Заграничное издательство „Вехи” опубликовало, в сокращении, речь Алексея II, патриарха Московского и всея Руси, произнесённую им 13 ноября 1991 г
. в Нью-Йорке на встрече с раввинами. Её мы помещаем ниже.
Однако, на наш взгляд, более точным заголовком мог быть следующий:„Кому служит РПЦ? ” И из речи явствует, что т.н. Русская Православная Церковь служит мировому иудаизму, т.е. глобальной объединённой преступной группировке, иначе - ОПГ „иудеи”.
Действительно, даже если бы этого выступления не было вовсе, то уже из текстов Библии можно заключить, что декларированная в ней „избранность” евреев, а равно и еврейская лексика, еврейская тематика, еврейская география, еврейские злодеяния, наконец, - это расистская пропаганда „совершенства”, „превосходства” одного народа над всеми остальными.
Хотя в наше время говорить о евреях как о народе в корне неверно: нет такого этноса „евреи”, а есть многомиллионные потомки хабиру самых разных этносов с некоторым преобладанием средиземноморских черт. Заметьте, что у упомянутого „народа” нет и своей исконной территории многовекового расселения. Байки и мифы есть - территории нет.
Пояснение для тех, кто впервые встретил слово „хабиру”. Это - разноплеменной сброд, социальные отбросы общества, объединившиеся для выживания. Сутенёры, беглые рабы, наёмные убийцы, бродячие торговцы и т.п. - вот основа хабиру.
„В зависимости от источника и эпохи, хабиру
описывают как кочевников или полукочевников, повстанцев, разбойников, совершающих набеги, торговцев, лучников, слуг, рабов, мигрирующую рабочую силу и т. п.”
Кстати, русское слово „еврей” и европейское „хабиру” имеют единую корневую основу. Звуки „в” и „б” нередко взаимно замещаются в одинаковых по значению русских и европейских словах: Apiru (англ.), Apirou (фр.) - Habiru (ит.), хабиру; Барбара - Варвара; Вавилон - Бабилон; варвар - барбар; Византия - Бизантия; Forst (нем.) - бор; courbe (фр.) - кривая; каравелла - корабль, ebreo (ит.) - еврей. Т.е. дело не только в том, что некоторые слова происходят из греческого. А гласные с течением времени могут значительно изменяться.
Любопытно, что в странах, условно, севера Европы, напр., в Англии, в Германии, Франции, Испании, Дании, Швеции и т.д. в языке нет различия между словами „еврей” и „иудей”. А вот в португальском или итальянском, а также в арабском различие, как и в русском, существует.
Как бы то ни было, но в России мы чётко различаем смысл тех двух слов. Это означает, что для нас не всякий еврей обязательно исповедует иудаизм, т.е. не обязательно является иудеем. Понятно, что особенно ярко это было выражено в советскую эпоху.
Евреи-герои Советского Союза.
Поэтому всё, что говорится об иудаизме, не следует автоматически распространять на всех российских евреев. Иначе несложно скатиться, как это делают иудеи, в прямой расизм, что, очевидно, недостойно русского человека.
У читателя может возникнуть вопрос: а на каком основнии мы отнесли приверженцев религии иудаизма к преступной группировке, отчего мы их охарактеризовали как членов ОПГ? Только лишь на основании текстов в Библии? На самом деле, всего лишь текстов уже было бы достаточно.
Впрочем, судите сами: являются ли приведённые ниже цитаты руководством к действию ОПГ или нет.
„11. О том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, ИСТРЕБИТЬ, УБИТЬ и ПОГУБИТЬ ВСЕХ СИЛЬНЫХ в народе и в области, которые во вражде с ними, ДЕТЕЙ и ЖЁН, и ИМЕНИЕ ИХ РАЗГРАБИТЬ”
„5. Вот, призовёшь ты народ, которого не знал, и народ не знавший тебя, прибежит к тебе, чтобы исполнить твою волю - во имя святого БОГА ИЗРАИЛЯ, ибо ВОЗВЕЛИЧИЛ он тебя.» (Пятикнижие и гафтарот». Книга «Дварим», Йешаягу, LV, 2-5, 1187 с, Издательство «Мосты культуры», 2004, ISBN 5-93273-047-1.)”
„10. И будут строить сыны чужих народов стены твои, а цари их будут прислуживать тебе, ибо, разгневавшись, нанёс я тебе удар, но охотно сжалился над тобой.
11. И открыты будут ворота твои всегда, ни днём, ни ночью не будут они затворяться, чтобы НЕСЛИ ТЕБЕ БОГАТСТВО НАРОДОВ, а ЦАРИ ИХ приведены будут, как РАБЫ.
12. Ибо ТОТ НАРОД и ТО ЦАРСТВО, что НЕ БУДУТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, ПОГИБНУТ, и НАРОДЫ ЭТИ ИСТРЕБЛЕНЫ БУДУТ.”
„«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе.»”
„Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.”
Итак, только лишь на основании подобных текстов мы определили иудеев как членов глобальной ОПГ? Нет, есть и прямые, причём самые что ни на есть достоверные доказательства справедливости данной нами оценки.
Посмотрите на эти две фотографии из Википедии. Проникнитесь короной, статусом и званиями Йозефа Овадьи - высочайшего авторитета среди членов ОПГ „Иудеи”!
Добавим ещё одно звание Овадьи: Глава Совета Мудрецов Торы (как явствует из картинки ниже).
А теперь давайте ознакомимся с тем, в чём данный высочайший иудейский авторитет видит смысл существования иудеев. (Снимок наш с сайта израильской газеты.)
Для тех, кто не силён в омерзительной аглицкой мове,
Википедия даёт свой перевод на русский.
А вот ещё парочка заявлений иудейского авторитета, которые Википедия стыдливо забыла упомянуть.
„Если бы у нас в гоях не было необходимости, то им вообще не было бы места в этом мире.”
„Высшие силы оберегают жизнь неевреев, потому что их смерть принесла бы убыток иудеям. Представьте себе, что у вас сдохнет осел: ведь тогда вы потерпите убыток!””
Так кому нынче служит РПЦ??!
*
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II иудеям: Ваши пророки - наши пророки
Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви в мира! Бога отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: „Я Бог отцов твоих. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова".
Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья , ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса.
В этом процессе становления Завета Бога с человеком, Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий.
"Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия".
Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями.
Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства.
Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви.
Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров).
"Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".
Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев.
Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом" .
Во время печальнознаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви - профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий - твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах.
Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский).
Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)...
Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей - например, Владимира Соловьева, Николая Бердяева, о. Сергея Булгакова.
Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане.
Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семен Франк и Лев Шестов.
Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацисткой оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев.
Классические примеры этого - мать Мария (Скобцова), священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем вам знать.
Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила "окончательное решение еврейского вопроса", запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления.
После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими.
Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей , в частности, его комиссии "Церковь и еврейский народ", в работе международных конференций - в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма.
К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления...
Задача Русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма.
В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер.
Совместными усилиями мы построим новое общество , - демократическое , свободное , открытое, справедливое, такое общество, из которого, никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога - Отца всех. Бога отцов ваших и наших.
С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающей диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране.
Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона , который был отцом движения Гаскала (первая половина XIX в.) - движение высокой духовности среди евреев России.
С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где они оба жили и работали.
Книга Левинсона о диалоге с православными "Довольно крови" была переведена на русский язык в 1883 г. и получила широкое распространение. Ее популярность напугала наших реакционеров, и они осудили ее в начале века как опасную для православного духовенства.
В связи с еврейско-православным диалогом следует назвать еще несколько имен: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) - знаменитого еврейского каббалиста , находящегося под влиянием В. Соловьева и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) - он испытал на себе влияние Толстого , которого часто цитировал в своих проповедях.
Следует вспомнить нашего современника профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер. Вечная ему память...
Вообще, евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и ее духовенству . Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых "церковных ценностей" был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита...
На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что нам всем нужно - и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един и неделим для всех чад Его.
Алексий II
***
[
„Еврейский вопрос”] | [
Библиотека „ВЕХИ”]© 2000, Библиотека „ВЕХИ”.
НАВЕРХ.