Catabasis Log: China

Mar 31, 2007 04:10

Scene:

China, Suchow Vicinity

24 июля 1998 года
( Начало)

Dragon of the South Sea, вместо того чтобы продолжать, вздыхает и потирает бок. Хотя ты и вылечил меня, Новый Врач, все-таки где-то глубоко внутри у меня, видно, засел наконечник небесной стрелы. Смеется. Но до тех пор, пока он погубит меня, мы еще успеем с тобой сделать славное дело. Итак! Знаешь ли ты что-нибудь о Мали?

F. Daimon двигает к себе вычурный резной табурет красного дерева, опускается на него. Смотрит на Дракона. Медленно: Что-нибудь я знаю даже о Бали. Но, честно говоря, я никогда особо не любил тропические страны. А что? Триады... Вздыхает. Триады... Нет, нет. Я хочу домой.

Dragon of the South Sea широко раскрывает глаза. Домой? Куда же? На небеса? В Нефритовый чертог, или в подземное царство? Или же ты хочешь убедить меня, будто у тебя есть земное пристанище, где ты предпочитаешь проводить время?

F. Daimon кивает. Есть, конечно. Я же все-таки живой человек, Дракон, а не антропоморфная проекция. Но речь не об этом. Смотрите. Вы хотите, чтобы я что-то для вас сделал, помимо вашего драгоценного здоровья.

И вот я думаю: все-таки выслушать вас и потом отказаться, или сразу отказаться, не выслушивая. Потому что, выслушав, я немедленно окажусь человеком, который знает еще больше, чем раньше. Больше, чем хотел. То, что никогда и знать-то не желал. Замолкает. Можем попробовать еще раз. Я шантажирую ваших головорезов вашей смертью и уезжаю домой.

Dragon of the South Sea пожимает сухими плечами. Вовсе не обязательно этого делать. За прошедшие минуты я все обдумал и понял, что не хочу удерживать тебя силой. Если я не заинтересую тебя своим предложением, значит, так тому и быть.

F. Daimon: Ah. Выдыхает, вытягивает ноги, уютно складывает руки на груди, откидывается назад, опираясь спиной об обитую шелковыми панелями стену. Тогда я слушаю.

Dragon of the South Sea закрывает глаза, как будто, для того чтобы обрабатывать принимаемую ими информацию, ему нужно затрачивать дополнительные усилия. Внезапно энигматически-равнодушные нотки в его голосе уступают место деловым. Мали - один из крупнейших в Африке производителей золота. Страна же, несмотря на это, очень бедна: обычная для африканских государств живость ума властителей во всем, что касается личного обогащения, с лихвой компенсируется его мертвостью в остальном. Китай - третий по величине торговый партнер Мали: лично мне принадлежит четырнадцать контрактов на выработку золота в шахтах этого нищего государства. В связи с этим у меня есть кое-какие вопросы, и я уверен, что ты мог бы помочь мне их решить.

Переводит дух. Как ты понимаешь, по состоянию здоровья я не способен отправиться туда и лично проконтролировать, как устроена работа на этих шахтах. Да и что там кривить душой - по пути туда меня вполне может отправить к предкам толстяк Чен... я давно уже стою у него костью поперек горла. Сяо Чоу мне нужен здесь, он слишком хорошо разбирается в делах группы, чтобы я мог отпустить его надолго. Кроме того, он азиат. А мне нужен белый человек, потому что белый человек в Африке автоматически вызывает пиетет. Да, конечно, зачастую этот пиетет не мешает от него как-нибудь изобретательно избавиться, но это уже побочный эффект... Мне нужно, чтобы ты узнал, какой процент добычи этих шахт оседает у местных царьков, и если они будут несговорчивы, просто убей их. Но это не все - это, пожалуй, самая скучная часть задания. Замолкает и, раскрыв веки, смотрит на F.D. прозрачными глазами.

F. Daimon приоткрывает один глаз. Хм-ммм... Убить местных царьков? Считайте, вы меня заинтересовали. Посидев молча, пересаживается, упираясь локтями в колени и кладя голову на сведенные руки. С некоторой грустью: Давно, давно не приходилось мне, как простому смертному, при помощи одних рук, ног и головы выполнять мафиозные задачи.

Подумав: Кажется, никогда не приходилось. Так что за интересная часть у этого задания, Великий Дракон?

Dragon of the South Sea странно кивает, как будто проглотив то, что сказал F.D. Ты, конечно, понял, что мне вполне хватает доходов в стране и без того, чтобы протягивать руки за моря и государства в какие-то непонятные страны, где происходит неизвестно что. Говоря по правде - а это жемчужная правда, ибо она известна только мне, да вот теперь еще и тебе - дело вовсе не в золотых шахтах. Золото - это хорошо, но есть вещи поважнее.

На какое-то время замолкает. В комнату неслышно входит Ши и ставит перед ними по чаше какого-то прозрачного напитка, затем исчезает. Отпив, продолжает: В начале тринадцатого века некий Сундьята Кейта организовал империю Мали. Это могучее западноафриканское государство, не чета теперешним руинам, процветало больше двухсот лет. Собственно, золотая слава Мали началась именно с Сундьяты Кейты, хотя он и не был самым богатым правителем империи. И вот что интересует меня. Кейта был сыном горбуньи и до семи лет не мог ходить, а когда ему исполнилось семь, они с матерью были вынуждены бежать, чтобы спастись от преследований и издевательств сводного брата Сундьяты, который к тому моменту взошел на трон, и скрывались где-то десять лет. По истечении этого срока Сундьята вернулся и, говоря коротко, довольно быстро прибрал королевство к своим рукам: ему было восемнадцать лет, когда он подчинил себе двенадцать королевств и был возведен в ранг императора.

Вздыхает. У меня есть подозрение, что все это произошло не просто так. Было пророчество о том, что отцу Сундьяты - а у него было какое-то труднопроизносимое африканское имя - суждено родить сына, который станет великим правителем. Мы же знаем, что пророчества случаются не просто так, но из сговоров с духами. Не исключено, что те же духи помогли затем Сундьяте вознестись на вершину, и в течение еще двухсот лет помогали его народу, а затем предали его.

Машет рукой. А может, все это домыслы. В любом случае, мне интересно узнать, нет ли каких-нибудь легенд, повествующих о тех десяти годах, когда Сундьята практически исчез с радара истории. Что он делал? с кем встречался? Как из мальчика-инвалида стал великим воином и покорителем армий? Здесь кроется какой-то секрет.

F. Daimon разбирает конечности, встает, проходит по комнате. Вот как. У меня была в детстве книжка африканских легенд. И я читал про этого вашего Сундьяту. Но как-то до сих пор не задумывался о поступи Судьбы в судьбе этого... м-ммм... малийского льва.

Останавливается посередине комнаты. Что ж. Это и вправду интересно. Только жил Сундьята, если я вас правильно понял, больше семи веков назад. Империи Мали давно нет. Золотые реки, кормившие Европу, текут себе мимо. А я, уважаемый Дракон, почему-то верю, что способные люди всегда и везде добивались своих целей, когда... видели их четко. И очень к ним стремились.

Показывает, что это еще не все. Пожалуй, мне интересно. Пожалуй, я готов рискнуть. Там ведь так много интересных болезней... Вы знаете, что там еще не изжили оспу? Я уж не говорю о... со вкусом: о проказе. В общем, да. Возвращается на свой табурет. Пусть будет Мали. Но и у меня будут условия.

Dragon of the South Sea, с радостью: Да, да, конечно! Условия! Очень хорошо. Пожалуйста, излагай.

F. Daimon смотрит на Дракона почти с нежностью. Вот какое дело, уважаемый Дракон. Я пожил некоторое время в Китае спокойно, и мне понравилось. Я думал, что буду жить в нем еще долго, долго... до самого того момента, когда остынут Земля или Солнце, буду разбирать тут ваши иероглифы и наблюдать за птицами. Я нашел множество новых растений и одну свою старую знакомую, которую некоторым образом похитил. Она обитает в том самом доме, о котором я обмолвился минуту назад. Ваши головорезы, безусловно, в курсе. А я в курсе методов, которыми пользуются ваши головорезы.

Так вот. Если кто-то будет меня вести по маршруту, если кто-то попытается приблизиться к этому самому дому и побеспокоить мою старую знакомую, если кто-то вообще вспомнит о том, что были под Луной и Солнцем эти сутки, в течение которых в вашей уважаемой жизни присутствовал Новый Врач, ваше лекарство перестанет действовать, и вы отправитесь на свидание к владычице Западного Рая.

Вздыхает. Извините. Я знаю, что ничего подобного вы даже и не держали в голове. Просто я всегда держу в голове нечто подобное.

Dragon of the South Sea удивленно поднимает руки: Твои условия - не делать? Но как же условия делать? Давать оружие... деньги... договариваться с людьми... право прохода, пролета - и так далее? Непонимающе качает головой.

Ты плохо думаешь обо мне, Новый Врач. Старая лягушка не станет следить за драконом, ей бы уследить за своим прудом. Бросает быстрый взгляд на F.D. и добавляет: Это значит "да, конечно".

F. Daimon cмеется коротко и довольно весело. Остальное - не условия, Великий Дракон. Остальное - подробности.

Dragon of the South Sea удовлетворенно кивает. Хорошо. Сяо Чоу даст людям указание позаботиться о подробностях. Я хочу спать.

F. Daimon, тихо и усыпляюще: Shuijiao, dalong, shuijiao... Старый китаец засыпает. Подходит, смотрит на Дракона. Сам себе: Ну что ж. Если Сундьята поделится своими знаниями... и богатством... Идет к выходу: Пожалуй, я не жалею, что упал.

Раньше (F. Daimon лечит Дракона Южного моря)
Оглавление
Дальше (в Мали)

ss, business, dragon, mali, the_game, china, catabasis, flash

Previous post Next post
Up