю симпатию и ведет себя довольно логично. В-третьих, действие не тормозит ни на минуту, ни на секунду. В-четвертых, название - не для красного словца, сюжет напрямую связан с тем кошмаром, с которым пришлось столкнуться японцам в августе 1945 года. И, пожалуй, самое страшное - не то, что мы видим в доме, а то, о чем рассказывает Ямахура. Реальность в очередной раз оказывается куда более жуткой, чем любые игры воображения. Хотя в «Призраках», конечно, добавили мистики, использовав трагедию лишь как отправную точку. Что требовалось от фильма? Заинтриговать. Напугать. Держать в напряжении. Получилось с блеском.
.
8/10

псевдодокументалистика, война, азиатский хоррор, реальные события

Previous post Next post
Up