О странностях строительного материала и самих построек
В музее кирпича в Санкт-Петербурге представлено более пятисот образцов времён древней Греции, на ряде кирпичей клейма выдавлены на латыни: RAMSAY, STABBARD, BORNHOLM, REX
. Хотя кирпичные заводы 18 века ставили клейма владельцев заводов: Стерлинг, Поршнев, Львов, Бр.ЛЬвовы, СТУККЕЙ, Стрелин, Русанов, Баранов, Строганов, Харченко, Беляев, Байков, Хиль, Ленин, Муфель, ТОСМ, Богданович, Эдуард, Евментьев, Исаков, Тырлов, Пирогов, Шорохов, Громов и К°, Соболев, Мга и ряд других.
Откуда в Питере кирпич времён древней Греции? Это ж сколько стоила перевозка? Кто его туда завозил, и зачем такие траты?
Вдобавок к сказанному. Мы уже знаем о строгой ориентации на север-юг всех крупных мегалитических сооружений, пирамид, храмовых комплексов, так вот: Исаакиевский собор, как и Зимний дворец, ориентированы на север точно так же, как и "театр" в Помпеях, Баальбек в Ливане.
Совпадение? Возможно. Но они ориентированы не на нынешний полюс, а на полюс "допотопный", а вот постройки за чертой центров городов не ориентированы никак.
Вы это легко можете проверить на "гуглмапс".
Исаакиевский собор.
Театр в Помпеях.
Вот тут, на мой взгляд, очень интересный разбор полётов по поводу происхождения Исаакиевского собора, достаточно нажать на
ССЫЛКУ.Давайте рассмотрим три фасада
Руины храма Зевса Олимпийского.
Пантеон.
Исаакиевский собор.
И для затравки, угадайте... где это?
Посчитайте количество колонн.
Не буду вас долго мучить, сразу даю подсказку...
Это макет здания, Автор Торнтон Уильям 1792 год. А вот и само здание.
Узнали Капитолий?
Вот тут ссылка на статью о капитолиях, просто нажми. Обратите внимание и на эти колонны, они вам ничего не напоминают?
Эти колонны первоначально должны были поддерживать купол Капитолия. Но там что-то не срослось либо с количеством привезённых колон, либо с размером, и колонны пришлось пристроить в Арборетуме.
А теперь смотрим сюда.
Руины храма Зевса Олимпийского.
Сравниваем колонны.
Парфенон.
Баальбек, храм Юпитера.
Казанский собор. Санкт-Петербург.
Капитолий. Ищем отличия в колоннаде... и не находим, какой вывод?
В плане случайных совпадений меня добила вот эта картина.
Бостонский капитолий.
Мне показалось, или копия Александрийского столпа тут присутствует.
Вот такой он сейчас.
Капитолий штата Массачусетс в Бостоне .
А вот Капитолий штата Айова в Де-Мойне.
Ну чем не Исаакий?
Ссылка
Капитолию без колонны... ну никак, почему? Складывается устойчивое впечатление, что все эти колонны вышли из одной мастерской, созданные рукой одного мастера, где-то в районе Ближнего Востока или Египта. Их просто брали со склада и развозили согласно заказанных объёмов по всему миру.
Вот фотографии Апамеи и окрестностей (Сирия) Пальмира (Palmyra, также известна под названием Tadmor) А это уже Египет, колонны всё те же.
Много художников 18 века рисовали античность, полуразрушенную и уцелевшую.
Предлагаю Вашему вниманию картины Робера Юбера (1733-1808). Французского живописца, мастера архитектурного пейзажа. Ещё один вопрос:
откуда античность в Китае? Насколько я помню, ни греки, ни римляне туда не дошли, тем
более египтяне.
СсылкаЯ думаю, приписывать Монферану авторство Исаакиевского собора, на мой взгляд, глупо. Вот выдержка из задания по перестройке Исаакиевского собора в "Записках" Вигеля:
"На словах Государь просил Бетанкура поручить кому-нибудь составить проект перестройки Исаакиевского собора так, чтобы сохранить все прежнее здание, разве с небольшою прибавкою, дать вид более великолепный и благообразный сему великому памятнику."
(Видимо потому, что эти слова принадлежали государю, цензура тронуть их не посмела).
Вот материал из официальной истории.
Вступивший на престол Павел I поручил архитектору В. Бренна срочно завершить дела по строительству (перестройке) собора.
Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди - уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и (якобы) отказаться от возведения четырёх малых куполов.
Мрамор для облицовки верхней части собора был передан (снят с собора) на строительство резиденции Павла I - Михайловского замка.
Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым - на роскошном мраморно-гранитном основании высились безобразные кирпичные стены (повторить былое величие памятника и гранитную кладку, ни архитектор, ни строители, как не старались, так и не смогли).
Это сооружение вызывало насмешки и горькую иронию современников.
К примеру, приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов написал эпиграмму:
Се памятник двух царств,
Обоим столь приличный
На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный.
При попытке прикрепить листок с этим четверостишием к фасаду собора Акимов был арестован. Он дорого поплатился за своё остроумие: ему отрезали язык и сослали в Сибирь.
В различных вариантах петербуржцы пересказывали опасную эпиграмму:
Сей храм покажет нам,
Кто лаской, кто бичом,
Он начат мрамором,
Окончен кирпичом.
Позднее, при императоре Александре I, когда при исполнении окончательного монферрановского варианта собора стали разбирать кирпичную кладку, фольклор откликнулся на это новой эпиграммой.
Сей храм трёх царствований изображение: Гранит, кирпич и разрушение.
Реставрация Исаакиевского собора.
Альбом мсье Montferrand A. Eglise de Saint Isaac... Санкт Петербург., 1820 г. На 70й странице
всем известного альбома мсье Монферана отчётливо видно, что для строительства питерских зданий использовались остатки конструкций древних храмов. Он этого даже не скрывает.
Красной стрелкой указаны мраморные фрагменты конструкций, желтыми гранитные.
Этот строительный мусор, как две капли воды похож на фрагменты
"Храма Юпитера" в Баальбеке. Вот по этой ссылке очень интересная статья про Баальбек:
Разгадана тайна Баальбека! Тот-же узор, те-же конструкции. Соответствие колонн Исаакиевского Собора Санкт Петербурга колоннам
Храма Юпитера в Баальбеке (Ливан) мы рассматривали выше, они практически идентичны.
А вот вам узор на полу Исаакиевского собора.
Грешит Исаакиевский собор и греческой символикой
А вот эта картинка
говорит, что это официально признанный ГРЕЧЕСКИЙ орнамент-меандр круг.
ГРЕЧЕСКИЙ орнамент-меандр.
Неужели греки строили Исаакиевский собор?
Вот этот барельеф говорит сам за себя.
Орнамент на внутренних стенах храма Адриана. Обратите внимание на резные модульоны портика Храма Юпитера.
Вот модульоны на Казанском соборе, в "найдите 10 различий" играться будем?
А вот Исаакиевский собор.
Три по центру - настоящие, а те, что по бокам - свежие. Это всё, что осилил Монферан при реконструкции собора, ему не хватило либо мастерства, либо времени на повторение оригинала.
Вот ещё одно новьё.
Ко всему вышесказанному об Исаакиевском соборе и о его схожести с собором ЮПИТЕРА в Баальбеке (Ливан) добавлю ещё одну изюминку, которая для официальных историков покажется перчинкой.
Присмотритесь к картинке...
Это рисунок из альбома Монферана (39 ст.) Подпись на французском гласит: Un ouvrier russe sculptant la tête colossale de Jupiter dans un bloc en granit.
Перевод: Русский рабочий высекает гигантскую голову Юпитера из гранитного блока.
А может город БЫЛ,и носил славное имя ЮПитер!... или град Юпитера. Это потом его переименовали в Петербург, а позже в Санкт-Петербург.
А вот Вам то, что сохранилось.
Колоссальная статуя властителя богов Юпитера, созданная римским скульптором, уменьшенный до трех метров великолепный
оригинал Фидия. Верховный бог представлен в величественной позе победоносца: в руках он держит атрибуты бога - скипетр и статуэтку богини победы Ники, у правой ноги - священный орел, копия со статуи Зевса Олимпийского работы древнегреческого скульптора V в. до н.э. Фидия. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Вывод: Собор стоял! И стоял по видимости не одну сотню лет, у реставраторов были не только материалы, но и
невообразимое число статуй и памятников, которые растащили по всему Питеру и за его пределы.
На картинке Монферан пытался пристроить огромную статую Юпитера к официальной версии, но либо версия не прошла, либо голова Юпитера показалась слишком компроментирующей новоявленных фальсификаторов, и её раскололи на стройматериал для фундаментов новых зданий, как и много ещё чего неподходящего, осталась только трёхметровая версия.
Но некоторые статуи всё-же дошли до нашего времени, пусть в видоизменённом виде, с другими надписями, но дошли!
Сергей Тимофеев-Захаров
***
Источник.
НАВЕРХ.