“Howling Village” (Деревня Инунаки) (2019)

Nov 24, 2022 13:17


“Howling Village” (Деревня Инунаки) (2019). Прежде чем рассказать о сюжете фильма и впечатлениях от просмотра, думаю, надо упомянуть, чья перед нами работа. А это ни кто иной как Такаси Симидзу. «Проклятие» - да-да, то самое! А также его японский сиквел, американский римейк и, в свою очередь, уже его сиквел. Плюс посредственная «Реинкарнация», «Томиэ» и великолепная лавкрафтиана на новый лад, визуально уникальный хоррор под названием «Маребито». Кажется, вон же он, настоящий мастер! Но впору вспомнить, что «Маребито» так и остался фильмом, культовым в узких кругах. А остальные режиссерские работы, последовавшие за «Проклятиями», на шедевры ну никак не претендовали. Складывается ощущение, что с Симидзу произошла та же история, что и с Хидео Наката, автором самого первого «Звонка». Неплохие «Темные воды», а потом - погружение на самое дно в виде «Семерых в западне». Поэтому ждать чего-то выдающегося от «Деревни» - значит, быть слишком уж большим оптимистом.
.
Теперь о легенде. Городской. Считается, что Инунаки существует на самом деле. (И она существует, да!). Там обитают маньяки, каннибалы, не работает сотовая связь, люди пропадают бесследно. Деревня расположена на территории Страны восходящего солнца - но как бы вне ее. Всё так. Но не так. Инунаки (что можно перевести как «лай собак») - реальный населенный пункт. Полузаброшенное поселение с кучкой стариков, живущих в полной изоляции от современного мира. Место паломничества любопытной молодежи, ничего такого уж страшного, но слава - примерно как у легендарного Леса самоубийц. Все начинается с того, что туда отправляется начинающая видеоблогерша Акина вместе со своим приятелем по имени Юма. Снимает все происходящее на камеру. Видит что-то жуткое, слышит что-то странное, возвращается обратно живой, целой и невредимой, только уже совсем ДРУГОЙ. А потом погибает, в буквальном смысле низвергнувшись с неба. Полной… воды. Именно в этот момент фильм сворачивает на зыбкую и петляющую из стороны в сторону дорожку тотального сумбура. Без поллитра не разберешься, кто перед нами, зачем эти люди появляются в кадре, что происходит и зачем.
.
Параллельно с этим один жуткий рассказ нашпиговывается на другой, двадцать пятая легенда следует за сорок девятой. Ощущения двоякие. Может быть, чтобы понять суть фильм, хорошенько вникнуть в его сюжет, надо быть японцем и знатоком местных поверий? Или, что также не исключено, режиссер просто крайне плохо структурировал свое творение, получив в итоге полную невнятицу (что в целом привычно для многих образчиков J-хоррора)? Поразительно, но помимо вышесказанного, я вижу откровенно похабную работу со звуком, и так себе «картинку». Уровень что одного, что другого больше напоминает телефильм, чем «жутик», собравший в прокате более 12 миллионов долларов и удостоившийся приза жюри кинофестиваля фантастических фильмов в Жерармере. Сюжет в «Проклятии» не был силен, будем честны. Зато какая атмосфера! Да и «Маребито» брал в первую очередь не своей историей, а ее визуализацией. Ни того, ни другого - того же уровня - в «Деревне» нет. Многослойность повествования на деле оказывается неумением собрать воедино простейший паззл, сложность - чудовищным нагромождением разрозненных эпизодов. Наката, Симидзу, какие еще имена из японского хоррора стоит позабыть?
.
3/10

азиатский хоррор, городские легенды

Previous post Next post
Up