Диссертация Бернардо Каструпа "Аналитический Идеализм: онтология единого сознания" (
Analytic Idealism: A consciousness-only ontology), которая вышла в 2019-м, неожиданно напомнила мне Падмасамбхаву (буддийская тантра, 8-й век):
«Все явленное бытие - и сансара , и нирвана - есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.
(
Read more... )
Reply
Фундаментальное неведение и фундаментальное разделение объекта от субъекта это же абсолютно одно и то же.
Reply
Наверное, дело просто в терминах - в моем понимании "субъект без объекта" ничего не значит, они могут существовать только благодаря друг другу.
То есть, субъект есть нечто ограниченное объектом, и наоборот. А то самоосознавание, о котором речь, запредельно любым ограничениям.
Говоря далее, введение ограничений (восприятие чего-то собственного как внешнее) - рождения субъекта и прямая дорога в этот наш рай.
Reply
Reply
Настоящее то, что осознает себя, неопределимо, оно запредельно в том числе и таким ограничениям, как "есть оно" или "нет его".
Впрочем, как нам всегда говорили, рассуждать об этом вне контекста практики просто напрасный труд.
Reply
У меня есть практически двойственные задачи, я не ищу основу-за-пределами. Не тот уровень. Я пытаюсь только сориентироваться в сфере мышления данной мне культуры, соотнести полученный опыт с существующим набором форм и найти практики для достижения, опять же, чисто двойственный целей. Я видел то, что составляет меня и я не готов от некоторых частей отказываться, я не ищу реализации в этом воплощении. Некоторая карма должна быть прожита, потому что я этого хочу.
А у тебя в одном конце "бытие осознает самое себя", а в другом 'оно запредельно в том числе и таким ограничениям, как "есть оно" или "нет его'. Бытие или небытие, ты уж реши.
Reply
"Бытие осознает себя" в том смысле, что это одно из его фундаментальных свойств - осознавать. У него даже выбора нет, осознавать или нет, оно само и есть в том числе осознание )
Попросту говоря, одно из фундаментальных свойств - безграничность, открытость, другое - ясность, осознание. Но из этого не следует, что это разные свойства - оно одно разными словами. Безграничность, ясно осознающая самое себя в бесчисленных проявлениях. Все противоречия тут - вопрос к языку как к инструменту. Говно инструмент, а другого-то нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment