Почему Польша, где родственный русским славянский народ, в вечной конфронтации с нами?

Dec 15, 2024 07:02



Наше примечание .
Краткий ответ на вопрос заголовка достаточно очевиден: Ватикан.

*

Почему Польша, где родственный русским славянский народ, в вечной конфронтации с нами?


Часто задаваемый вопрос относительно Польши: Если там 55-60% носителей гаплогруппы R1a, то почему поляки не любят русских, у которых 50% той же «арийской» гаплогруппы?

Гаплогруппы, как выясняется, на характер народа не влияют. Не влияют они и на язык того или иного, образовавшегося под эгидой единого некогда рода племени. Но гаплогруппы сопровождали древние рода в их миграциях по территории Европы.


В этом плане, важно время появления на определенной территории тех или иных родов. Племена в древности формировались по родовому принципу, а в глубокой древности, видимо, преимущественно по рождению от единого предка.

Этот принцип прекрасно согласуется с мужской (Y-хромосомной) гаплогруппой, помечающей представителей одного рода.

С течением тысячелетий, когда начинает формироваться этносы, всякая племенная и родовая преемственность уходит на второй план. Родá мигрируют, распыляются, но память о былом отношении к определённому первому роду сохраняется в гаплогруппах, и, что немаловажно, в семейных, как правило, архаичных традициях народа ("над родом"), в архаике языка и народной культуре.

Так что, присутствие носителей той или иной гаплогруппы на территории важно с точки зрения времени появления ее носителей. И если археологи могут, опираясь на радиоуглеродный метод определить время захоронений древних костяков, то методы молекулярной история определяют время образования найденных в древних захоронениях образцов гаплогрупп, а также время жизни их последнего общего предка.

А современная картина распределения гаплогрупп в Польше, где отмечен необычайно высокий уровень той самой гаплогруппы R1a (55-60%) - это современное состояние дел. Причем, в основном, в числе носителей R1a в Польше проживают в равном соотношении в основном представители ее двух восточно-славянских субкладов R1a-Z280 и R1a-М458 (примерно по 280 образцов).

В этом плане, имеется отличие от России, где носителей Z280 (около 500 по базе YFull YTree), а носителей западнославянской гаплогруппы М458 в 2,7 раз меньше - 180 образцов.

А вот носители северно-европейского субклада (L664) и арийского (Z93), которых в Польше 3 и 19, соответственно, находятся в абсолютном меньшинстве.

В меньшинстве в Польше и носители европейской гаплогруппы R1b-L151 (около 8%), где нижестоящие западноевропейские субклады R1b-P312 и U106 в равном соотношении (по 75 образцов).

Но таково современное состояние дел с современным населением Польши. Как там дела обстоят с самыми древними гаплогруппами, покажем ниже.

Возвращаясь же к традициям и древней культуре народа, то немалую роль в их сломе, как в России, так и в Польше, сыграла религия. В России часть традиционного народного пласта культуры еще доведийского периода укрылась за православием, в Польше же всё ушло в католицизм. А для католиков высшим авторитетом является Папа Римский, наместник бога на земле, и его непогрешимость.

Так что, разделение Церкви на два этих направления, которое произошло в 1054 году, свою разделяющую роль сыграло. И оба направления считают себя единственно верной, истинной Церковью.

Вот православные и рассматривают католиков как еретиков, исказивших религию, либо как раскольников, отделившихся от Единой Церкви.

Католики, в свою очередь, думают то же самое о православных. А добавил им претензий по отношению к православным, в основном, восточным славянам, появившийся в начале 16 века протестантизм англиканского толка и германского.

Так что, утерянные зачатки древней культуры с тем или иным успехом замещены религией как на Руси, так и в Польше. Тем не менее, русские каким-то образом сохранили такое трансцендентное, недоступное опытному познанию, понятие, как русский дух. И когда западные носители, как правило, эрбины, ощущают за русскими вот этот дух, их это не может не коробить.

Вкусившие же чуждый душе русов западный религиозный вирус, жители Польши, носители R1a-Z280, стали за сотни лет вооруженных противостояний с Русью, считать себя причастными к совсем другой цивилизации. В лоне которой они, Запад, а значит, и поляки, возомнили себя выше живущих по ту сторону границы с восточной ее стороны русских

Не та же ли история с нынешней страной У., в которой ее верхушка, как та моська из басни, возомнила о себе невесть что, и тем заразила и весь народ русский этой «недостраны»?

Началось же в Польше все с того, что в 966 году, при великопольском князе Мешко I там было приняли христианство по западному обряду. И к XIII веку католицизм стал по всей стране доминирующим. На Русь же, православие, как известно, зашло только через двадцать лет, в 988 году.

Едва ли кто станет отрицать важность религии для формирования мировоззрения и культурных предпочтений человека, даже, если он не воцерквлен, или далек от религиозных проявлений.

Но жизнь в религиозном обществе свои следы на образе мысли каждого не может не оставить. А польские католики - это еще те веротерпцы. Католический собор - это неизменный атрибут веры каждого маленького городка. Это, так, к сведению.

Теперь к древним гаплогруппам.

Казалось бы, Польша находится достаточно близко к самому центру культуры шнуровой керамики (3200-2300 лет до н.э.), в которой, судя по всему, обитали носители гаплогруппы R1a-Z645, отцовской для показанных выше субкладов М458 и Z280. Но видимо, что в период формирования общеарийской общности (индоевропейской), ее представители, шнуровики, Польшу обходили стороной.

По крайней мере, первые древние, найденные там ископаемые образцы гаплогруппы R-Z280, появляются в Польше только через 3-4 тысячи лет. Там датировки захоронений носителей R-Z280 появляются не ранее начала I тысячелетия: (R1a-Z280-Y9081, датировка 950 лн. и R1a-Z280-FTB1912, датировка 850 лн.)

Время образования указанных снипов (2400, 2000 лет назад) и время жизни общего предка каждого из них (2300, 2000 лет назад) указывают на обитание этих людей уже в более поздних венедо-славянских культур, об образовании которых и ее обитателях могут рассказать археологи.

Хотя, либо в Польше пока плохо «копали», потому и не накопали, либо носители гаплогруппы R1a на самом деле обходили Польшу стороной, поскольку ранее могли быть вытеснены с ее территории эрбинами, носителями Y-гаплогруппы R1b.

Не исключено, поэтому, что в период расцвета культуры шнуровой керамики в Европе, в Польше могли обитать именно эрбины из культуры колоколовидных кубков. Поскольку там, на самом юге этой страны, на территории Подкарпатского воеводства обнаружены два снипа гаплогруппы эрбинов: R1b-L51 (датировка 4301-4411 лет назад) и R1b-L51-L52-PF6538 (дат. 4299-4429 лет назад). Возможно, первый снип не дотипирован.

Еще два снипа R1b-L52-PF6538-Y215377 найдены в самом восточном воеводстве Польши, в Люблинском, с датировкой 4301-4409 лет назад.

Все обнаруженные снипы совпадают со временем культуры колоколовидных кубков (около 2800-1900 гг. до н. э.

И если первые в Польше носители R1a, судя по всему, смогли появиться только в начале I тысячелетия, то первые представители эрбинов гаплогруппы R1b около 4300-4400 лет назад на территории современных Подкарпатского и Люблинского воеводств Польши уже обитали.

Между тем, именно субклад R1b-L51 стал предковым для наиболее распространенных сегодня в Западной Европе нисходящих снипов U152, P106, носители которых достаточно жёстко расправились с аборигенным населением старой Европы.

И Польша, скорее всего, повторно заселялась носителями R1a с востока позже. Те несли на ее территорию язык русов, ставший на ее территории под влиянием языка местных племен славянским. То же происходило, видимо, и с другими странами, такими как Чехия, Словакия, Сербия и др.

Все они в ходе движения носителей R1a на запад , среди которых больше выделялась, видимо, гаплогруппа R1a-М458, стали причиной образования там так называемых индоевропейских языков славянской группы.

Приход носителей R1a, в числе которых большинство составляли R-Z280 и M458, видимо, мог быть массированным. Потому сегодня так велико присутствие носителей R1a в числе современных поляков.

Что касается столкновения их с эрбинами (R1b) в далеком прошлом, то это не могло не отразится в родовой памяти будущих поляков. Тут нельзя не вспомнить битву на реке Толлензе 3200 лет назад в ближайшем от Польше регионе современных земель Германии.

И противостояние запад-восток протекало в пределах границ нынешних Германии и Польши. Так что, родовая польская память и через тысячелетия хранит воспоминание предков о нем. Забылось только, кто, на чьей стороне стоял….

Предлагаемые историками направления миграции славян на север - это одна из поздних миграций, уже носителей новообразованных на основе языка русов славянских языков. Причем, носителями их стали дунайские славяне, возродившейся только 2200 лет назад, гаплогруппы I2-Y3120.

Очевидно, что эрбины, когда шли в том числе на территорию Польши, не могли не встретить коренных древнейших жителей Европы гаплогруппы I2, которые там могли издревле обитать. Так на юге Польши, в воеводстве Малопольском, граничащем со Словакией, найдено 8 костяков снипа I2-FT384000 с датировками от 4450 до 4950 лет назад.

В любом случае, эти древние жители Польши там обитали до момента, когда туда пришли эрбины, которые, как полагают, с мужским населением особенно не церемонились ("гибель старой Европы"), а кроманьонских красавиц оставили себе для продолжения рода. Эти женщины и оставались хранительницами языка предков. А на каком языке говорили их автохтонные предки - это вопрос искомый.

Впрочем, территории заселенные ариями, начиная с 6-го тысячелетия назад, могли уже войти в сферу арийских языков.

И эрбины зайдя, скажем, в Польшу 4,3-4,4 лет назад, и вытеснив насельников старой Европы гаплогрупп I1, I2, G2a в том числе и носителей гаплогруппы R1a на восток, также могли начинать усваивать от женщин язык культуры шнуровой керамики.

Так или иначе, мало кто сегодня удивляется, что поляки говорят сегодня на какой-то странной тарабарщине, где с трудом проглядываются остатки некоего общеславянского языка. С другой стороны сами поляки, тем более, удивляются, по их мнению, «неотесанности» русского языка.

Им и невдомек, что эта неотесанность - их предковый язык. К теме подробного разбора основных славянских языков разберемся позже.

Б. Новицкий

**
Древние корни русских слов „пар, пал” в основе западной лексики, относящейся к огню, пиротехнике


Фейерверк, пиротехника, пир - все это слова очевидного праздничного лексикона, которые особенно в ходу с приближением новогодних праздников. А в чем, между прочим, разница между "файер" и "пир". Разница здесь, положим, в замене согласных "п" на "ф".

Скажем, фейерверк - это двусложное слово в английским языке fire [файер] (огонь)+ уорк (работа). А пиротехника - это изделия извергающие огонь.

Таким образом, пара «пир (pyr) - фир (fyr)» явно является одного общего происхождения. Каково это общее происхождение и рассмотрим. А пока обратимся к этимологическому словарю.

Вот что этимологический словарь английского языка пишет на эту тему;

«Ст.-англ. fyr "огонь," от прото-герм. *fūr- (источник также ст.-сакс. fiur, ст.-фриз. fiur, ст.-норв. fürr, ср-голл. и голл. vuur, ст.-верх-герм. fiur, герм Feuer "fire"), от ПИЕ корня *perjos, от корня *paewr- "огонь".

В праиндоевропейском, видимо, имелось два корня для обозначения огня: *paewr- и *egni- (источник также латинского ignis). Первый представлял "неодушевленную" субстанцию, второй - "одушевленную", обозначающую его живую силу».

Таким образом, видим, что согласный звук "f" в некоем «германском» языке, который лингвисты наделили приставкой прото-, пришел на смену предшествующему ему согласному звуку "p" из праиндоевропейского корня (ПИЕ) paewr-.

Процесс подобного «смещения согласных» реально в определенный момент времени имел место в языках индоевропейской лингвистической группы, когда ими стали овладевать те самые германцы, пришедшие на территории населенные не германцами.

Вся сумма изменившихся под германским влиянием согласных описана известным законом Гримма. Для напоминания представлю здесь таблицу только части таких изменений.


Так или иначе, позднее появление «германцев» в Европе, вынужденных осваивать чуждый им язык, всё это и отразилось в законе Гримма

К слову, осталось в английском и старое слово для обозначения горящих веток - это pyre (костер).

И слово pyre этимологи выводят из из латинского pyra и непосредственно из греческого pyra (ионич. pyrē) "посмертный огонь, жертвенный алтарь" от pyr "огонь" (от ПИЕ корня *paewr- "огонь"

А теперь привяжемся к сдвигу согласных "f>p". Обратим здесь внимание на костяк согласных PR в (ПИЕ) корне *paewr-. Очевидно, что первичным источником этого корня стало и по форме, и по смыслу, слово из словаря наших первопредков - пар.

Здесь сделаю некоторое отступление в историю, а тому, кто об этом уже знает, просто напомню.

Очевидно, что история, так называемых ИЕ языков Европы - это вторичный этап их перехода от праиндоевропейского состояния, который был связан с распространением предкового языка (арийского) на запад Европы. Кто это был, венеды, кельты, или уже кельто-славяне не важно, которые стали известны начиная с 3,5-3 тысяч лет назад.

Важно то, что все они были потомками носителей языка древнеарийской общности, который развивался на Русской равнине уже 6-5 тысяч лет назад.

Лингвистическую среду же западной части Европы с 4,5 тысячелетия назад составляли носители культуры колоколовидных кубков, язык которых, скорее всего, имел агглютинативную структуру.

В этой среде и стали формироваться германоязычные народы, которые по каким-то причинам стали осваивать арийские языки кельтов, венедов, внося в них очевидный германский колорит. Речь о массовом переходе ударения на первый слог, сдвиге согласных, стяжении гласных, редукции окончаний слов.

Так что, обращение западного этимологического словаря к неким ПИЕ корням, которые в основном являются древними корнями языка наших протославянских предков вполне объяснимо.

Впрочем, если им удобно называть их ПИЕ (праиндоевропейскими) - это их дело. Нам же уместно заметить, что все эти ранние корни исходили из общеарийского языка, из которого 5 тысяч лет назад выделилась группа протославянского языка русов, и группа арийских языков Индии, Ирана, Междуречья.

Поэтому замечание словаря, что «в праиндоевропейском, видимо, имелось два корня для обозначения огня: *paewr- и *egni- (источник также латинского ignis)» именно эту связь между языками и подчеркивают.

Примечательно при этом, что оба слова и пар, и огонь, сохранились в русском языке. Откуда и разошлись - в западном направлении пар, пиро, файер, и в юго-восточном - агнис. К слову, латинское ignis (огонь) - усвоено еще ранними поселенцами Аппенин с Русской равнины.

Видим, что арии в восточном и южном направлении понесли древнеиндийскую форму слова огонь - /agni/ (Агни) .При этом, бог огня Агни в ведическую эпоху стал одним из главных божеств ариев.

Почему же пар?

Пар, очевидно, одно из первых явлений природы, с которым столкнулся человек. Пар - это и испарение земли. Так люди вполне могли назвать как дым горящей травы, так и всё, что связано с огнем.

Интересно в этом плане соединение и явлений, и лексики в древних первых русских словах "пал" и "пар". Отсюда, безусловно, и слово "палить траву, подпалить",

«Пал, палы, напольный огонь, полевой, степной, лесной пожар или пожог…. Паренье, пск. что испарено; о земле, покинутая под пар, паренина»

(В. Даль. «Толковый словарь русского языка»)

С лингвистической точки зрения переход р>л (веляризация) этот процесс присущ русскому языку. То есть, и "р", и "л" - одного поля ягоды, то есть могут заменяться. Но дело не в этом. А в том, что начальное "пар" перешло в "пал", палить, то есть жечь.

К слову и древнее «поле» как понятие ровной, лишенной растительности земли, могло образоваться только с участием человеческой деятельности, связанной с пожогом, палом. Поскольку растительность, которая извечно имеет тенденцию заполнять все и вся. В этой связи и очищенная палом ровная земля стала зваться полем. А дальше пошло, - поле, полоса, полоска, плоский, палата, плато….

А, в заключение несколько слов, касающихся употребления слов «арийский язык» взамен не самого удачного определения «индоевропейский», что я допускаю в своих заметках.

Здесь уместно привести слова британско-австралийского археолога 19-го века Гордона Чайлда на этот счет. В книге «The Aryans: A Study of Indo-European Origins» (Арии: исследование индоевропейского происхождения), ее автор отмечал:

«Филологи могут заявить, что термин «арии» является ненаучным…. Безусловно, в данном случае не совсем удачен термин «индоевропеец». И его даже нельзя считать научным, тем более, когда точно установлено, что санскрит не является самым восточным форпостом индоевропейской семьи языков.… Вместе с тем, термин «арий» кажется емким и вполне привычным. Поэтому я предлагаю и в дальнейшем употреблять его в привычном для нас смысле».

Откровения Гордона Чайлда являются вполне правомочными обоснованиями для использования определения «арии». Важным дополнением к этому являются ДНК-генеалогические данные по гаплогруппе R1a- Z645- Z93 древних ариев, в общности R1a-Z645 с которыми пребывали и наши предки русы (R1a-Z645-Z280, -M458)

Б. Новицкий

***Источник.

НАВЕРХ.

Даль, лингвистика, Запад, Европа, славяне, культура, русский, r1a, Новицкий, археология, язык, церковь, Германия, Польша, этимология, гаплогруппа, арии, Ватикан

Previous post Next post
Up