"Перспективы". Новости УГМК

Feb 05, 2014 13:26

image Click to view



Недавно заглянула на youtube.com и нашла очень интересное видео про "Перспективы". Новости УГМК. Теперь могу всем порекомендовать туда заглянуть. Вы не пожалеете!

Так постепенно осуществлялось экспериментальное исследование , основой которого было развитие памяти и мышления в процессе использования проблемных и игровых ситуаций .
В третьем разделе " Сравнительный анализ развития памяти и мышления младшего школьника в проблемных ситуациях и игре " анализируются результаты констатирующего и формирующего экспериментов , сопоставляются показатели уровня развития логической и механической памяти и словесно -логического мышления первоклассников и третьеклассников экспериментального и контрольного классов . Выясняются уровне развития познавательных процессов младших школьников .
Обнаружен преимущественно средний уровень развития памяти и мышления , а также значительный процент детей с низким уровнем развития познавательных процессов был основанием для разработки задач и проведения формирующего эксперимента .
В данном разделе обоснованы методические и психолого - педагогические основы развития памяти и мышления детей младшего школьного возраста . Экспериментальным путем выяснена эффективность использования проблемных и игровых ситуаций как средства развития познавательных процессов учащихся в процессе обучения . Результаты формирующего эксперимента позволили определить основные психолого - педагогические условия создания игровых и проблемных ситуаций , главной среди которых является соблюдение оптимального их соотношения в зависимости от этапа начального обучения .
Экспериментальные данные подтвердили , что восьмой год жизни является сензитивным периодом для развития логической памяти. Это наглядно иллюстрирует следующий факт: количество учащихся с низким уровнем развития логической памяти снизилась с 33% до 3,3 % в экспериментальном классе , где обучение шло с использованием проблемных ситуаций ( И ЭП) , с 26,7 % до 6,7 % в контрольном классе ( и КП) за счет увеличения количества учащихся с высоким уровнем развития: с 3,3 % до 36,6 % в экспериментальном классе и с 3,3 % до 30 % в контрольном классе. Сравнение результатов психологического эксперимента , полученные нами в экспериментальном и контрольном классах , доказывает , что за время проведения формирующего этапа исследования произошли качественные и количественные изменения в развитии логической памяти первоклассников . Количественные показатели механической памяти учащихся экспериментального класса после формирующих воздействий значительно улучшились . Так , если в экспериментальном классе 23,3 % учащихся с высоким уровнем развития механической памяти от общего количества , то в контрольном классе - всего 10 %. Количество детей с низким уровнем развития механической памяти в экспериментальном классе уменьшилось до 6,7 % , тогда как в контрольном - до 16,7 %.
Определение вероятности разногласий прироста ( d ) проводилось с помощью критерия Стьюдента ( t - критерий ) и компьютерной программы " Exel " . Разногласия оказались статистически незначимыми . То есть, это подтверждает нашу гипотезу о том , что проблемное обучение в первом классе существенно не сказывается на развитии памяти учащихся .
Аналогичное обследование проводилось в первых классах , где в течение эксперимента в учебно -воспитательный процесс вводились игровые ситуации . Отметим , что количественные показатели логической памяти учащихся контрольного и экспериментального классов к проведению формирующего эксперимента были примерно одинаковы. Если сравнить показатели экспериментального класса ( И ЭГ ) после проведения формирующего эксперимента с показателями контрольного ( И КГ ) , то можно констатировать , что количество учащихся с высоким уровнем развития логической памяти в экспериментальном классе увеличилась с 3.3% до 50 % , а в контрольном - с 3.3 % до 13.3 %. В соответствии с этим количество учащихся со средним уровнем развития логической памяти в экспериментальном классе уменьшилось с 60% до 43 % , а в контрольном классе увеличилась с 53,5 % до 80 %. Детей с низким уровнем развития логической памяти стало в обоих классах меньше - по 6.7% .
Наблюдается очень значительный ( на 2.63 ед.) Прирост количественных показателей механической памяти учащихся экспериментального класса. Да, и в экспериментальном и в контрольном классе появились ученики с высоким уровнем развития механической памяти , но в экспериментальном классе показатели значительно выше ( 23 .
Previous post Next post
Up