Я даже не знаю, как прокомментировать киноляпы старта „Аполлона-17” с Луны

Oct 06, 2024 07:03



Сначала - официальная версия НАСА .

Лунный модуль "Аполлона-17" с двумя астронавтами, пробыв на Луне 4 дня, 14 декабря 1972 года взлетел с поверхности Луны. Чтобы заснять на видео старт взлётной части лунного модуля, в 150-ти метрах от места прилунения была оставлена телекамера, она была укреплённая на ровере.


Согласно легенде НАСА, телекамера могла управляться с Земли, из Хьюстона.

Перед тем, как оставить телекамеру, астронавты 20 минут потоптались перед самым объективом, и лишь потом направились к лунному модулю. Как они дошли до него (эти 150 метров) мы не видели, потому что телекамера в это время показывала то серую поверхность внизу, то сиденья ровера.

По таймеру, начавшему отсчёт времени со старта ракеты с мыса Канаверал, прошло уже 170 часов (таймер в правом нижнем углу).




Два кадра с разницей в 6 минут, сиденья ровера.

Потом астронавты сразу оказались около лунного модуля, потоптались сзади него и скрылись. По замыслу НАСА, это должно означать, что они залезли вовнутрь. На таймере 170 ч 38 мин (следующий рисунок, кадр слева). Там они, внутри модуля, несколько часов спали и наводили порядок. В 188 часов (кадр справа) телекамера снова включилась (дистанционно из Хьюстона), чтобы заснять момент старта с Луны. Верхняя часть лунного модуля (взлётная ступень) должна отделиться от посадочной платформы и полететь вверх.


И вот здесь начинается самое интересное, на что мы хотели бы обратить ваше внимание. За 17 с лишним часов, что прошли с момента последнего включения, телекамера пребывала на ровере и никуда сдвинуться со своего места сама не могла. И лунный модуль переместиться никуда не мог. Это элементарная логика, так должно быть.

Тем не менее, когда камера включилась снова (на отметке в 188 часов), в кадре произошли столь большие изменения, которые не укладываются ни в какую официальную логику НАСА.

Это только на первый беглый взгляд кажется, что два кадра (слева и справа) совершенно одинаковы. На самом деле они отличаются кардинально. Я не имею в виду, что лунный модуль в одном кадре расположен посередине, а в другом кадре - у нижней границы. С точки зрения НАСА это легко объяснить тем, что оператор с Земли сделал небольшое панорамирование телекамерой.

Но есть вещи, которые, на первый взгляд, совершенно необъяснимы: некоторые элементы лунного модуля изменились кардинальным образом и поменялся фон. Это невозможно объяснить в рамках официальной версии НАСА. Но эти изменения легко понятны, если признать тот факт, что съёмки производились в павильоне с помощью макета.

На эти изменения указывали в комментариях наши читатели, обводили красным цветом несовпадающие элементы.


Что ж, давайте внимательно сравним эти два кадра с помощью файла "gif". Я слегка увеличил контрастность первого кадра, чтобы он стал как можно больше похож на второй кадр, и совместил лунные модули так, чтобы крайние опоры (слева и справа) остались на своих местах при смене кадра.

Что сразу бросается в глаза? Начнём перечислять по пунктам.


Сравнение двух кадров.

1. Удлинилась крайняя левая опора.

2. Удлинилась передняя опора. При этом крайняя правая почти не изменилась, что привело к небольшому перекосу всего макета.

3. Под левой опорой появилось что-то большое и светлое. Раньше "оно", по-видимому, просто лежало внизу. Версия НАСА, что это астронавты перед стартом разгерметизировали модуль и выбросили мусор, совсем не подходит. Люк открывается в одну сторону, а опора сзади.


3. Слева, на верху модуля поднялся вверх какой-то элемент. Это не могла быть остронаправленняая антенной в виде чашки, поскольку она находится с другой стороны. Скорее всего, это имитация антенны метрового диапазона.

4. Поменялся вид фона. Прямая "линия горизонта" вдруг изогнулась дугой. Горы резко уменьшились в высоте. Макет по высоте не изменился, а горы заметно "сплющились".

5. В левой части кадра были два артефакта, изображающие повреждение видекона телекамеры (как сказали бы сейчас, выжженные пиксели).


В течение 8 последних часов (162-170 ч.) они были на всех кадрах, а тут вдруг один из них исчез. Просмотрел все 35 минут последнего репортажа (там где макет стартует) - тёмная точка всего одна.


6. И, наконец, то, что заметили все - в кадре старта появилась мелкая вибрация всего изображения, которая не наблюдалась до этого момента.

image Click to view



Все эти разрозненные факты легко объясняются, если мы примем версию, что два последних репортажа в сериале "Аполлон-17" (один на 40 минут, другой, со стартом ступени в конце, на 35 минут), сняты с использованием одного и того же макета в масштабе примерно 1:10.

Но для последнего кадра макет пришлось перевернуть вверх ногами, чтобы его свободное падение выдать потом за взлёт. Об этом была статья „Аполлон-17" не взлетал с Луны, а падал вниз с потолка декорации”.

Макет был установлен на подмакетник. Подмакетник обычно - это большой стол или некая тумба, на которой крепится макет.



Макет и подмакетник.

Подмакетником в двух больших эпизодах "Аполлона-17" служило деревянное сооружение, сверху покрытое папье-маше, зафактуренное под лунную поверхность. Эта "лунная поверхность" кажется плоской и прилизанной. На этот подмакетник никто не наступал.

Актёры, изображающие астронавтов, топтались либо перед подмакетником, у самого объектива, либо сзади подмакетника, на удалении.

Для съёмки старта ступени подмакетник с макетом лунного модуля переворачивали вверх ногами и поднимали под потолок. Под тяжестью своего веса макет немного провисал. Этот провис и воспринимался в кадре как небольшой подъём макета вверх.

Знаю, что защитники американской космической лжи начнут с утра в комментариях проталкивать версию, что лунный модуль приподнялся вверх, потому что стал легче - ведь астронавты выбросили мешок с дерьмом.

А ответ на самом деле прост. Из-за переворота модуля провисли некоторые элементы лунного модуля - не только антенна на самом вверху, которая поднялась в кадре вверх, но и ещё и некий белый объект у опоры тоже приподнялся.

Вместе в подмакетником поднимали вверх и переворачивали размещённый по окружности рисованный фон - серые размытые горы.

Для первого репортажа нужно было создать иллюзию слабой лунной гравитации. Для этого пробежки актёров снимали на завышенной в 2,5 раза скорости - вместо 24 к/с использовали 60 к/с. И снимали всё действие 16-мм кинокамерой. Из-за изменения скорости актёры как бы плавно двигались.

Для второго репортажа (со стартом взлётной ступени) нужно было увеличить скорость ещё больше. В одной из недавних статей мы разбирали эпизод из фильма "Назад в будущее-3", где вместо реального поезда в пропасть падал макет поезда. И там же приводили формулу расчёта частоты съёмки для макетов.

Для падающих миниатюр стандартную частоту съёмки 24 к/c необходимо умножить на корень квадратный из масштаба макета.

Если макет меньше реального объекта, например, в 10 раз, то скорость нужно увеличить в 3,16 раза, до 76 кадров в секунду. В этом случае на экране будет ощущение ускорения свободного падения как в реальной жизни.

Но лунный модуль не должен взлетать с ускорением 9,8 м/c2. Он должен подниматься медленнее. Из анализа видео взлёта макета ступени "Аполлон-17" получалось, что вертикальное ускорение равно 2,04 м/c2. Чтобы сымитировать такое ускорение, частоту съёмки нужно увеличить ещё в корень квадратный из соотношения 9,81/2,04, т.е в 2,2 раза.

Почему нужно поступать именно так, подробно описано в статье „Для имитации лунной тяжести НАСА просто изменило скорость съёмки в 2,5 раза”.

Таким образом, частоту съёмки необходимо увеличить ещё в 2,2 раза. Т.е. вместо 76 к/c установить 167 кадров в секунду. Такие скоростные камеры были в наличии у НАСА - ими постоянно снимали "в рапиде" взлёты ракет со стартовой площадки. Это кинокамеры "Милликен".


Эта 16-мм кинокамера продвигает киноплёнку с помощью грейфера.


Но в момент экспонирования киноплёнку нужно остановить. Останавливается она за счёт сил трения: фильмовый канал зажимает плёнку с двух сторон по краям (вдоль перфораций) и сдавливает её. А протягивает плёнку грейфер, преодолевая силу трения.

Съёмка производится в режиме "старт-стоп". (Также работает и швейная машинка: когда игла входит в ткань, ткань неподвижна, а когда игла поднимается, ткань передвигается зубчиками вперёд.)

При большой частоте съёмки, 150-170 кадров в секунду, уже становится невозможным идеально точное позиционирование кадра относительно перфораций, трудно моментально погасить инерцию движения киноплёнки. Из-за этого и наблюдается неустойчивость (нестабильность) кадра, вибрация изображения.

Поэтому наш вывод такой. Обсуждаемые в последних статьях телевизионные репортажи сериала "Аполлон-17" (один на 40 минут, другой на 35 минут) снимались не миниатюрной телекамерой, а 16-мм кинокамерой на киноплёнку.

Кинокамера использовалась для того, чтобы замедлить все движения актёров в 2,5 раза. Первый репортаж можно было снять обычной 16-мм кинокамерой, она позволяла повысить скорость до 60 кадров в секунду, и была довольно компактна. Её можно было выдать за телекамеру в отражении шлема. А вот репортаж со стартом взлётной ступени однозначно снимался скоростной кинокамерой Милликен.

Чтоб было как можно меньше накладок, НАСА для двух эпизодов использовало один и тот же макет лунного модуля, он был изготовлен в масштабе примерно 1:10 и прикреплён к подмакетнику.

Однако когда модуль готовили к эпизоду "старт взлётной ступени" и перевернули его, произошли небольшие отклонения от первоначального положения, которые мы с вами и обсуждали в этой статье.

Вот второй репортаж на 35 минут. Взлёт показан в конце ролика, на 30-й минуте.

Л. Коновалов

***Источник.

НАВЕРХ.

Луна, фальсификация, космос, ложь, Коновалов, американцы, технологии, НАСА, США

Previous post Next post
Up