Книги биографии редко бывают "объемными" в описании жизни человека. Обычно о некоторых моментах биографий кокетливо забывают и книга выходит "плоской" и однобокой. Хороший, значит хороший, а негодяй это всего лишь негодяй. Соответственно, толковых книг мало.
Биография Чарли Мэнсона написанная его обвинителем, прокурором Винсентом Буглиози меня поразила тем, как прокурор не постеснялся вскрыть нарывы на американском обществе, указать на ошибки судопроизводства и лень, элементарную лень полиции в раскрытии дела. Написанная живым языком история жизни и судебного процесса меня приятно удивила, хотя я долго стоял в книжном в сомнениях о необходимости покупать эту книгу.
Во-первых, о Чарли Мэнсоне у нас известно мало, только тот факт, что музыкант Мэрлин Мэнсон взял свою псевдоним-фамилию из-за него, а жизнь маньяка была куда как поучительна и красочна. Хотя маньяком Мэнсон в классическом понимании не является, книга показывает, что маньяк не всегда одиночка и не всегда исполнитель. Маньяк-кукловод. Искусный, скорее так.
Во-вторых, книга дает исчерпывающее представление для обычного человека об американской системе права и ее применении. Все огрехи, которых было не мало и права подсудимых, присяжных, обвинителей, общества описаны очень подробно. Это очень интересный момент книги. Спин-офы к другим, похожим, делам дают реальную картину того времени.
В-третьих, препарирование "косяков" полиции в открытую, для всех и каждого, удел хотя бы отдаленно открытого общества с долей свободы. У нас я не могу представить освещение процесса честно и не предвзято. Не могу представить такого у нас. В книге же картина исчерпывающая.
В-четвертых, отношение защиты и к защитникам обвиняемого, то есть пресловутое "пока не доказана вина". При всей однозначности дела, стояния несогласных возле здания суда никто не пресекал. По этой теме очень много интересного.
В-пятых, автор проводит нас по временному промежутку и рисует яркую картину жизни Америки в конце 60-х начале 70-х годов.
Как итог, книга больше о людях, об обществе, чем просто биография.
Издана десять лет назад и сомневаюсь, что будет переиздание, но она реально стоящая. В Питере могу дать почитать, когда вернусь из отпуска.