Click to view
Хотите узнать, где можно найти самые свежие и пикантные новости? Тогда зайдите на youtube.com и вы сможете быть в курсе главных новостей станы. Рекомендую всем!
Таким образом , можно определить значительный прирост количественных показателей логической и механической памяти учащихся экспериментального класса. Расхождения между показателями развития логической и механической памяти учащихся экспериментального и контрольного классов оказались статистически значимыми , а именно прирост показателей логической памяти детей экспериментального класса достоверно выше соответствующего прироста в контрольном классе ( р0 , 05) . Введение игровых ситуаций в учебный процесс первоклассников способствовало значительному улучшению показателей логической и механической памяти учащихся экспериментального класса.
После формирующего эксперимента наблюдался прирост показателей словесно -логического мышления учащихся экспериментального класса ( И ЭП) , но и в контрольном - результаты аналогичные . Так , детей с низким уровнем развития словесно -логического мышления нет ни в одном классе , детей со средним уровнем развития словесно -логического мышления осталось почти столько , сколько на этапе констатирующего эксперимента , но качественные показатели улучшились . Значительный прирост показателей наблюдается среди детей с высоким уровнем развития словесно -логического мышления : с 10 % до 50 % в экспериментальном классе и с 6,7 % до 46,7 % в контрольном классе. При обследовании словесно -логического мышления школьников , которые учились по программе с использованием игровых ситуаций в учебно - воспитательном процессе , были получены следующие результаты ( табл.1)
Таблица 1
Влияние экспериментальной работы на развитие словесно -логического мышления первоклассников классов И ЭГ и И КГ
классы | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень
к | после | до | после | до | после
детей
киль
кость | % | коли
кость | % | коли
кость | % | коли
кость | % | коли
кость | % | коли
кость | %
И ЭГ | 11 | 36.7 | - | - | 18 | 60 | 10 | 33.3 | 1 | 3.3 | 20 | 66.7
И КГ | 10 | 33.3 | - | - | 19 | 63.3 | 16 | 53.3 | 1 | 3.3 | 14 | 46.7
На основании табличных данных мы можем констатировать , что произошли значительные изменения в развитии словесно -логического мышления первоклассников . Разногласия оказались статистически значимыми ( р0 , 05) . Это подтверждает нашу гипотезу о том , что введение игровых ситуаций в учебно -воспитательный процесс способствует значительному улучшению показателей словесно -логического мышления первоклассников , если на начальных этапах учебный процесс строить с преобладанием игровых ситуаций , с постепенным переходом к проблемному обучению .
При обследовании логической и механической памяти третьеклассников после формирующего эксперимента с целью выявления изменений , которые произошли в развитии этих видов памяти , были получены следующие результаты.
Таблица 2 .
Среднеарифметические тестовые показатели логической и механической памяти третьеклассников классов ИИИ ЭП , III КП , III ЭГ и III КГ до и после формирующего эксперимента .
Вид памяти . | Логическая память | Механическая память
Классы | ИИИ ЭП | ИИИ КП | ИИИ ЭГ | ИИИ КГ | ИИИ ЭП | ИИИ КП | ИИИ ЭГ | ИИИ КГ
Срок тестув .. | К | пос-ле | к | пос-ле | к | пос-ле | к | пос-ле | к | пос-ле | к | пос-ле | к | пос-ле | к | пос-ле
Сред. кол . слов | 6,6 | 8,0 | 6,47 | 7,63 | 6,6 | 7,77 | 6,6 | 7,7 | 5,8 | 7,2 | 5,2 | 6,2 | 5,0 | 6,1 | 4,78 | 5,86
Таким образом , по результатам исследования можно утверждать , что доминирующим типом памяти для третьеклассников является логическая память , но разногласия между логической и механической памятью более значимые , чем в первом классе. Кроме того , можно констатировать , что произошло значительное улучшение показателей логической и механической памяти третьеклассников экспериментального класса, подтверждает нашу гипотезу об эффективности использования проблемных ситуаций в учебно - воспитательном процессе третьеклассников , которые являются психологической детерминантой развития памяти младшего школьника . Таким образом, результаты исследований позволяют сделать практически ориентированный вывод о том , что учебно -воспитательный процесс в третьем классе желательно строить с использованием проблемных ситуаций .
На этапе контрольного эксперимента исследовались изменения , которые произошли в развитии словесно -логического мышления третьеклассников после применения экспериментальной программы с использованием проблемных ситуаций .