Быть, а не казаться

Dec 13, 2024 19:06



У меня никогда не было сомнений, кем стать . Спасибо моему школьному учителю ОБЖ, который всегда говорил, что настоящая мужская профессия только одна - Родину защищать. А почему именно военная разведка, сложно сказать. Наверное, как и все, увлекся романтикой. Мы же выросли на фильмах про десантников. Каждый из нас хотел оказаться на месте гвардии лейтенанта Тарасова.


Когда к нам в училище приехали из спецназа, я был в числе первых, кого отобрали. Без проблем сдал все нормативы. У нас в целом неплохая подготовка была. Как говорится, все, что нужно молодому организму: пострелять из автомата, поездить на БМП… Правда, прыгали с парашютом в ДОСААФ платно. Других возможностей училище не предоставляло.

Когда же прибыли в боевое подразделение, оказалось, что за прыжки платить не надо. Прыгай в удовольствие.

А огневая подготовка - это вообще что-то! Стреляли из всех видов оружия. И не как в войсках, а от души: всегда по пояс в гильзах. Нужно же постоянно повышать профессиональные навыки.

До начала СВО много поездили: Северный Кавказ, где периодически вспыхивали КТО, Сирия, другие страны… Но по интенсивности боев все это не идет ни в какое сравнение.

Таких жестких «прожарок» никогда не было. Сейчас наши Вооруженные Силы и другие подразделения получают колоссальный опыт.

Конечно, мы к этому готовились.


В принципе понимали, что рано или поздно именно так все и будет. Что последнее слово все равно нужно сказать, ведь в 2015 году в результате Минских соглашений мы с противником как-то неправильно расстались. Поэтому, повторюсь, начало СВО для нас не стало неожиданностью.

Суть боевой работы - постоянно держать противника в тонусе. Это такая шахматная партия, когда ты все время ставишь шах, создаешь угрозу, чтобы та сторона не могла действовать свободно, а сидела  пассивной обороне.

Чтобы победить врага, его нужно удивить:смотри, у нас есть квадрокоптер, больше ты не сможешь здесь безопасно копать окопы. А еще у нас есть ПТРК, бьющий на десять километров, и теперь вы здесь ездить не будете, еду и воду придется носить пешком. И то, пока мы добрые…

Вы представляете, что такое десять километров на фронте? Что с такого расстояния можно забрать практически любую цель, хоть тот же «Абрамс»? А как они горят!

Мы за это время столько всего наколотили: танки, БМП, БТР, различная колесная техника. Вначале еще пытались проводить подсчеты, но уже давно перестали.

Были моменты, когда противник как дурной пер на наши позиции, не считаясь с потерями. Буквально шел напролом в полный рост в открытом поле. Мы его бьем, он горит, но продолжает идти. Такое не забудешь. Сколько наши птуристы тогда набили! И ведь никто не дрогнул! У меня в подразделении все ребята исключительно надежные, на любого можно положиться. Когда рядом такие люди, по телу прям мурашки бегут и возникает полное ощущение нашей непобедимости.

А еще они фартовые - на войне без удачи никуда. Помню эпизод.

Один из наших минометных расчетов уничтожил танк прямым попаданием. Выстрел, и тот загорелся.

Мы долго не могли понять, куда делась мина, пока не посмотрели видео с коптера. Оказалось, что она попала прямо в открытый люк.

В замедленном режиме четко видно, как мина зашла внутрь, словно в форточку. Конечно, тут немалая доля профессионализма, точность стрельбы из миномета у нас всегда была высокая, но и без удачи не обошлось. В тот день нашим ребятам вообще везло.

У нас очень дружный коллектив, нет этого формального разделения на начальник - подчиненный, как, скажем, в пехотных подразделениях.

В спецназе все равны. Мы общаемся семьями, вместе отдыхаем, отмечаем праздники… Да, в боевой обстановке принимает решение, естественно, командир, но для меня важно мнение каждого, поэтому на этапе подготовки я всегда советуюсь с товарищами, стараюсь учесть их предложения.

За эти почти три года случалось всякое. Бывали и ранения, достаточно серьезные, приходилось вытаскивать ребят. Но я действительно горжусь тем (могу прямо об этом сказать), что за все время СВО безвозвратных потерь в моем подразделении не было.

Большинство ранений из-за дронов. Собственно, меня тоже ранили сбросом ВОГа (выстрел осколочный гранатометный. - Ред.).

Нас тогда трое на задании было, и все трое получили ранения. Двоим, включая меня, перебило ноги, и мы не могли самостоятельно передвигаться. Третий из нашей группы был ранен в руку, он оттащил нас в укрытие, оказал первую помощь. Нам повезло, что машина оказалась рядом и мы быстро добрались до врачей.

Иллюзий не было. Сразу понял, что стоп однозначно лишился. Помню, мысль в голове промелькнула: все, отбегался. Но это первые секунд десять. Далее мозг быстро переключился: сейчас еще прилетит, надо что-то делать, работаем… Задачу, естественно, мы выполнили.

Ничего другого в голове - семья, дети - в тот момент не было, только максимальная сосредоточенность на задании. У нас каждый сотрудник подразделения выезжает на выполнение боевой задачи в полной уверенности, что у него дома все решено, все «хвосты» закрыты. Только так человек может работать в полный рост.

У меня с женой в этом плане тоже полное взаимопонимание. Мы же с ней с десятого класса вместе, долгая история. Поэтому, когда я ей из госпиталя звонил, не сомневался, что будут поддержка и забота.

Мы много раз это обсуждали, она прекрасно осознает, за кого выходила замуж. Все это время я ведь не бабочек ловил. Угроза однажды не вернуться или вернуться, скажем, не в том качестве, всегда присутствовала.

В целом у нас очень эффективное и результативное подразделение. Мы с первых дней работали на самых сложных участках - Гостомель, Мариуполь, теперь Курск.

И везде решали поставленные задачи. Для меня, кстати, до сих пор загадка, почему из всех выделили именно меня. Считаю, что это общая награда всех моих подчиненных. Если бы только можно было взять эту Звезду Героя и как-то ее разделить на части, я бы с удовольствием это сделал.

Не задумываясь, раздал бы все ребятам, они этого более чем достойны. Настоящие мужики! Недаром девиз Сил специальных операций: «Лучше быть, чем казаться».

Герой России,
подполковник Сил специальных операций
Главного управления
Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации

***Источник: журнал „Разведчик”.

НАВЕРХ.

Украина, человек, Россия, война, оружие, войска

Previous post Next post
Up