“Pengabdi Setan 2: Communion” (Заклятье: 13-й этаж / Слуги Сатаны 2: Причастие) (2022). 17 апреля 1955 года, Западная Ява. Высокопоставленный полицейский приглашает своего лучшего друга, журналиста Будимана, в дом, где одна из комнат полностью заполнена мертвецами, выкопанными с местного кладбища. Головы склонены, стоят на коленях. Ноги - в глине, словно эти полуистлевшие тела сами пришли сюда зваными или незваными гостями. Место преступления приказано уничтожить, на днях рядом должна состояться важная международная конференция - но Будиман так или иначе должен рассказать об увиденном. Переносимся в настоящее, и это настоящее датируется апрелем 1984 года. Рини с подачи своей начальницы переезжает в Джакарту, там у нее, девушки, так и не получившей высшего образования, будет больше возможностей, чтобы помочь своим младшим братьям, Тони и Бонди. В столице царят не самые радужные настроения: хоть голод в стране и побежден, но везде царит коррупция, люди бесследно исчезают среди дня и ночи, по городу расхаживает серийный убийца, выбирающий себе жертв среди мужчин с татуировками.
.
Новый дом Рини - крошечная квартира на восьмом этаже в мрачной многоэтажке, эдакой «малосемейке», стоящей на отшибе, с видом на столь же мрачный пустырь. Молодежь, копаясь на нем, обнаруживает небрежно закопанные в землю надгробия - похоже, когда-то здесь находилось кладбище. Внутри дома не лучше: серые стены, отвратительная звукоизоляция, вечная очередь на единственный лифт, в который набивается куда больше человек, чем позволяет его грузоподъемность, постоянно забитый мусоропровод, проблемы с перекосившимися дверями, да и среди молодежи нравы царят еще те. Рини ютится с семьей в микродвушке вчетвером: младшие братья, и их отец Бахри. Впрочем, это ненадолго. По прошествии трех лет девушка наконец-то решилась на то, чтобы переехать и поступить в колледж - отъезд назначен на завтра. Ровно навстречу обещанному шторму, а ведь дом стоит прямо у моря, в самой низине, и если не дай бог затопление, то жильцам придется несладко… Но это не главная из проблем. Близится 17 апреля, и события начинают принимать зловещий оборот, никак не связанный с буйством стихии. Странное поведение соседей, телевизор, продолжающий вещание после его окончания - все это лишь цветочки на фоне трагедии с лифтом, невероятной, массовой, что, в свою очередь, запустит цепочку еще более жутких происшествий…
.
Джоко Анвар - не просто лучший на сегодняшний день жанровый режиссер из Индонезии, он еще и отменный спец по римейкам. Достаточно вспомнить добротные переложения на новый лад «Слуг Сатаны» и «Королевы черной магии», культовых индонезийских хорроров восьмидесятых. Плюс великолепнейший «Ад женщины». Анвар уверенно сочетает в своих работах аутентичность, местные обычаи, ислам вместе с почти что готическим хоррором, наследием современной японской школы ужасов, невероятной атмосферой и откровенно «мясистыми» моментами. На сей раз перед нами сиквел римейка. И ознакомиться с оригиналом перед просмотром «13-го этажа» (переводчики, что вы творите?) отнюдь не помешает. Он медленный, хронометраж растянут до двух часов, любителям постоянного экшена к просмотру явно противопоказан. Но как же затягивает атмосфера, как хорош многоэтажный дом, который вселяет ужас одним только видом бесконечных коридоров, одетых в серый бетон! Как и всегда у Анвара, старт неторопливый (благо что не забитый ненужными филлерами), зато в последней трети действие буквально взрывное - тот самый случай, когда орудовать в монтажной ножницами смысла нет. А флер урбанистического хоррора? На это я, как и многие жители бетонных гетто, реагирую как хороший стервятник на хорошую падаль. Плюс секты, культисты, мертвецы, и прочие приятные вещи. Джоко не сдает позиций, это прекраснейшая работа.
.
8/10