4
. Структура миграции
Но миграция миграции рознь, и это обстоятельство для действительно суверенного государства исключает возможность единообразного отношения ко всем мигрантам без различия.
По отношению к мигрантам должен работать принцип «каждому - своё» невзирая на то, что он дискредитирован тем, что был помещён над воротами концлагеря Бухенвальд.
Для жизни всех культурно своеобразных обществ нормальна и полезна для их развития миграция, которую можно назвать «деловой».
Суть её в том, что у людей есть интересы делового (не гедонистического и не бытового) характера, которые они в силу разных причин не в состоянии реализовать у себя на родине либо которые как-то связывают два государства и являются для них либо общими или взаимно дополняющими. Вследствие этого люди уезжают в другие страны и реализуют такого рода интересы там. Это один из аспектов культурного сотрудничества разных народов.
Успех в реализации такого рода интересов (прежде всего коммерческих) обусловлен не только самими интересами, знаниями и навыками мигрантов, но и их способностью быть коммуникабельными в общении с представителями коренного населения страны, в которую они прибыли.
Эта способность в свою очередь обусловлена не только их уважительным отношением к культуре принимающей страны, но и освоением ими этой культуры. Однако, последнее вовсе не предполагает отказа мигрантов от их собственной культуры и её забвения.
Кроме того, деловые мигранты в своём большинстве обладают довольно высоким образовательным уровнем и являются носителями профессиональных знаний, позволяющих получать в стране пребывания доходы не ниже средних, в силу чего они экономически благополучны и потому в большинстве своём в целом довольны жизнью.
Для принимающей страны в потоке деловых мигрантов особую ценность представляют мигранты, чьи интересы связаны с реализацией их творческого потенциала, которые относительно немногочисленны во всём сообществе деловых мигрантов
42.
Другой тип миграции - миграция по политическим мотивам. В этом случае мигрантами становятся люди, для которых политика государственной власти (в первую очередь, внутренняя) на их родине представляется неприемлемой.
Дополнительным (но не основным) стимулом к эмиграции с родины для них является угроза благополучию их самих и близких, начиная от прямого и косвенного ограничения в тех или иных правах и кончая угрозой жизни.
Угроза благополучию может быть реальной или мнимой, но в любом случае она - действующий психологический фактор. В подавляющем большинстве случаев, оказавшись в инакокультурном обществе, такие мигранты по отношению к местному населению и государственной власти ведут себя так же, как и деловые мигранты.
И в случае невозможности вернуться на родину принявшая их страна может стать «второй родиной» для них самих и их потомков.
Деловые и политические мигранты относительно немногочисленны по отношению к численности населения их родины или принимающего их государства. А стиль их жизни и поведения в принявшем их государстве направлены на то, чтобы не вызывать конфликтов с местным населением и государственной властью.
Поэтому деловая и политическая миграция в подавляющем большинстве случаев не представляют опасности для принимающей таких мигрантов страны.
Опасностью для принимающей страны является миграция типа массовое бегство простонародья от проблем на своей родине в другие государства, которые представляются беглецам благополучными.
В большинстве случаев это бегство от экономических проблем - бегство от беспросветной бедности и угрозы нищеты: на родине при имеющихся знаниях и навыках, в сложившемся юридически-правовом и финансовом климате, при сложившейся конъюнктуре рынка продукции и рынка труда изрядной доле населения невозможно заработать на обеспечение жизни себя и своей семьи по желательным для них потребительским стандартам - подчас не очень-то и высоким стандартам даже по меркам их родины, а не то, что по меркам «развитых стран».
Т.е. на родине мигрантов стимулом к их эмиграции является дурная экономическая политика их государственной власти, к которой могут добавиться бандитизм и какие-нибудь войны, гарантирующие разного рода неприятности вплоть до мученической гибели.
Этот тип миграции можно назвать «потребительской миграцией», поскольку у её участников нет каких-либо иных интересов, кроме интересов улучшения своего личного и семейного потребительского благополучия и финансирования этого благополучия.
Необходимо признать, что в потребительской миграции участвуют в подавляющем большинстве люди, деморализованные ещё на их родине неразрешимыми для них проблемами, и в силу их деморализации принимающее их государство для них:
не страна-благодетель, о благополучии которой надо заботиться,
а ресурсная база, за счёт которой они стремятся обеспечить выживание себя и своих семей или решить проблему потребительского неблагополучия.
На ресурсы какая бы то ни было этика не распространяется, в силу чего мигранты-потребители готовы соблюдать законы и этические нормы принимающей их страны настолько, насколько убеждены в том, что наказание за их нарушение будет неизбежным. Если у них возникает иллюзия безнаказанности либо безнаказанность становится реальной, то они начинают творить вседозволенность.
Наряду с этим мигранты-потребители в своём подавляющем большинстве не обладают профессионализмом, позволяющим им войти в высокодоходные (по меркам принимающей страны) сферы деятельности
43, вследствие чего в ней они (по крайней мере, в первом поколении) могут обеспечить приемлемый для них уровень доходов, накоплений и свободных средств только за счёт работы на износ в низкооплачиваемых профессиях
44 и при минимуме издержек на собственное проживание в принявшем их государстве.
Кроме того, их масса несёт нравственность, этику и менталитет, которые не позволили им благоустроить свою родину (исключения крайне редки). Поэтому они вне сферы своей какой ни на есть профессиональной деятельности ничего кроме проблем не могут создать в принявшем их государстве.
Соответственно, оказавшись в новом для них государстве в таких жизненных обстоятельствах, практически в режиме выживания, мигранты-потребители сразу же начинают ненавидеть более благополучное коренное население и испытывать потребительскую зависть к нему.
Альтернативой такой работе на износ в низкооплачиваемых профессиях для мигрантов является только криминальна деятельность, поскольку для подавляющего большинства из них подъём в более высокодоходные профессиональные группы затруднён языковым барьером и отсутствием времени и сил, а часто и отсутствием интеллектуального потенциала, необходимых для освоения знаний и навыков, позволяющих перейти в более высокодоходные группы населения
45.
Потребительская миграция включает в себя две составляющие.
Первая составляющая потребительской миграции - кто-то из членов семьи выезжает на заработки в другую страну на более или менее продолжительное время, а семья остаётся на родине. Такой выехавший на заработки «вахтовик» пересылает семье часть своего заработка и накоплений. На родину он возвращается либо после того, как решит финансовые проблемы свои и семьи, либо вследствие того, что будет выслан, либо выезжает периодически «в отпуск», рассматривая принявшую его страну в качестве постоянного места работы и источника необходимых ему ресурсов.
Вторая составляющая потребительской миграции - семья (по крайней мере, одно взрослое поколение с детьми) переезжает в другую страну полностью либо сразу, либо после того, как кто-то из её членов поучаствовал в первой составляющей миграции, проживая и обустраиваясь в принявшей его стране более или менее продолжительное время перед переездом семьи.
Криминальная деятельность участников первой составляющей потребительской миграции в подавляющем большинстве случае не носит организованного характера, устойчивого на протяжении сколь-нибудь продолжительного времени; она не порождает криминального бизнеса.
Она носит эпизодический характер, будь она единоличной или групповой, поскольку у мигрантов этого типа «успех миссии» обусловлен надёжным трудоустройством и им не нужны проблемы.
Организоваться криминалитету из этой социальной группы мигрантов не позволяет «вахтовый стиль» их работы в принявшем их государстве и регулярные отъезды на родину.
Всё это в совокупности исключает образование устойчивых связей с такими же как они соотечественниками-«вахтовиками», а без устойчивых связей сколь-нибудь мощный организованный криминалитет невозможен.
Участники второй составляющей потребительской миграции несут в себе тенденции к порождению диаспор.
Если диаспоры возникают, то они включают в себя участников обоих типов потребительской миграции. В диаспорах происходит специализация деятельности. Специализация деятельности мигрантов включает в себя две компоненты:
оказание помощи соотечественникам (прежде всего, вновь прибывшим, не имеющим опыта проживания в принявшей их стране), включая и поддержку во взаимодействии с органами власти государства их персонально и диаспоры в целом, и прочие управленческие (по отношению к диаспоре) функции;
разнообразная работа членов диаспоры в экономике принявшей их страны, не связанная с внутренними взаимоотношениями в диаспоре.
В процессе оказания помощи соотечественникам и управления диаспорой в целом и возникает организованная преступность, связанная с определённой диаспорой.
Организованная диаспоральная преступность включает в себя следующие основные направления: коррупционная активность в отношении представителей государственной власти и бизнеса принявшей диаспору страны; проникновение в интересах диаспоры в органы власти и спецслужбы представителей диаспоры (тех, кто обретёт гражданство); обычная криминальная деятельность (наркобизнес, рэкет как в отношении соотечественников, так и в отношении коренного населения, бандитизм т.п.); внутренние поборы и прочие злоупотребления властью со стороны руководителей диаспоры в отношении простых её членов.
Если в государстве возникли и сложились устойчивые диаспоры мигрантов-потребителей, то в отношении их представителей все законы и правоприменительная практика, исходящие из принципа единоличной персональной ответственности индивида за совершаемое им, не могут действовать потому, что многое из того, что делают представители диаспор - делается ими в режиме подневольности руководству диаспоры и подневольности своим национальным (конфессиональным) традициям; а если что-то криминальное делается и по собственному умыслу или по недоразумению, то руководство диаспоры встаёт на защиту «своих», поскольку оказание такого рода помощи попавшим в затруднительное положение соотечественникам - один из факторов сплочения диаспоры и подчинения себе её членов (что особенно необходимо диаспоре после того, как коренное население начало относиться к её представителям негативно).
А разрыв с диаспорой и интеграция в общество страны, принявшей мигрантов-потребителей, для них большей частью невозможен, в силу особенностей нравственности и менталитета, сделавших человека мигрантом-потребителем, а также в силу отсутствия свободного времени, сил и прочих условий, необходимых для освоения культуры коренного населения, у людей, живущих в режиме работы на износ и предварительно деморализованных у себя на родине
46. Месть или угроза местью криминальных группировок диаспоры «изменникам» тоже играет свою роль, но эта не главный фактор блокировки интеграции мигрантов в общество принявшей их страны.
Поэтому в случае каких-либо инцидентов, порождённых представителями диаспоры, разбираться государственной власти страны, допустившей возникновение диаспоры, необходимо со всею диаспорой, проживающей в данном населённом пункте.
И при этом защищать следует коренное население, а не диаспору, и в подавляющем большинстве - не кого-то из представителей диаспоры персонально (многих таких надо защищать от диаспоры и её фактического - реально криминального - руководства.
Кроме того, жизнь населения страны, принявшей инакокультурные диаспоры, может ухудшаться культурными особенностями обществ, чьи диаспоры проникли в их государство.
Так для исторически реального ислама характерно насаждать ритуальную безупречность и жизнь по шариату, которыми в большинстве мусульманских государств и обществ подменяется истинная искренняя добросовестная религиозность человека, заповеданная в Коране. При этом:
Приверженцы подмены Ислама как одной из религиозных субкультур человечества псевдоисламской ритуальной безупречностью и жизнью по шариату - всех прочих людей расценивают как «неверных», на которых общечеловеческие этические нормы не распространяются, поскольку общечеловеческими считаются только нормы своей традиционной культуры плюс шариат.
Поэтому диаспоры псевдомусульман наиболее жестоки в своей агрессивности по отношению к инакокультурному населению принявшей их страны, а их представители считают не правом, а своим священным долгом нарушать местное законодательство и этические нормы коренного населения, требуя при этом от коренного населения и от государственной власти уважения к своей версии псевдоисламской обрядности и жизни по шариату, который по их мнению должны быть подчинены действующее в стране законодательство, правоприменительная практика и её культурных традиций.
С этой особенностью псевдоисламских диаспор мигрантов-потребителей столкнулась не только Россия
47, но и страны Европы (в частности, ФРГ, Франция, Швеция).
Эта особенность культуры псевдоислама в подавляющем большинстве случаев не может быть устранена потому, что исторически сложившийся псевдоислам так называемых мусульманских обществ преуспел в насаждении невежества и подавлении чувственно-интеллектуальной культуры людей.
Как следствие все аргументы отвергаются безумным фанатизмом веры в спасительность для души псевдомусульманина соблюдения им ритуалов и безусловное подчинение разного рода авторитетам (один из самых ярких примеров такого рода в прошлом - секта ассасинов
48).
Это одна из причин, под воздействием которой подростки и молодёжь псевдоисламских диаспор ни во что не ставят мнение мулл-традиционалистов, которые, не понимая различий Ислама и псевдоисламских культур, искренне выступают за деловое сотрудничество мигрантов диаспор и коренного населения на основе взаимного уважения к культурным традициям и культурному пространству друг друга, с целью исключения конфликтов, тем более умышленных конфликтов.
Подростки и молодёжь предпочитают верить учителям псевдоисламского экстремизма и морально готовы - в случае возникновения общегосударственного конфликта «диаспора - общество» - быстро поубивать вероучителей, ориентированных на сотрудничество диаспор и общества принявшей диаспору страны.
Но такое поведение псевдомусульман не только не имеет к настоящему Исламу, заповеданному Коране, никакого отношения, но прямо отрицает Ислам.
В Коране сказано прямо и однозначно по смыслу: «Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Бога, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Бог - слышащий, знающий!» (сура 2, аят 256).
Т.е. в Коране мусульманам предписано не насильничать в отношении инаковерующих и неверующих, требуя от них приобщения к псевдоисламу и соблюдения ритуалов, в том числе и под угрозой убийства, а просвещать заблудших, чтобы они поняли, что человек должен жить в искреннем диалоге с Богом по совести, чтобы люди, поняв это, сами вошли в Ислам своею волей по своему разумному выбору.
И это кораническое поучение является основанием для того, чтобы проводить государственную политику в отношении псевдомусульманских диаспор на основании аргументированного обвинения их представителей и их руководства, в первую очередь, в отступничестве от заповеданного в Коране.
Проблема однако в том, что в России некому проводить такую политику:
Отечественная культурология некомпетентна в религиоведении - в тех его аспектах, которые актуальны для социального управления, в силу управленческой и гносеологической безграмотности, хотя некоторые учёные знают много фактологии по этой тематике. Поэтому отечественная культурология не может научить тому, что необходимо.
Как следствие, депутаты и госслужащие всех уровней невежественны в культурологии и сопоставительном религиоведении. Кроме того, те из них, кто является беззастенчивым атеистом, не считают необходимым изучать и соотносить с жизнью «древние вымыслы невежественных людей, не знавших физики». Те же, кто принадлежит исторически сложившимся конфессиям (православие, ислам, иудаизм, буддизм), в своём большинстве имеют не своё собственное мнение по богословским и социальным вопросам, а довольствуются мнениями профессиональных богословов соответствующей конфессии, и ничего не знают о других, о разногласиях конфессий, которые могут быть порохом для разжигания межэтнических и межконфессиональных конфликтов во многонациональном мультикультурном обществе.
Внутренний Предиктор СССР71
23 ноября - 19 декабря 2023 г.
Уточнения и дополнения: 07 - 13 января 2024 г.
71 К деятельности ВП СССР ни Фонд концептуальных технологий «Алтай», ни В.В. Пякин персонально не имеют никакого отношения и не имели никакого отношения в прошлом. Они - провокаторы и извратители того, что создано другими.
Примечания
42 В частности, главными конструкторами многих самолётов ВВС США периода второй мировой войны были эмигранты из других стран.
Так А. Йорданов - выходец из Болгарии. Под его руководством был разработан один из самых массовых многофункциональных транспортных самолётов - эпохальный Douglas DC-3, а также Локхид П-38, Кэртис П-43, Боинг Б-17 («Летающая крепость»), Б‑29 («Суперкрепость»).
И.И. Сикорский - создатель школы вертолётостроения в США.
А.М. Картвелли и А.Н. Прокофьев-Северский - тоже далеко не последние люди в истории авиации США ХХ века.
В.К. Зворыкин - создатель аналогового телевещания. И этот список тех, кто реализовал свой творческий потенциал в США, можно продолжать, хотя выходцы из России - прежде всего политические мигранты, которые состоялись в качестве деловых мигрантов. Также надо упомянуть Н. Теслу.
Во времена Петра I - Николая I весомый вклад в развитие России внесли приехавшие из других стран мигранты-творцы. Но постсоветская Россия стала «экспортёром творческого потенциала» россиян в другие страны, что очень плохо для нашей страны.
43 Иначе бы они оказались в категории деловых мигрантов.
44 Ещё раз вспомним члена Политсовета «Единой России» В.А. Васильева: «дешевый труд - это такое конкурентное преимущество». Вспомним и А.С. Пушкина: «А Балда приговаривал с укоризной: Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной…»
45 «Выдворенные из Москвы мигранты-нарушители оказали негативное влияние на криминогенную обстановку у себя на родине, сообщил начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин.
"Усиление работы с незаконной миграцией, в том числе и при поддержке ФМС, позволило исправить ситуацию в нашем городе. Однако это привело к интересным последствиям: преступность в Бишкеке резко возросла после того, как Россия депортировала на родину граждан Киргизии, задержанных в Москве за различные нарушения закона", - сказал Якунин на заседании Общественного совета при ГУ МВД России по Москве.
В качестве подтверждения он привел материалы в СМИ со ссылкой на руководителя полиции киргизской столицы. Причем скачок произошел за счет роста уличной преступности: грабежей и разбоев» (25 ноября 2013 г.:
https://tass.ru/obschestvo/788938?ysclid=lpy38dnwcj23080617).
«Руководитель ГУВД Бишкека Мелис Турганбаев заявил, что депортация граждан Киргизии из России привела к резкому росту преступности в городе. По словам местных жителей, найти работу в Бишкеке практически невозможно» (
https://www.youtube.com/watch?v=DZVx8vYWKhY).
Т.е. не надо обольщаться в отношении мигрантов-потребителей: они в своём большинстве деморализованные люди, морально готовые к любой криминальной деятельности в любой стране. И в этом виноваты руководство СССР времён М.С. Горбачёва и постсоветские власти их собственных «независимых» государств. И хотя с 2013 г. прошло уже 10 лет, но не надо тешить себя иллюзиями в отношении мигрантов-потребителей: они нравственно-психологически никак не изменились.
46 Фактор негативного отношения к мигрантам со стороны коренного населения в данном случае не столь значим, как принято думать в среде либералов, обвиняющих коренное население в некой «ксенофобии». Для того, чтобы возникло негативное отношение к мигрантам, диаспора должна доказать коренному населению делом, что её представители заслуживают этого негативного к себе отношения.
47 В России в этом соучаствуют и внутренние мигранты из мусульманских республик Кавказа, покидающие регион становления своих национальных культур. Проблемы с чеченскими и дагестанскими диаспорами имели место в разных регионах России с начала 1990‑х гг.
48 Это слово вошло в ряд языков, включая английский, в значении «убийца».
ВП СССР
***
Источник.
НАВЕРХ.