Кубрик передал свою технологию НАСА. И на лунных фотографиях появились горы

Dec 03, 2023 20:21



Объяснить пропагандисты НАСА могут любой киноляп на лунных снимках и видеосюжетах . Вот, например, сидит кукла, изображающая астронавта, на ровере, и рука у неё несколько минут не движется вообще.

Говорят - скафандр жёсткий, поэтому кукла не шевелится.

А когда показываешь видео, как актёры, изображающие астронавтов, резвятся в бутафорских скафандрах, без проблем сгибают руки и ноги под немыслимыми углами, защитники НАСА пишут, что скафандр был с сочленениями.



В общем, объяснить пропагандисты НАСА берутся всё, чтобы выгородить НАСА, пытаясь порой убедить собеседника в том, что чёрное - это на самом деле белое, а белое - это чёрное.

Мне не важно, как они будут объяснять следующую информацию, но факт остаётся фактом. В фотоальбоме, который называется "Миссия Аполлон-11", на "лунных" фотографиях нет лунных гор.




Кадры из фотоальбома "Аполлон-11"
Нет лунных гор и на снимках в альбоме "Аполлона-12".


Кадры из фотоальбома "Аполлон-12"
Лунные горы не встретились нам и в фотоальбоме "Аполлон-14".


Кадры из фотоальбома "Аполлон-14"
А потом, в следующих сериалах ("Аполлон-15, -16, -17"), горы на заднем плане вдруг появились в большом количестве. Но появились как-то странно. Как будто фотографа предупредили: "Шаг влево, шаг вправо - считается побег". И фотограф боится спанорамировать влево или вправо, все время снимает в одну сторону и всё время один и тот же сюжет.

Сейчас мы знаем причину такой "странности". Гора на заднем плане была спроецирована со слайдпроектора на огромный киноэкран. Ширина этого экрана примерно 33 метра, а высота - 12 метров, т.е. киноэкран узкий, вытянутый, как в широкоэкранном кинотеатре. В квадратный кадр входило 23-24 метра по ширине. Поэтому камера, чтобы не выдать наличие киноэкрана на фоне, могла сделать панораму влево-вправо не более чем на 1/3 ширины кадра.

Вот 4 последовательных кадра из фотоальбома "Аполлон-15" с горой на заднем плане. Эти кадры мало чем отличаются друг от друга.


Ряд последовательных кадров из альбома "Аполлон-15"
Эту технологию, под названием "фронтпроекция" разработал Стенли Кубрик во время съёмки фильма "2001. Космическая одиссея". До Кубрика максимальный размер киноэкрана для проекции фона был по ширине всего 6 метров.

Это ограничение возникало из-за того, что на фоновом экране нужно было получить очень яркое изображение, не отличающееся от освещения актёра на переднем плане. Ведь актёр днём должен быть освещён как бы солнечным светом.

И самый мощный кинопроектор должен дать на фоне сопоставимую яркость. А это сделать очень трудно на большом киноэкране.

Вот поэтому экран для заднего плана "до Кубрика" был шириной всего 5-6 метров. Об этих особенностях и возникающих проблемах мы подробно писали в статье № 83.


83. Для чего агентство НАСА заказало сверхсветосильный объектив за миллион долларов и почему им ничего не снято?Кинооператор рассказывает19 октября 2021
Кубрик применил особый киноэкран из световозвращающего материала "Скоточлайт", яркость которого в направленном свете была ярче диффузного белого экрана примерно в 100 раз. И таким образом он решил проблему осуществления проекции слайда на огромный экран на фоне.

Кубрик очень долго не мог решить эту проблему. К осени 1966 года он должен был отработать технологию конвейерного производства лунных кадров, но у него ещё не было окончательного варианта. НАСА его торопило, угрожало ему, а у него ничего не получалось.

Потом, в фильме "Сияние" (1980 г.), иносказательным образом (через символы) Кубрик расскажет, через какие мучения ему пришлось пройти. Один из эпизодов фильма начинается с титра "СРЕДА" (WEDNESDAY), именно в среду стартовал "Аполлон-11".

По сюжету фильма жена Джека, Венди, обнаружила что её муж заключил тайную сделку с управляющим отеля, что следует интерпретировать, что Кубрик заключил сделку с правительством США, и, прикрываясь съёмками фильма "Космической одиссеи 2001", снимал поддельные высадки "Аполлона 11" на Луну.

Когда жена Джека пытается посмотреть, что за книгу пишет её муж на печатной машинке, то обнаруживает, что все страницы заполнены одной и той же фразой - «All work and no play makes Jack a dull boy». Эту фразу можно перевести как «Вся работа и никаких игр делает Джека плохим мальчиком», или «Работа без передышки отупляет Джека», или же "Работа и отсутствие развлечений делают Джека занудой".




Кадры из фильма "Сияние"
В этой фразе под словом "All" угадывается "Аполлон-11", который часто обозначался как А11, т.е. работа над "Аполлоном 11" делает Джека занудой, или "Работа над Аполлон 11 и никаких игр отупляет Джека". Стоит отметить, что этой сцены нет в романе Стивена Кинга, по которому снимался фильм "Сияние".

Подробнее об этом - статье № 140.


140. Официальная и конспирологическая история полётов космических кораблей "Джемини".Кинооператор рассказывает21 июля 2022
Закончился 1966 год, начался 1967 год. Прошли уже все намеченные сроки сдачи картины "Космическая одиссея", но то (проекция на огромный экран), ради чего была задумана операция прикрытия под видом съёмок космического фильма, выполнено не было. Поэтому в первых сериалах ("Аполлон-11", "Аполлон-12") агентству НАСА пришлось снимать пребывание астронавтов на Луне без гор на заднем плане. Об этом мы уже сообщали в статье № 196.


196. Почему в альбоме "Аполлон-11" мы не видим лунных гор на горизонте?Кинооператор рассказывает9 апреля
В 1968 году, почти на два года позже запланированного срока, наконец выходит фильм "2001. Космическая одиссея". Только начиная с сериала "Аполлон-15" НАСА начало применять фронтпроекцию.

Съёмки большого сложного фильма обычно начинаются за 2-3 года до премьерного показа. Премьера сериала "Аполлон-15" была назначена на лето 1971 года, а подготовка и начало съёмок этого большого сериала пришлись на 1968-69 гг. И здесь кинематографисты, обслуживающие НАСА, как раз и применили разработки Кубрика.

В павильоне был установлен огромный экран из скотчлайта. Перед ним был насыпан песок, имитирующий лунный реголит. Если приглядеться, то на всех снимках с горным пейзажем на фоне хорошо видна граница, отделяющая вертикальную плоскость экрана от горизонтальной плоскости насыпного грунта.

Съёмка каждого кадра отнимала много времени, поэтому вместо реального астронавта использовался манекен, который несколько часов мог стоять неподвижно, пока в кадр вносились те или иные изменения (делались на песке дополнительные следы, перемещалась платформа относительно экрана, ждали результатов проявки и т.п..). Манекен был лёгким по весу, около 22 кг, чтобы изобразить потерю астронавтом веса на Луне и лёгкое давление на грунт.

Чтобы свет от прожектора, имитирующего солнце, не засветил изображение на киноэкране, прожектор направляли в сторону от экрана. Поэтому "астронавт" в кадре с горой на фоне (как и в следующих "лунных экспедициях") всегда освещён задне-боковым светом.

У фронтпроекции, помимо невозможности сделать панорамирование в сторону, есть ещё одно важное ограничение. Расстояние от камеры (и находящегося рядом проектора) до фона нельзя менять, иначе изменится масштаб горы на фоне.

Поэтому все снимки с горой на заднем плане необходимо делать с одной и той же точки. Чтобы получить хоть какое-то разнообразие кадров, придумали лунный модуль и переднеплановые объекты поставить на подвижную платформу.

Границу этой платформы легко заметить. Насыпной грунт на ней - тёмного цвета и поэтому задняя граница платформы хорошо видна. Эту платформу двигали чуть вперёд, чуть назад, немного влево или вправо - чтобы получить иллюзию, что фотограф как бы сделал несколько шагов в сторону относительно лунного модуля, прежде чем сделать новый снимок.

Но если вы приглядитесь к снимкам, то совершенно чётко поймёте, что все фотоснимки с лунными горами на заднем плане сделаны с одной и той же точки жёстко зафиксированной камерой. Камера не может ни приблизиться, ни удалиться, ни выполнить панорамирование.

Поэтому кадры до и после общего плана с астронавтом сняты совершенно в другом месте и в другое время. Как будто так случайно получилось.


Кадры из альбома "Аполлон-16"
По этой схеме делались кадры не только для "Аполлона-15" и "Аполлона-16", но также и для "Аполлона-17". Как и в предыдущих "лунных миссиях", роль астронавта здесь исполнял манекен.


Кадры из альбома "Аполлон-17"
Как видите, все фотосессии с горами на заднем плане, с небольшими видоизменениями делались по одной и той же схеме, с одного и того же расстояния, в одном и том же павильоне, и везде мы наблюдаем задне-боковой свет, чтобы не засветить киноэкран на фоне.

И, конечно, до и после фотосессии находятся кадры, резко отличающиеся по крупности от заявочных общих планов. Вот так, благодаря Кубрику, было отработано конвейерное производство "лунных кадров".

В этих фотосессиях невозможно было делать панорамы, нельзя было наклонять съёмочную камеру. Но у этих кадров было одно преимущество: гора на фоне воспринималась очень реалистично (в отличие от рисованных задников) и создавалась иллюзия огромного пространства.

Эти фотоснимки с хорошим разрешением, в отличие от "замыленных" нерезких видеокадров, можно было печатать в журналах в большом формате.

Конечно, лунные кадры не ограничиваются фотосессиями манекена-астронавта на фоне лунного модуля, есть круговые панорамы. О том, как они выполнялись, мы расскажем отдельно в ближайшее время.

*

Юбилейная 200-я статья пришлась на 9 мая 2023 года, на День Победы. Мы, конечно, победим в информационной войне с США. И Америке ничего не останется делать, как признать, что все полёты на Луну были от начала до конца павильонной постановкой, причём низкого качества.

Начиная со следующей статьи, я думаю, расширится тематика канала "Кинооператор рассказывает", несколько статей будет посвящено работе Госфильмофонда, переводу плёночного изображения в цифровое и наоборот - пересъёмке "цифры" на плёнку. Так что заглядывайте к нам. Буду рад всех вас видеть!

*

С вами был кинооператор Л. Коновалов. До новых встреч!

***Источник.

НАВЕРХ.

Луна, Америка, фальсификация, ложь, Коновалов, технологии, НАСА, США

Previous post Next post
Up