Знакомая, репетитор, пребывает в расстроенных чувствах
. Она год готовила мальчишку к экзаменам, ЕГЭ на носу. Школы в апреле проводят что-то вроде репетиции этого ЕГЭ, называют его "пробником".
Младшие и средние классы в эти дни учатся по сокращенной программе или не приходят в школу вообще, чтобы не шуметь и не отвлекать выпускников.
И вот этот мальчик приходит домой после "пробника". Родители трепещут, репетитор трясется: ну как? знакомые задания были?
А мальчик отвечает: "Да вроде были, но я ничего не решал".
"Почему не решал?"
Фото учеников московских школ из сети интернет.
"Ну это же не настоящий экзамен, оценка за него не ставится. Вот когда будет настоящий, тогда и буду решать"
Родители, как и репетитор, в шоке. Одни затратили уйму денег, а учитель - сил и энергии. А зерно не взошло. Конечно, выводы делать рано, "настоящий" экзамен впереди.
Но репетитор говорит, что листочки, на которых выполнялось задание, собирались и до вечера сканировались другими преподавателями. Получается, что школьник и на их работу наплевал с высокой колокольни.
Листочки были в 90% случаев пустыми. Ребята решили не напрягаться.
Похожая ситуация и в младшей школе. Они пишут каждый год ВПР - Всероссийскую проверочную работу. Оценка за эту работу не влияет на четвертную. Поначалу дети готовились, а теперь попросту "забили".
Фото из сети интернет. Российская молодежь
Ситуация, в которой человек делает только то, что выгодно, куда опасней, чем, например, нежелание учиться вообще. Жизнь заставит и научит, а вот особо "умные" превращаются потом в тех, кто не пропускает скорую помощь, в тех, кто подписывает разрешение на строительство уродливых зданий в городе, тех, кто вырубает деревья, чтобы построить высотку.
Моя подруга затеяла ремонт, к ней домой пришел молодой парень, установщик дверей. Когда узнал, что в квартире живет не молодая женщина, а бабушка, искренне удивился:
- А зачем бабушке новые деревянные двери? Можно было и подешевле что-то заказать.
Мол, не сегодня-завтра бабка помрет, зачем в нее вкладываться?
Другая знакомая купила бабушке и дедушке путевку "на воды".
"Болеют? Лечиться едут?" - спрашивали у нее.
"Нет, отдыхать" - отвечала она, сталкиваясь с недоумением.
Люди не понимали, зачем инвестировать деньги туда, откуда невозможно снять сливки, получить выгоду, забрать с процентами.
К старенькой учительнице русского языка наведывались ее ученики. Супруг учительницы потерял слух и зрение, а она - вкусовые качества, и запахи не распознавала. Она каждый раз корила ребят (ребятам было уже под 50): вы зачем такие дорогие конфеты берете? Я же вкус не чувствую! Вы дешевые берите, а лучше вообще ничего не приносите, я просто рада всех вас видеть.
Но никогда ученики не приходили с пустыми руками...
Нас так долго приучали к тому, что время - деньги, что нельзя допускать, чтобы нами пользовались, учили "продавать" себя и ценить свои ресурсы, что стремление стать высокоэффективным человеком изуродовало души.
Сначала люди отказались ходить на субботники и помогать соседям (пусть управляющая компания деревья пилит, заборы красит, а соседи пусть рассчитывают исключительно на свои силы и кошелек). Но ситуация, в которой юноши и девушки отказываются решать задачи, потому что не получат за работу оценку - абсурдная.
Ведь они пришли в этот день в школу, потратили 3-4 часа своей жизни.
Впустую.
Есть такая пословица:
"Чем бездельничать, лучше работать за бесплатно".
Нынешняя молодежь не хочет вникать в ее глубокий смысл.
А расплачиваться за их безделье придется не только им, а всем нам.
«Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» - говорил философ Сенека.
Он считал, что общество - это зыбкая структура, которая без единства легко распадается.
Мадам Хельга
***
Источник.
НАВЕРХ.