Альбигойский крестовый поход. Причём здесь Русы?

Sep 30, 2023 07:50



Парадигма: Во французском Лангедоке когда-то жили Рутены/Русы .

Альбигойское или катарское движение имеет непосредственное отношение к теме родства Рутенов западной Европы (и в частности Рутенов юга Франции) с Русами/Русскими и со всем скифо-славянским миром в целом.


Ибо в основе альбигойского движения лежали духовные принципы и миропонимание, имеющие идентичное понимание и проявление в скифо-славянском мировоззрении. Иными словами: духовный мир катар/альбигойцев был идентичен духовности славянского мiра.

Альбигойский крестовый поход случился в 1209-1229 годы, но я начну повествование с другой даты. За 400 лет до похода.

837 год. Император Людовик 1 Благочестивый (сан Карла 1-го Кровавого) назначил Фулькольда или Фуко (фр. Fulcoald, Foucaud, Fulguald, Fulqualdus, ум. после 837) своим наместником (missus dominicus) в области Руэрг и прилегающих территорий.

(Источник: Фулькоальд (граф Руэрга) - Википедия (wikipedia.org) или Сайт Foundation for Medieval: графы Тулузы (англ.))

(На полях: Латинское missi dominici - это чиновники, управители на местах, уполномоченные франкскими королями контролировать местную администрацию Франкской империи).

Происхождение Фулькольда достоверно неизвестно. Но он явно был из местных. На это указывает, косвенно, и тот факт, как его потомки, местные графы, отстаивали свои интересы и шли наперекор римской церкви и светской власти королей, доказательство чего я приведу ниже.


(На полях: Очевидно, что имя князя «Fulcoald» состоит из двух частей: «ald» - старый и «fulc» - сокол. Современное французское слово «сокол» выглядит так «faucon», а голландское - «valk». Голландцы, считавшие себя славянами, говорили на прото-славянском языке. Таким образом имя «Фулькольда» можно перевести на русский, как «Старый сокол» - совершенно славянское имя (вспомним Рюрика)).

В 462 году римская провинция Нарбонская Галлия, в которую входили Рутены, перешла под контроль вестготов. Владычество Рима было свергнуто, стало навязываться владычество римской церкви.

(На полях: На мраморной плите, из катакомб «монашеской Горы» при костёле Святого Петра города Ювавум - крепости в провинции Норик (ныне Зальцбург), есть текст (датируемой 1521 годом), который содержит следующую информацию:


Мемориальная плита 1521 года на латинском языке, в которой упоминается король Одоакр как Rex Rhutenorum.

«Года Божьего 477 Одоакр (лат. Flavius Odovacar, Odovacer или Fl. Odovac;433-493, - автор) , король рутенов, а также гепидов, готов, унгар и герулов, выступая против церкви Божией. Благочестивый Максим с его 50 учениками, что молились с ним в этой пещере, за исповедание веры жестоко мучен и сброшен вниз, а провинция Норикум мечом и огнём опустошена» См. фото.

Odoacer - Одоакр, как считается, стал могильщиком Римской империи. Иордан в «Римской истории» писал о том, что «Одоакр родом руг» - «Odoacer genere Rogus», что тождественно этнонимам Рутен и Рус. Вспомните, что русскую княгиню Ольгу называли королевой Ругов! Город Рутенов - Родез - стал столицей провинции Руэрг).


Расположение Рутенов (Альбигойцев) на карте современной Франции.

С 462 по 719 год Рутены номинально подчиняются вестготам, реально обладают свободами и правами, о которых они не могли мечтать под пятой работорговцев и «демократов». А в действительности - историкам почти ничего не известно об этих 250-ти годах истории южной Рутении.

Раннее средневековье (5-7 века) - Тёмные века европейской истории (правильнее говорить - Вычеркнутые века европейской истории).

В 719 году южная Франция была захвачена андалузскими мусульманами и переименована в Арбуну. А в 759 году отвоёвана франками. Они ставят Фулькольда наместником Руэрга.

(Источник: Deanesly, Margaret (2019). "The Later Merovingians". A History of Early Medieval Europe: From 476-911. Routledge Library Editions: The Medieval World (1st ed.). London and New York City: Routledge. pp. 244-245).

В 852 году младший сын Фулькольда - Раймонд Первый (вариант: Раймунд), получил титул графа Руэрга, Тулузы и Альби и прилегающих земель. Именно от Раймонда все более поздние графы Тулузы документально подтверждают своё происхождение. Его внуки разделили имущество деда: Раймонд Второй стал графом Тулузы, а Эрменгол - графом Руэрга и виконтом Альби.

(Источник: Raymond II, Count of Toulouse - Wikipedia или Сайт Foundation for Medieval: графы Тулузы (англ.))

То есть - старшая ветвь Раймондов стала именоваться графами Тулузы, младшая ветвь сохранила графство Руэрг.

Графы Руэрга и Тулузы пользовались суверенными правами, имея право чеканить деньги, собирать налоги, создавать воинские подразделения и т. д.. Но после крестового похода на катар-альбигойцев, в 1271 году Руэрг был включён в корону Франции. Земли Рутенов получили иное территориальное название - Лангедок.

(Википедия: графья Тулузы или Janet L Nelson, Charles The Bald, (Routledge, 2013), 202.).

Что касается графства Руссильон, то в 712 году оно было захвачено арабами, в 759 г. перешло под протекторат франков. После распада Франкского королевства, Руссильонские графья приобрели некоторую свободу и независимость действий. В 1172 г. Руссильон был присоединён к Королевству Арагон (Испания). Король Арагона Педро II выступил на стороне альбигойцев и погиб в одной из битв с папскими легатами.

Вот именно на этих землях - графство Тулуза, графство Руэрг, включающее г. Альби, графство Руссильон (в составе королевства Арагон) - получило особенно широкое признание и распространение катарское (или альбигойское; это одно и тоже) учение («добрые люди» - как они сами себя называли), которое папа стремился искоренить любыми средствами, видя в нём опасность для своей власти и римской церкви. Он так боялся, что устроил геноцид местного населения, придерживающегося иных религиозных и духовных взглядов.

Что же это были за взгляды и почему пара римский так боялся «добрых людей», что именем Бога (!), устроил их резню и уничтожил до миллиона людей в Альбигойском крестовом походе?

Давайте разбираться.

В 10 веке на Балканах, севере Италии, в Европе и на Руси распространилось и стало влиятельной силой духовное течение, ставшее известным как Богомилы.

Несмотря на широчайшее географическое распространение, наибольшее влияние и роль в исторической судьбе, это духовное направление сыграло в славянских землях (в первую очередь в Болгарии, Боснии) и на юге Франции, где стало известно, как Альбигойское (от названия г. Альби) движение или катары. (Богомилы имели приверженцев и во Фландрии, но были там быстро подавлены. Об этом несколько слов ниже).

Считаю, что сохранившиеся на землях Рутенов духовные и мировоззренческие традиции славяно-кельто-скифов сыграли здесь не последнюю роль. Память об общих предках и духовных ценностях возродила у Рутенов (жителей юга Франции) интерес к абсолютно славянскому мировоззрению Богомилов с которым они столкнулись ещё до первых крестовых походов (вероятно через торговые связи).

Если не знать истинного происхождения и истории Рутенов юга, то, то что катары-альбигойцы восприняли богомильское движение, как осознание общности своего происхождения со славянами Балкан, покажется абсурдным и притянутым за уши. Но это, если не знать истинного прошлого Рутенов!

В исторической литературе вы нигде не найдёте даже намёка на то, что альбигойцы, стали альбигойцами, потому, что были потомками славяно-скифов. Ряд событий прошлого нам преподносят в отрыве от истинной истории, от достоверных исторических фактов, которые от нас прячутся или не озвучиваются хитрыми историками.

Но если посмотреть на Альбигойскую «ересь» с точки зрения тех фактов, что я привела в этой статье (совершенно неизвестных до сих пор отечественным исследователям), а именно, что Рутены были со Славянами одного роду-племени, то многие исторические и, даже, политические события заиграют для нас новыми красками удивительной живой, истинной истории. (См. предыдущие статьи автора).

Другими словами, если знать, что Рутены юга Франции вели своё происхождение от славяно-скифов (то есть имели когда-то общие духовные и мировоззренческие ценности), то для нас станет понятным, почему они так легко приняли Богомильство, почему оно у них так укоренилось и отчего они отдавали свои жизни, за право сохранить своё миропонимание, а Папу Римского воспринимали посредником у Сатаны.

Но сначала надо разъяснить для себя, чем так притягательно было Богомильство для народа и так опасно для церкви. Здесь я приведу выдержки из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890-1907), который, на мой взгляд, дал хорошее определение «Богомильству».

«Богомилы - болгарские еретики, с X в. существовавшие в виде многочисленной и весьма влиятельной партии. [Движение зародилось в Болгарии].

На Западе они назывались не богомилами и бабунами, а манихеями, публиканами (павликиане), патаренами - в Италии, катарами - в Германии (отсюда Ketzer - еретик), альбигойцами - в Южной Франции (от города Альби), а также текстарантами (от tissarands - ткачи, по ремеслу).

Несмотря на такую широкую распространённость секты, не было забыто её болгарское происхождение, и потому она именовалась у западных писателей: Bulgarorum haeresis, bulgari, bugri (отсюда бранное французское слово bougre). У нас в России Богомилы тоже были известны, и влияние их значительно сказалось в области апокрифической литературы.

Верующие в Ломбардии и Южной Франции имели оживлённые сношения с единоверцами в Византийской империи, Болгарии и Боснии. Гораздо раньше, чем Константинополь был завоеван крестоносцами и взят турками, происходил обширный, хотя и тайный обмен мыслей между Востоком и Западом.

Прежде всего о вероучении: с течением времени в разных местах и в различных общинах учение Богомильство принимало частные черты, не свойственные всем Богомилам вообще.

К тому же у нас нет ни одного древнего вероучительного сочинения Богомилов. Есть два древних полемических сочинения против Богомилов, по которым мы знакомимся с вероучением их.

У Богомилов два Бога-Творца: добрый и злой, и два от них происшедших мира - духовный и материальный.

Верховный добрый Бог сотворил невидимый духовный мир, ангельский. Во главе его стоял первородный старший сын его, Сатанаиил.

Возгордившись своим достоинством и силою, он возмутился против отца, соблазнивши к тому же и некоторых подчинённых ему ангелов. За это крамольник был низвержен с неба.

Земля была невидима, не устроена и покрыта водою; не могши поселиться на водах, он стал творить этот, видимый, материальный мир. Так как божественная власть и творческое могущество им ещё не были совершенно утрачены,… Сатанаиил … сотворил видимый мир, сотворил и тело человека.

Но все попытки оживить его, вдунуть в него дыхание жизни были безуспешны, и потому он был принуждён просить Небесного отца, чтобы тот послал свой божественный дух, обещая Отцу, что из людей будет пополняться число ангелов и себе оставляя господство только над телесною природою человека.

Отец сжалился и оживил статую, сделанную Сатанаиилом. Сатанаиил раскаялся в своём обещании, захотел полного и безраздельного господства, замыслил овладеть человеком и совершенно отвлечь его от Небесного Отца.

Для этого он от Евы произвёл Каина и Каломену. Как добрый сын погиб от злого Каина, так и все доброе и духовное человечество должно было погибнуть от замыслов Сатанаиила.

Он свирепствовал над людьми до времени пришествия Христа и всячески соблазнял их, чтобы отвлечь от Небесного Отца: навёл потоп, рассеял людей по земле, погубил Содом, взошёл на Синай и через Моисея дал дурной закон.

Словом, у Богомилов, как у гностиков и манихеев, Бог ветхозаветный - существо злое, время до Христа - служение злому началу; все ветхозаветное они отрицали и порицали.

Чтобы сокрушить силу блудного сына и спасти людей от его власти, Небесный добрый Отец спустя 5500 лет после творения мира из сердца своего отрыгнул божественное слово, другого сына Иисуса, который, как начальник добрых ангелов, носил ещё название Михаила.

Слово сошло с небес, вошло в правое ухо Девы и так же вышло и явилось в виде человека, хотя и без человеческого тела. Вся жизнь и все дела Христа были призрачны. Слово перехитрило Сатанаиила, связало его толстою и тяжёлою цепью, отняло от него остатки божественной силы и могущества и злой Сатана заключён был в тартар на цепи.

Исполнивши свое служение, Слово возвратилось к Отцу и снова разрешилось в чреве его, где было заключено прежде.

Отрицая и порицая все ветхозаветное, Богомилы не признавали и церкви новозаветной; по их мнению, и в ней господствует сатана.

Они отвергали все церковное учение, таинства, иерархию и сильно порицали всю церковную обрядность: иконопочитание для них было идолопоклонством, крест как орудие казни, по их мнению, нужно презирать и ненавидеть, а не чествовать, о мощах Святых они говорили, что при них сидят демоны и творят ложные чудеса для соблазна людей.

Сами Богомилы не имели храмов и особых мест для богослужения. Считая литургию и всякое богослужение многословием, они признавали только одну Молитву Господню.

Праздников православной церкви не признавали, но посты соблюдали и постились в понедельник, среду и пятницу.

Их собственная иерархия состояла из учителей и так называемых апостолов; в каждой общине были учитель и при нем 12 апостолов. Впрочем, и всех своих верующих называли священниками и диаконами; у них исповедовали и разрушали не только мужчины, но и женщины.

В Боснии у Богомилов был епископ - дед; но центральной духовной власти для всех Богомилов, в роде папской, не было. Нравственное учение Богомилов - было сурово-аскетическое.

Так как все земное материально и тело человека - создание сатаны, то они учили удаляться от мира с его прелестями и изнурять тело посредством разных подвигов воздержания. Они отрицали вино, мясо и брак.

Проповедуя нестяжательность и нищету, жили милостынею. Впрочем, Богомилы распадались на два разряда: одни члены были простые верующие (нa Зaпaде Credentes), а другие - совершенные (electi, perfecti, в Боснии - добрые бошняки, совершатели) составляли высший класс.

Эти последние должны были отказываться от всех земных благ: не ели мяса, не пили вина, не вступали в брак. Убийство человека и даже всякого животного, кроме змей, дьявольских животных, им воспрещалось; потому они совершенно отрицали войну и всякую самозащиту, они давали обет не лгать и не обманывать ни в каком случае и отрицали присягу и всякое показание на суде.

Совершенным запрещалось разговаривать с неверными, разве только для обращения в богомильство. Жизнь совершенного проходила в постоянных подвигах воздержания: на пиры и общественные собрания они не ходили, а странствовали с проповедью или в уединённых кельях проводили время в молитве и чтении своих назидательных писаний.

К совершенным принадлежали мужчины и женщины; одежду все носили чёрную, монашескую. Ввиду строгости обетов только немногие вступали в этот высший класс; даже во время высшего процветания богомильства, в XIII в., между сотнями тысяч верующих, совершенных не насчитывалось более четырёх тысяч.

Уважение к ним было очень велико. Простые верующие могли вступать в брак, владеть имуществом, жить и одеваться, как все другие, им позволялось даже вести войну.

Богомилы источниками вероучения считали Евангелия и Апостол с Апокалипсисом.

[В XIII в. богомильские церкви]: из них 8 во Франции, 7 в Верхней Италии и 3 в Славянских землях.

Богомилы дожили до XVII в.; многие были обращены в православие, но ещё больше в католицизм.

Но и теперь в Боснии, говорят, есть христиане, не терпящие у себя ни францисканцев, ни попов, ни имама, а управляющиеся сами собой по старым традициям, переходящим от старейших к более молодым».

(Источник: Богомилы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907. / ЭСБЕ/Богомилы - Викитека (wikisource.org)

(На полях: Какая ирония. Исламизированные славяне-босняки были когда-то ярыми сторонниками славянских древне-языческих ценностей. В Боснийском королевстве богомильская вера являлась официальной с XIII по XV века)...

О. Семёнова-Роттердам

***Источник.

НАВЕРХ.

бог, русы, язычество, Европа, история, славяне, сатанизм, Семёнова-Роттердам, религия, нравственность, скифы, церковь, Катар, мировоззрение, человек, духовный, Ватикан

Previous post Next post
Up