Фаренгейт 911, объяснительная модель хромает

May 03, 2016 23:06

image Click to view



Картина Майкла Мура "Френгейт 911". Думаю, все так или иначе что-то смотрели из этого документального фильма или слышали о нем, или слышали о Майкле Муре. Одним словом, картина в свое время не осталась незамеченной. На клубе (теперь у нашего киноклуба есть имя - «Метафора»)
мы обсуждали этот фильм в минувшую субботу. Скажу о личных впечатлениях, поскольку картина документальная, то, как оказалось, выработать некое общее видение труднее, чем при просмотре художественной работы. Дело наверное в том, что документальное кино опирается на факты (а не на метафоры, как художественное кино) и здесь труднее преодолеть разночтения.

На клубе мы не раз уже смотрели американское кино в стиле, скажем так, «Америки, которую мы потеряли». Суть стиля в том, что жила-была великая Америка, свободная и благая страна, а затем что-то случилось и она стала несвободной и неблагой. Это что-то каждый из режиссеров видит по-своему, но схема всегда такова. Это, например, «Старикам тут не место», «Львы для ягнят» и многие другие фильмы.

Майкл Мур и его документальная лента из этого ряда картин. Однако, Мур не погружается глубоко в проблему. В начале картины он представляется как сторонник Альберта Гора на выборах 2000 года. И добрая половина картины посвящена тому факту, что Джорж Буш идиот. Мур доказывает это довольно убедительно. Но, однако, как ни крути, а потерять Америку из-за того что один из президентов оказался немного некондиционным нельзя. Отсюда пафос Мура, кажется немного неадекватным заявленной теме.

Далее Мур обобщает сказанное и винит в развязывании ненужных Америке войн на ближнем востоке алчность капиталистов связанных с американским ВПК. Но позвольте, Америка, которую они потеряли, всегда с удовольствием наживалась именно на войнах, в которых гибли, как правило другие, а сливки доставались Соединенным Штатам. Так было в ПМВ, во Вторую мировую и это только самые яркие и бесспорные примеры. И для них это была великая страна. Что изменилось, мне не очень понятно, пришел президент-идиот? Как будто раньше президенты были исключительными гениями. В общем на мой взгляд Мур копает неглубоко. С 2004 года, когда был снят фильм появились более адекватные объяснительные модели происходящего в США и в мире в целом. Фильм Мура, поэтому интересен, пожалуй только фактологией, которая, конечно, ценна, безотносительно к качеству моделей построенных на ней Муром.

Что касается объяснительных моделей, то вот навскидку:

image Click to view



Буша-то давно уже как нет, а новая американская политика работает.

Киноклуб

Previous post Next post
Up