В битве новой STi и EVO X побеждает...

May 19, 2008 10:08

Побеждает...
BMW!!!
Думаете , я совсем сбрендил? Вовсе нет, как бы ни так!

Просто я покатался на новой BMW 135 купе, которая только что пришла моему хорошему товарищу.
2 несчастные тысячи обкатки и вот он день, когда можно ценить машину по полной!!!
Теперь по порядку...
Приехали в Автодом забирать машину, белая на красной коже (так товарищ захотел), хотя мне казалось это немного диковатым.
Стоит вроде единичка, вроде трешка купе, вроде эмка... Все в одном, но что-то не так.
О, кошмар! Вы видели эту машину спереди? Вживую? Я. конечно. понимаю. что в BMW хотели своей единичкой напугать всех, вызвать жуткий страх и агрессию, показать всем, что новый трехлитровый битурбомотор с "прямой" момента убьет всех и вся сразу и наповал, но...
Дальше немногочисленным читательницам-девушкам моего ЖЖ читать не рекомендую...
Спереди, морда или выражение лица (если можно так сказать ;)) этого автомобиля представляется перцем, которому, извините, наступили на яйца! И он с ужасом вытаращил глаза, которые почти уже выпали из орбит, и открыл рот для жуткого вопля. Вот с этим у меня ассоциируется дизайн 135-й спереди. Еще и красная кожа торчит и выглядит как маленькие капельки крови, готовящиеся брызнуть наружу.
Дальше девушкам читать... :)
Если отойти в сторону, вроде все нормализуется, но что-то в дизайне все равно не так! Что-то нужно добавить... Вроде все верно, вроде купе, но...
Есть какое-то ощущение сушеного купе... ну или, знаете, как пони и лошадь. Вроде пони тоже лошадь, только маленькая, и какая-то непропорциональная, так и тут. Вроде тоже BMW, вроде тоже купе, но что-то в пропорциях говорит о том, что перед вами модель трешки купе, только в масштабе 1/2. Задний вид меня разочаровал более всего. Дизайн фонарей Один-В-Один как Хёнде Акцент пред-предыдущего лохматого поколения. Единственное, что их украшает и делает более биэмдаблюшными, так это светящиеся полосы габаритов. И лучше их не выключать, чтобы дух допотопной корейской малолитражки не явился пред вами сию минуту.
В общем, дизайн спорный, очень спорный, но с харизмой, узнаваемый и провоцирующий. Владельцу очень нравится! :)
Но зато когда садишься внутрь, настроишь удобнее сиденье и возьмешься за руль ощущения приходят совсем другие.
Это автомобиль точно сделан, чтобы ездить, нет не передвигаться из п.А и п.Б, а именно ездить!!! И внешний дизайн уже не имеет значение, ибо внутри BMW создали тот дух автомобиля, который должен быть быстрым! И это чувствуется даже в состоянии статики просто сидя за рулем. Пусть, как я уже говорил, дизайн передней панели ничем не лучше аналогичной на Subaru, пусть шкалы приборов не такие яркие как на том же STi. Пусть пластик не очень... Это, будем считать, мелочи. Здесь не хочется даже слушать даже очень приличную стоковую аудиосистему, не до нее! Важна посадка за рулем, эргономика, к которой нет вопросов даже впервые сев за руль. Да, органы управления тут подвластны даже очень хрупкой девушке. Мягкие педали, ручка механической 6-и ступенчатой КПП похожа больше на компьютерный джойстик, полноватый руль! :)) Кстати все же не такой, как на М3, толщиной с "батон докторской" (с) Zeero/Spitfire.
Ну и хватит зудеть, ведь мы уже поехали. Даже первые километры обкатки показали мне многое. Невероятное распределение момента для турбомотора. С 1500 оборотов машина едет ровно и также тяговито, как и на всем диапазоне. Это приятно и принципиально удобнее, особенно для не очень опытного турбо-драйвера. И тем более для не очень опытного стрит-ракера. Шансов попасть на старте в турбо-яму просто не существует! У коллеги на СТИ и ЭВО такие шансы есть, он крутит до 5-6 тыс. оборотов, потом если плохо отпустил педаль сцепления машина дергается и выпадает из момента. Все старт слит. А на 135 нужно просто нажать педель с холостых! И ВСЕ!!!
Особо отличилась подвеска. Отличная плавность хода. Даже и мысли все исчезли про "сушеное" купе. Едешь, как на полноценном бизнес классе. Но где же крены, их НЕТ! Но где тогда зубодробительная подвеска? ЕЕ тоже нет! Как же так? Чудеса? Здесь нет той умной подвески, как была на R8. которая позволяла сочетать комфорт A8 с управляемостью суперкара. Что же немцы придумали? Я не знаю, но управлять машиной настолько удобно и приятно, а также понятно, что на ней хочется, хочется больше работать рулем, хочется объезжать люки. Это доставляет удовольствие. Я даже в процессе обкатки просто делал совершенно немотивированные рулежки по полосам просто потому, что это чертовски приятно! А какие прохождения лепестков съездов/заездов на шоссе. Точно, и как-то тактильно приятно. Не знаю как описать, но просто получаешь удовольствие и хочется рулить-рулить-рулить!
Но вот тот самый момент, когда после обкатки можно и ... проверить 135 в действии. Точнее в полном действии мы ее посмотрим в Мячково. Пока же есть только город.
Итак садимся, нажимаем и ...в пол.
Звук мотора соответствует рядной шестерке, выпуск настроен красиво, но не громко. Динамика ровная, от этого немного скучная, зато очень эффективная. Вторая! И чувствую длинноходная педаль сцепления и размашистые ходы "джойстика" не дают включить передачу быстро. Нужно приноровиться. Вот... Уже лучше. Но все равно далеко не Sti. Руль в поворотах наливается упругой силой. Дорожные нюансы передаются очень достоверно. Все увлекательно так и спокойно, без нервотрепки. Стоп. Ужас уже 180 км.ч. Когда успели? Я же только стартовал? Динамика эффектна но, как я уже говорил, очень эффективна. Тормозим. И тут открывается еще одно откровение - это супер-мега-экстра тормоза!!! Это даже не отлично, это ... избыточно! Тормозов тут просто откровенно много! Да-да, думаете не бывает много тормозов? Бывает!!! С непривычки машина встает как вкопанная. Те же ощущения, что при замене колодок на Spec C (но спек гораздо более жестко тормозит все же :)) ). Машина слишком сильно для города упирается, перегазовку делать не удобно приходится нажимать на газ не пяткой, не ступней, а мизинцем, чуть смещая ногу с педали тормоза. Вот бы ее на трек!!!
Да, к тормозам нужно привыкать, не ждал я такой реакции. Причем в паре с шинами Bridgestone RE050 они работают отлично. Резина, кстати, очень неплохая. Даже на заднем приводе с моментом внизу старт идет почти без пробуксовки, точнее с той долей букса, который необходим, чтобы стартовать и не сломать трансмиссию! :))
Скажу честно, пока мне не удалось поездить с полностью отключенной электронной системой. В городе на не своей машине я пока не рискнул. Но сама электроника радует тем, что работает практически незаметно. не душит машину, не мешает водителю.
Про электронный дифф. пока ничего сказать не могу. Повороты пишутся как по циркулю, выход с легким сносом как по учебнику. Не могу пока сравнить с жестким LSD. Нужен трек. По крайней мере ничего не раздражает.
Не обошлось и без маленького сракинга на Смотровой. (ужас все хотят гоняться, видно очень уж вызывающая морда у копейки! :)) ) И опять 5 баллов. машина точно едет на свои заявленные показатели ибо в одновременном споре с BMW 550 и M5 в предыдущем кузове победителем по факту оказалась ЕДИНИЧКА! Справедливости ради нужно сказать, что у М5 я просто выиграл старт, а дальше мы ехали примерно одинаково! 550 начинает отставать с ростом скорости.
Так а причем тут EVO X и STi? Да вот почему. Цена новой STi в ужасно-уродском кузове составляет 1 700 000 руб, что ровно столько же, сколько 135 в максимальной комплектации, даже с навигацией!!! Честный задний привод мне даже уже интереснее. 3 литра рядной шестерки с двумя турбинами и моментом в 400Нм легко поспорят с 2.5 от Sti. Вес примерно тот же, даже данные по разгону одинаковые почти. Тормоза? У BMW впервые применены шестипоршневые суппорта спереди и двухпоршеные сзади.
Ну а кому еще важен имидж, то шильдик BMW, кожаный салон, отличное аудио, качественные материалы (против просто игрушечного крошащегося пластика на новой СТИ) и кузов купе решат все вопросы.
Эво? Я на нем не ездил, но ни одного даже мягкого отзыва еще не слышал. И коли даже журналюги Авторевю, которые просто канонизировали девятую эволюцию просто стошнили на десятку.
Не знаю, конечно, доводы могут быть разные. Я высказываю только свое мнение. Но для меня в дуэли STi vs EVO X обоих наповал положила бешеная 135-копейка! И по цене и по ощущению драйва, и по удовольствию за рулем в совокупности. BMW умышленно и расчетливо вклинилась в вечную войну атаковав ослабленных противников! :)) А ведь это всего-навсего серийная обычная машина из Баварии…

PS
Я умышленно не привожу сравнений со своей Spec C. Это все же разное и далекое.

drive 'n' run

Previous post Next post
Up