31 ноября в Киеве состоялся семинар гуру партизанского маркетинга Марка Далкомо, организатором которого выступила школа практического маркетинга Be First.
Автор и спикер семинара Марк Далколмо - генеральный директор успешного агентства »Еast end communications», которое обслуживает таких клиентов как Apple, BMW, Maurice Lacroix и многие другие всемирно известные бренды.
Участниками семинара стали более 100 специалистов, работающих в сфере маркетинговых коммуникаций, украинских и глобальных компаний. Среди них: Danone, IDS Group, Expert group, ТРЦ “Dream Town”,«Эволюшен Медиа Холдинг», канал «1+1″, компания HiTech, MSG, Whirlpool, Ferrero, «Мировая карта», Syngenta, ZELMER UKRAINE LLC, New Strategies, Idea Bank, MacHouse, Юг-Контракт и многие другие.
На протяжении всего дня Марк Далколмо познакомил участников с самыми успешными реализованными кампаниями в Европе, рассказал о принципах и правилах проведения эффективной кампании. Подробно остановился на том, какие сильные или слабые стороны у партизанского маркетинга, и равнозначны ли преимущества перед рисками.
Так что же собой представляет малобюджетный маркетинг «по-немецки» и что нужно для того, чтобы реализовать яркую и одновременно результативную кампанию?
Вот основные правила, на которые Марк Далколмо обратил внимание собравшихся.
1. Ясная, дерзкая (порой, на первый взгляд сумасшедшая), но понятная идея - поможет сделать проект запоминающимся и при этом малобюджетным.
2. Малобюджетный - не значит дешевый. Понятие «малый бюждет» у каждой компании свой. Малобюджетный - это, в первую очередь, умение оптимизировать затраты при одновременном достижении планируемого результата.
3. Эффект неожиданности (WOW) - вот основное оружие на этом поприще.
4. Динамика, высокий темп - только стремительные изменения могут «взбудоражить» и вызывают волну обсуждений происходящего.
5.Партизанский - не значит незаконный или грязный. Но нужно быть на чеку - грань очень тонкая.
И наконец, Ваша идея сработает только один раз и в одном месте - удержитесь от соблазна реализовать ее повторно.
Семинар проходил в интерактивной форме постоянных вопросов и обмена идеями: маркетологи совместно с Марком генерировали новые идеи, обсуждали возможные сценарии, которые могут быть эффективными в Украине.
Особое внимание Марк Далколмо уделил роли социальных сетей в партизанском маркетинге. Причем это касается как самих кампаний, так и внутренних вопросов агентства.
Например, формируя команду, Марк всегда обращает внимание на присутствие потенциального сотрудника в сетях : «Если человека нет на Facebook, значит, он выпадает из современной социальной реальности и его круг общения и понимание концептов становится узким - сейчас это критично».
В завершении семинара Марк посоветовал очень взвешено оценивать возможности и не гнаться за партизанским маркетингом только ради партизанского маркетинга - у всех действий должна быть четкая и понятная цель.
Организаторы получили множество позитивных отзывов о семинаре и его спикере Марке Далколмо . В свою очередь организатор мероприятия - компания Be First убеждена, что это не последний приезд немецкого специалиста в Украину. Тема актуальная, а Марк всегда привозит «живые» примеры и дает действительно применимые рецепты, которые помогут украинскому рынку быстрее развиваться и предлагать качественные решения, как компаниям, так и конечному потребителю.
Полную статью читайте на
ReklaMonstr.com - обзор рынка интернет-рекламы.