“The Haunting of the Tower of London” (Призрак лондонского Тауэра) (2022)

Jul 07, 2022 03:19


“The Haunting of the Tower of London” (Призрак лондонского Тауэра) (2022). Поздней ночью несколько человек делают страшную находку, вылавливая из воды близ Тауэра сундук, в котором, как выясняется по открытии, находились два истлевших детских трупа. Королева Элизабет в отчаянии, она уверена, что это ее пропавшие недавно дети. Однако будущий Ричард III, пока что всего лишь Герцог Глостерский, склонен придерживаться другого мнения и немедля приказывает начать расследование, чтобы узнать, что же на самом деле произошло, и чьи в реальности тела были утоплены в сундуке. А «уполномоченным» становится безумец Соломон, главный в королевстве палач, распорядитель пыточной, настоящий садист. Первого же подозреваемого приводят уже на следующее утро и сразу отправляют в подвалы замка, сырые и темные темницы, откуда мало кто возвращался живым. Вскоре начинает литься кровь, причем не только с подачи Герцога, стартует целая серия мистических и жутких эпизодов в Тауэре, и не исключено, что все без исключения находящиеся здесь люди - вплоть до членов королевской семьи - могут стать жертвой зла, зла, имеющего сверхъестественную природу и существующего только для того, чтобы убивать смертных. В попытке спасти свои (и не только) жизни, распутать загадку придется отнюдь не Ричарду, а молодому священнику Айзеку и Генри, человеку, у которого, как считает молва, есть уникальная способность: напрямую общаться с миром мертвых…
.
Призраки погибших принцев. Ангел Смерти. Мертвячка, пожирающая собственное сердце. Суицид посредством ножа, многократно вонзаемого самому себе в горло. Плюс Тауэр (в «роли» которого вполне себе настоящий, полуразрушенный замок). И это только первые полчаса очередного творения Чарли Стидса, того самого, что пашет как стахановец, снимая один хоррор за другим, что странно, преимущественно хороших. «Люди с баржи», «Чисто английское привидение», «Зимняя шкура», и так далее, зачастую - по несколько лент в год (а скоро грядут «Боги глубины», судя по синопсису, нечто лавкрафтианское). «Призрак» - фильм на 100 процентов псевдоисторический, причем приставка «псевдо-» тут главенствует. Давайте вспомним, чем был Тауэр. Крепостью, построенной в 11 веке, и прославившейся как место пыток, казней, убийств. В том числе Эдуарда и Ричарда, юных принцев, чьи скелеты были найдены в стенах этого мрачного строения лишь два столетия спустя после их смерти. К сюжету фильма эта история имеет весьма отдаленное отношение. Да и снят он, конечно, не в самом Тауэре. Декорации - те же, что Стидс уже однажды использовал в одном из своих хорроров. Но флер аутентичности недурственный. К этому плюсуется некая сценарная интрига, харизматичный злодей Ричард III, живописные руины и столь же живописная мясорубка, пусть и не из разряда “over the top”. Однако смотрится лента с некоторым скепсисом, она скучновата, да и сценарий - не сказать, чтобы ладный на все 100 процентов. Словом, есть свои плюсы, есть свои минусы. Но, если брать фильмы ужасов из категории «исторических», «средневековых», то у Стидса получается явно лучше, чем у Нила Маршалла и Кристофера Смита. Причем с меньшим бюджетом.
.
6/10

пытки, призрак, средневековье, британский хоррор, замок, месть

Previous post Next post
Up