“Emesis” (Рвота) (2021)

Dec 08, 2022 00:09


“Emesis” (Рвота) (2021). Пато, девушка-менеджер молодой поп-рок группы PussyCake, уговаривает своих подопечных дать второй по счету концерт за вечер - ехать до следующего клуба совсем недолго, всего полтора-два часа. И красавицы, только что блиставшие на сцене, соглашаются. Они - это вокалистка Элли, барабанщица Сара, гитаристка Джули и басистка Софи. Неприятности случаются одна за другой. Симон, приятель Пато, который должен был организовать это шоу, уже день как не выходит на связь. Туровый автобус (на деле - старенький американский вэн) глохнет, орошая ночной воздух паром из мертвого радиатора, мобильники в этой местности не ловят. Прибрежный городок встречает PussyCake неласково. Несмотря на сказочную природу, близость океана и курортный сезон, он кажется обезлюдевшим. И скоро Джули, первым делом отправившаяся на пляж, понимает почему. Трупы, много трупов. Прямо в песке. Пато вместе с Софи проникает в дом Симона, собираясь оставить ему записку, но в результате обнаруживают в одной из темных комнат… тело. Мертвое, изуродованное страшной болезнью, в луже крови. Вернувшись с пляжа, Джули выглядит больной, из ее рта сочится отвратительная белая слизь. Сам же Симон, когда девушки его наконец-то встречают, напоминает кого угодно, только не себя прежнего…
.
Мы, тем временем, уже в курсе причин происходящего: известный в Аргентине ученый, претендовавший на то, чтобы считаться изобретателем машины, способной переносить людей в иное измерение, внезапно исчезает, а его подросток-сын решает вновь запустить хитрый механизм. Несмотря на название, «Рвота» - совсем не трэш, это лишь своеобразный способ передачи инфекции от зомби (назовем их так) к человеку. Я прекрасно помню первые шаги в кино Пабло Пареса, на тот момент совсем еще молодого аргентинского режиссера, который выдал первую и последнюю для своей страны мертвяцкую трилогию (“Plaga zombie”), поначалу - с совершенно копеечным бюджетом, но с максимумом энтузиазма и богатой фантазией. Оказывается, за прошедшее с тех пор время он свой любимый жанр не бросил, отсняв еще более десятка хорроров, в том числе тех, что Пабло успешно (или нет - то мне неведомо) скрестил с постядером и fantasy. «Рвота» уже не забавный многослойный комикс в духе «Чумы зомби», это инфекционно-паразитарно-инопланетный «жутик», вполне серьезный, с адекватной эксплуатацией темы абьюза в отношениях (см. Элли) и темы girl power. Что не отменяет комедийных и трэш-моментов. Хорошо снято, хорошо сыграно, не лишено атмосферы, девушки симпатичны, сплошь практические эффекты добротные и в достатке, наличествуют отсылки то к «Антропофагу», то к «Хищнику», то к «Вторжению похитителей тел», то бишь классике, только совершенно разного толка. И это далеко не единственные «референсы». Если у качественно-ностальгического аргентинского хоррора должно быть лицо, то пусть им будет Пабло Парес.
.
8/10

зомби, латиноамериканский хоррор, инопланетяне, комедия ужасов

Previous post Next post
Up