Дуб, омела и копье-3

Jan 29, 2007 09:44

***
S.Snape возвращается на Авениду Диагональ и, совершенно не обращая внимания на периодически возникающих в толпе странно одетых мужчин и даже на одну темноволосую женщину с тяжелым взглядом, схватившую его за рукав, направляется к громаде Sagrada Familia. В садике перед храмом опускается на скамейку и принимается кормить крошками из неизвестно откуда взявшейся лепешки большую ленивую утку. Иногда поднимает голову и разглыдывает шпили и, особенно внимательно, - башенный кран над недостроенным крылом храма.

Налетает короткий порыв ветра - почему-то очень холодного и влажного. Утка перепуганно поднимается на крыло; это ей удается плохо, она успевает пролететь расстояние всего в несколько шагов, прежде чем неуклюже, боком, плюхнуться в пыль.

Мимо пробегает мальчишка-оборвыш, по виду - только что с турецкого базара. Одной рукой вцепляется в лепешку, а другой пытается залезть в карман пиджака S.Snape, глядя при этом ему прямо в глаза.

S.Snape, естественным движением, как будто он только тем и занимается, что ловит мальчишек, хватает оборванца за шкирку и держит перед собой. Почему-то развеселившись: Такой маленький, а уже самоубийца. Ты что, малыш, настолько голоден?..

the ragamuffin, взрослым, низким голосом: Игры играми, но пора уже и отдать то, что принадлежит Повелителю. А где второй предмет, Борха? Торопись! Исчезает, не оставив в руках S.Snape даже клочка материи.

S.Snape отряхивает руки. Хорошее настроение опять покидает его. Сам себе: Повелитель мог бы и не вовлекать в это семейное дело весь легион своих... своих...

Так и не найдя подходящего слова, снова поправляет левый рукав и направляется к собору, где сливается сначала с группой туристов из России, потом, учитывая то, что все они, как один, принимаются смотреть на него, а не на гида, исчезает в первом же подвернувшемся участке густой тени.

Рядом с S.Snape в тени оказывается типичный испанский мачо - расслабленная поза, золотая цепочка на шее, рубаха на безволосой груди расстегнута почти до пупа, в углу рта прилеплен окурок.

a man: Слушай, парень, я тут местный, мое дело маленькое. Давай, ты не будешь ходить туда, куда не надо, а будешь - туда, куда надо. А то мы с ребятами не посмотрим ни на происхождение, ни на красу лица. Тебя ждут, за углом.

S.Snape oбодряюще хлопает мачо по плечу. Так и сделаю, кабальеро. Входит в собор, вместо билета предъявив полицейскому у магнитной рамки вытянутый из кармана тяжелый перстень на цепочке, в котором что-то густо и тягуче ловит солнечный блик из витража. Рамка изготавливается запищать, но вовремя замолкает.

Не останавливаясь, проходит собор насквозь, выходит вместе с группой туристов из Венгрии, на которых почему-то производит точно такое же впечатление, что и на туристов из России и на ровном солнечном месте перед собором исчезает.

Из собора, уже нисколько не скрываясь, выбегают вслед за S.Snape два человека в полном магическом облачении - плащи, шляпы, палочки наперевес. Они очень похожи друг на друга, только у одного идет шрам через щеку, а у второго была рассечена бровь, сросшаяся после этого неровно. Расталкивают людей на своем пути; одного или двух отбрасывают в сторону короткими, процеженными сквозь зубы заклинаниями. Достигают того места, где стоял S.Snape, одновременно с женщиной с тяжелым взглядом.

Пауза, секунды в три-четыре, в течение которой становится тихо, а трое переглядываются злобно между собой. Потом они исчезают со взрывом, от которого остается небольшая воронка. Толпа шарахается в стороны; визг, крики "террористы", общее смятение.

***

Небольшой, но, по-видимому, очень старый дом в закоулках возле все той же Авениды Диагональ. Такое впечатление, что дом уходит в землю приблизительно на столько же, насколько он поднимается над землей - видно, как он надстраивался в тщательных попытках сохранить старую архитектуру и стиль, но все-таки заметно, что ближе к земле камни пережили больше лет, чем те, которые уходят под крышу. Дом почему-то окружен не присталым городу садом, а откровенным куском леса, состоящим из елей, сосен и прочих довольно колючих деревьев и кустарников с ярко-красными ягодами. Дверь в дом открыта.

В глубине его имеется старинный кабинет, уставленный такой же древней мебелью темного дерева. Пыли нигде не видно, но не видно и никого, кто бы поддерживал здесь все в порядке. За письменным столом сидит давешний молодой человек, на нем уже не цивильный костюм, а привычный для него наглухо застегнутый черный сюртук. Молодой человек читает записи в диссонирующем с обстановкой простеньком блокноте, скрепленном пружинкой. Иногда что-то отмечает и правит остро отточенным карандашом. Старинные часы в углу, тихо проскрипев, бьют девять раз. Наверное, в Барселоне скоро будет темнеть.

Из холодного камина высовывается голова крупной змеи. Она покачивается какое-то время, оценивая обстановку, шипит что-то и исчезает снова.

S.Snape, не отрываясь взглядом от блокнота, ведет головой в сторону камина. Беззвучно что-то произносит. На старом и довольно потертом ковре перед письменным столом появляется черная японская лаковая чашка с молоком.

В дверь комнаты входит высокий человек в черном плаще с капюшоном. Подходит к камину; змея неестественно быстро, как ртутный шарик, выкатывается оттуда во всю длину и устраивается на ковре.

the man поворачивается к S.Snape. В наследство своему последователю я оставлю отличную организацию. Каждый на своем месте, каждый выполняет то, на что способен.

Усаживается в кресло. Змея кладет голову ему на колено и тихо шипит. Да, я знаю.

Обращается к S.Snape. Женщина в Ирландии пыталась сопротивляться?

S.Snape, когда человек входит, поднимается и наклоняет голову. Когда тот садится, тоже возвращается на свое место. Организация безупречна, Повелитель. Женщина сопротивлялась, и это хорошо. Прежде ее просто не могли найти.

The Lord: Для этого в моей организации и существуешь ты. Высокая стоимость, высокий риск, высокая отдача.

Она была полукровкой, я не понимаю, что такой крупный маг, как О'Рейли, мог найти в ней. Сдвигает голову змеи с колена и встает. Однако пора и к делу. Документы при тебе, а вот артефакта я не вижу.

S.Snape откладывает блокнот в сторону, остается сидеть. Складывает руки на столе. Любовь, My Lord, не спрашивает, крупный ты маг или мелкий. Документов со мной нет... Вы же понимаете: мне надо было подумать о своей безопасности.

Коротко улыбается. Зато артефакт в этом доме. Вы правы, увидеть его может не каждый.

Dark Lord качает головой. Тебя вели до самого конца, ты не мог избавиться от них - разве что выбросить в сточную канаву.

А безопасность твоя гарантируется мной. Вся твоя кровь, несмотря на ее исключительность и ценность, не спасет тебя, если я перестану тебе эту безопасность обеспечивать.

Шипит по-змеиному, высунув раздвоенный язык: Я превзошел ее, эту проклятую кровь! Без их помощи! Они мертвы, а я бессмертен! Моментально успокаивается. Что ж. Если так, то настало время отдавать долги. По порядку. Время у меня есть. Начнем с того, чем ты занимался в Японии. Я еще не слышал полного отчета.

S.Snape слушает Повелителя очень внимательно. Человек, наблюдавший за ним и за его реакциями так постоянно, как автор, сказал бы, что даже болезненно внимательно. Пик внимания, по-видимому, приходится на тезис о превосхождении крови. Однако создается впечатление, что чем дальше, тем более он спокоен. О, My Lord, ну что значит "вели"? Никто не может проследить движения мага до конца. Search me. Документы перепрятаны, и надежно.

Как будто перекинув костяшку на счетах: Вы бессмертны. По-видимому. Поэтому многие из нас и, в частности, ваш покорный слуга, находятся среди ваших последователей. И учеников.

Переходит к следующему пункту. Япония. Боюсь, вам нет смысла забивать себе голову моими приключениями там. В крайнем случае, обо всем расскажет мадам Женевьев. Для меня же там нашлись новые травы, новые знания... всяческая необязательная мелочь.

Dark Lord: Никакая слежка не заменит чистосердечного признания. Откидывает с головы капюшон и делает шаг к столу. На днях исполнится десять лет, как этот вздорный старик Милорад подписал самому себе смертный приговор, отказавшись подчиниться. Он не выдержал и десятой части того, что выдержал при инициации ты. В тебе достаточно силы, мне это известно. Вполне естественно, что теперь ты пытаешься занять мое место.

Если когда-нибудь и придет для этого время, то не сейчас. Ты еще не научился убивать. Копье и документы. Обещаю тебе, ты будешь возвышен достаточно даже для твоей разборчивой натуры.

S.Snape разводит руками: Не могу.

Некоторое время молчит, по-прежнему сидя на месте. Потом поднимается. Копье Ланцола здесь, это вам правильно передали. Ничто не помешает вам его забрать... кроме меня. Документы вы тоже рано или поздно найдете, хотя бы и без моей помощи.

Отодвигает кресло, медленно обходит стол, останавливается над змеей. Я не хочу занимать ваше место.

Dark Lord: Лжешь. Я все знаю. И твоя мать знала об этом, и пыталась противостоять - тому, что ясно показывают мне расчеты. Ее раздавила сила судьбы. Ты силен, но не сильнее того, что предназначено. С этим бороться нельзя.

Поводит носом. Шипит что-то змее, она струится к двери. Если ты не собираешься переходить к действиям, давай закончим это представление.

Делает неприятное движение руками; кажется, что пальцы его сплетаются и переплетаются, как клубок змей. В комнате сразу становится темнее.

Практически сразу же, как только Повелитель сплетает пальцы, левый рукав его сюртука пропитывается кровью; кровь одевает его руку как алая перчатка, но S.Snape не обращает на это внимания: похоже, что это повторяющийся эффект. Возвращается к письменному столу, выдвигает ящик, достает красивую продолговатую коробку, обитую китайским шелком, застегнутую на трогательные застежки из шелковых же шнуров и кусочков слоновой кости.

Поднимает голову, глядя на Повелителя. Вы настолько высокого мнения обо мне, что бросаете мне вызов? Это большая честь, My Lord.

Dark Lord кривит свое лицо в том, что могло бы сойти за ухмылку, если бы не было исполнено при практически полном отсутствии на этом лице губ. Нет, это ты бросил мне вызов, ученик. От любого, кроме тебя, я ожидал и требовал бы, чтобы все, что принадлежит мне по праву, было доставлено и вложено в мои руки. Ты приложил немало усилий, чтобы призвать меня сюда и оказаться со мной наедине.

Теперь я здесь. Протягивает руку. Пальцы продолжают подрагивать. Открой. С тобой или без тебя, власть над подземельями мира достанется Черному Властелину.

S.Snape, очень серьезно: Ничто не утаится от вас, My Lord. Ни одна мысль, ни одна интрига. Ни жалкие заметки провинциального чернокнижника, ни копье, которым пронзили тело Христа.

Аккуратно расстегивает замочки, откидывает крышку. В коробке наконечник копья, которому, как можно догадаться, без малого две тысячи лет. Придерживает коробку за боковые стенки, смотрит на копье. Здесь гораздо больше, чем подземелья мира. И вот я думаю, как распорядиться этим богатством. Мучительно думаю.

Dark Lord издает звук, в котором можно различить одновременно вздох, шипение, подавленный вскрик радости и рычание волка, готового вцепиться в глотку.

Отступает на полшага. Это гораздо лучше. Продолжай слушаться, и я могу отдать тебе рыжую деревянную полукровку, для пары полезных уроков. Ты прав, в нужных руках это оружие всесильно. Почти.

Вдруг делает резкое движение руками сверху вниз, сжимая действительность до состояния почти невыносимого, и начинает медленно, раздвигая загустевший воздух, двигаться в направлении коробки в руках S.Snape.

S.Snape незаметно вздрагивает на фразе про рыжую полукровку; во время замечания про "нужные руки" копье уж находится в его правой руке. Соответственно, когда ткань действительности берется сжимать все сущее, с неприятным треском распарывает ее где-то на уровне своего лица, по-видимому, получая возможность нормально дышать.

Повинуясь его движению, древний письменный стол рассыпается в прах. S.S. стоит, держа копье в опущенной руке. Задумчиво: Неужели копье, поразившее агнца, должно опуститься до того, чтобы поразить змея?..

Время останавливается, а пространство сворачивается. Эта вселенная, для тех, кто в ней оказался - то есть, двух людей в черном, - состоит сейчас из небольшого мерцающего шара, нескольких метров в диаметре, и только в самой верхней и самой нижней точке его видны тончайшие, много тоньше волоса, воронки, уходящие в бесконечность. Невозможно сказать, темно внутри или светло, жарко или холодно, есть воздух или его нет; действительность не обладает никакими из этих, да и вообще каких-либо качеств. На пределе слышимости длится тонкий звон.

Dark Lord: Убивать? Да. Если взял, то нужно убивать. Я бессмертен, а кроме меня и тебя, никого не существует. Закончи логическое построение.

S.Snape, шепотом: Вы думаете, это меня остановит? Завершение логического построения, заключающееся в том, что, убив вас, я убью и себя? На что вы рассчитываете - in the long run? Я все равно вас убью.

Наконечник копья - неправдоподобно острый и чистый, как сам свет, упирается теперь в то место, где шея Повелителя переходит в нижнюю челюсть. Но все-таки позже. И другим оружием.

Быстро отчеркивает копьем воронки сверху и снизу; два человека снова находятся в кабинете, где начинали разговор. Неслышно: Простите меня, Кэти.

Провернув наконечник копья, заставляет его исчезнуть и превесело улыбается. Теперь, My Lord, здесь нет ничего из того, что вы хотели бы получить. Извините, что вам пришлось бесцельно прогуляться в Барселону. Отходит к камину.

Dark Lord сжимает пальцы. Вся дальнейшая реплика идет на змеином языке. Глупец. Да, ты гарантировал свою безопасность. Физическую безопасность. Твоя кровь - то, что связывает копье и этот мир. Ты останешься жив, но обещаю тебе, что в ближайшее же время пожалеешь об этом.

Ты вернешься со мной в Ирландию.

S.Snape пожимает плечами, не отворачиваясь от камина. Frankly, My Lord, I don't give a damn.

Вздыхает. Как я ошибся. Как наказан. На змеином языке: В Ирландии змей нет.

Dark Lord: Это мы как раз и исправим.

Я не могу терпеть среди своих последователей того, кто не видит убийство как одно из возможных, а иногда и желательных орудий. И я сдержу свое обещание; ты получишь урок завтра на рассвете.

S.Snape подходит к конторке - такой же старой и темной, как все в этом доме, раскрывает на ней свой смешной блокнот с пружинкой. Рассеянно: If tomorrow comes. А теперь, My Lord, подите прочь из моего дома. Это частная собственность, и вас сюда не приглашали. Через несколько секунд, кажется, поняв, что за спиной его стоит ужасное молчание, оборачивается. М-мм... Извините. Я хотел сказать, до скорой встречи.

Dark Lord набрасывает капюшон на голову. Да и гостеприимству тебя тоже придется учить. Но этим мы займемся позже. Выходит в дверь, не замечая, как между его ног вползает в комнату змея. Она потерянно выворачивает назад переднюю половину тела, но с лестницы доносится легкий хлопок, подтверждающий, что ее хозяин больше не находится в этом доме. Змея молнией бросается к камину.

S.Snape сокрушенно качает головой. Подходит к старинному зеркалу, покрытому паутиной трещинок, смотрит на себя, говорит своему отражению короткую фразу, ключевым словом которой является слово "идиот". Выходит из дома, предварительно кинув блокнот в камин. Выйдя из ворот, не оборачиваясь, машет рукой назад. На месте куска леса и древнего дома остается выжженная земля.




* Рисунок (с) ccuc
Раньше (Дуб и омела-2)
Оглавление
Дальше (MS-12)

s.s., past, the_game, v, spain

Previous post Next post
Up