«Запад» как система ускоренного самоубийства человечества в XXI веке

Aug 18, 2023 06:09



1 . Пролог

В газете «Советская Россия» от 24 декабря 2022 года была представлена (в рубрике «Зарубежное досье») статья полковника ВВС США в отставке, профессора истории Уильяма Астора, опубликованная в США, под вопрошающим названием «США готовы уничтожить мир?».



Статья начинается с фразы, которая звучит как судебный вердикт глобальному империализму США, хотя У. Астор понятиями «капитализм», «колониализм» и «империализм» не пользуется:

«Трудно представить систему более грязную и прогнившую, чем та, которая угрожает уничтожить большую часть жизни на нашей планете - только ради того, чтобы Америка могла каким-то образом выиграть Третью мировую войну…

…О, этот безумный старый мир, в котором было столько ядерного оружия! А на самом деле меня поражает то, что состав ядерного оружия Америки не сильно изменился с 1960-х годов. Такая настойчивость относительно предполагаемого конца света должна о чем-то говорить, но о чем именно? Ведь мало кто из нас может представить дивный новый мир без ядерного оружия, предназначенного для геноцида…

… «Как страна мы катимся назад», - напоминает мне моя жена, и я боюсь, что она права. Она резюмировала шумиху вокруг недавней презентации В-21 (мое пояснение: последняя модификация американского бомбардировщика, способного нести на своем борту ядерное - термоядерное оружие, С.А.) следующим образом: «Давайте восхитимся машиной для массового убийства?

…Я боюсь того, что мы уже привыкли к культуре массовой смерти и больше уже не можем воспринимать эту культуру адекватно. Я говорю это с большой грустью как американский гражданин и человек» (конец цитаты, выдел. мною, С.А.)...


*
...«Вся «вертикаль» власти мировой капиталократии - это одновременно и «вертикаль» отчуждения капитала и отчуждения самой капиталократии от интересов реального человека и человечества, и своеобразная иерархия эксплуататорских отношений, включая и механизмы экономического колониализма (эксплуатации «экономических колоний»)…

И вот эта вся «вертикаль» власти мировой капиталократии и создала целую индустрию манипуляции сознанием (общественным мнением) и производства симулякров, мощь которой за последние десятилетия многопорядково возросла, де-факто погружая «демократические общества», а они и есть «рыночно-капиталистические общества», во «тьму невежества»...

...2. «Разрушительные силы» как «родимое пятно» на «теле» капитализма как колониально-империалистической системы...

*

...3. Русский Социалистический Прорыв человечества в 1917 году провозгласил устами вождя революции В.И.Ленина «Декрет о мире»

«Ленинский «Декрет о мире», принятый сразу же, после победы Великой Октябрьской социалистической революции, советской властью в России,

- это своеобразный антиимпериалистический манифест, действие которого, как первый акт социализма, еще не оценено должным образом,

- манифест, провозглашающий что «Мир без Войн и Насилия» (вне которого у человечества, с учетом фантастического роста разрушительной силы вооружений, начиная с середины ХХ-го века, нет Будущего, оно обрекается на самоуничтожение, и главным источником этого самоуничтожения служит «Запад»,

т.е. колониально-империалистическая система во главе с США, или выражаясь другими словами - строй мирового финансовой капиталократии, или мировой власти «хозяев денег», как назвал мировую финансовую капиталократию В.Ю. Катасонов), может стать явью, стать основой будущего развития человечества, только на основе социализма.

Значение Великой Октябрьской социалистической революции (каждую новую годовщину которой мы отмечали в СССР регулярно 7 - 8 ноября, и это был самый значимый праздник в первой социалистической державе в истории человечества - СССР; не случайно именно 7 ноября 1941 года - 24-я годовщина этой великой социалистической революции, ознаменовался парадом войск, который принимал с трибуны Мавзолея В.И. Ленина Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин, и которые прямо с Красной площади уходили на фронт защищать Москву от рвущихся к ней немецко-фашистских войск) должным образом ни историками, ни в целом - мировой наукой и культурой, мыслителями человечества не оценено.

Тем более, с горечью необходимо признать, что оно не оценено постсоветским государством в России.

Тогда, как во Франции, независимо от сменяемых властей, регулярно 14 мюля отмечается День Великой Французской революции и звучит марсельеза, у нас этот величайший праздник - день Великой Октябрьской социалистической революции, которая стала основой появления СССР, великого созидания советского народа, превратившего СССР в мощную социалистическую державу.

Которая приняла на себя всю мощь удара гитлеровских полчищ и спасла весь мир от фашистско-гитлеровского рабства, перемолов на фронтах Великой Отечественной войны более 80% военной мощи всей оккупированной гитлеровским вермахтом Европы, бал отменен властями Российской Федерации.

И это отмена нанесла колоссальный удар по исторической памяти советского народа, в том числе и исторической памяти народов России, и по исторической гордости за величайшие успехи в созидании советского народа в экономике, культуре, науке, образовании, технике, сельском хозяйстве, за такой подъем духа советского человека, особенно в «эпоху Сталина», которого не знала вся история человечества.

В.Ю.Катасонов в своем великолепном исследовании, представленным книгой «Экономика Сталина», изданной в 2014 году, отмечал (с. 42):

«Сталиным с середины 1930-х гг. был взят курс на всяческое повышение статуса человека труда. Материальное поощрение труда дополнялось моральными стимулами. Появилось социалистическое соревнование (как антипод капиталистической конкуренции).

Страну в 1930-е гг. охватило стахановское движение. Были введены звания «Герой социалистического труда», «Заслуженный работник», «Заслуженный деятель» и т.п. На всех уровнях проводилась воспитательная работа, направленная на укрепление трудовой дисциплины, формировалось чувство коллективизма, взаимопомощи, бережного отношения к социалистическому имуществу и т.п.

Велась борьба с тунеядством. Кстати, последовательная борьба государства с различными проявлениями богатства, роскоши, незаконными доходами также укрепляла веру людей в социальную справедливость, выступала стимулом труда.

Имущественная дифференциация в обществе была очень умеренной и определялась, в первую очередь, трудовым участием человека в экономической жизни страны.

Еще в середине 1950-х гг. коэффициент дифференциации доходов населения (разрыв между 10% самых имущих и 10% самых неимущих) составлял 3,28.

Между прочим, в 1998г. (мое замечание: после 6-ти лет ваучерной приватизации социалистической собственности по схеме А.Б.Чубайса и Дж.Сакса, С.А.) по данным Росстата он был равен уже 13,8, в 2007г. - 16,8. Многие эксперты, учитывая теневую экономику, считают, что реальные показатели разрыва достигают 25 - 40 раз» (конец цитаты).

И далее В.Ю. Катасонов задает себе и читателю вопрос (с. 45): «Можем ли мы вернуться к сталинской экономике?» - и отвечает:

«Можем, если сформулируем надэкономические, высшие цели. Такие цели витают в воздухе. Сейчас, пожалуй, самое главное, чтобы кто-то сумел громогласно эти цели озвучить, и чтобы они были услышаны народом. Мы не только можем, мы обязаны вернуться к сталинской экономике. Не следует себя обманывать: рыночная экономика обрекает Россию на гибель» (конец цитаты, выдел. мною, С.А.).

Удивительное совпадение. Вывод-диагноз В.Ю. Катасонова, сделанный им в 2014 году, - «рыночная экономика обрекает Россию на гибель» - совпал с моим выводом-диагнозом, развернутым в целую теоретическую концепцию в монографии «Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупика», изданной в 2013 году.

Я в этой монографии 3-й раздел назвал так:

«Противостояние рынка, капитализма и цивилизационных оснований бытия России. «Свободный рынок» как цель реформ и политики есть рыночный геноцид всей России, рыночная форма её гибели».

«Рыночный геноцид всей России, - писал я, открывая этот раздел, - … означает, что Россию на рыночном пути ждет в XXI веке гибель. Рынок, капитализм и цивилизационные основания бытия России (сама историческая логика её развития как евразийской, общинной, самой холодной цивилизации в мире) - вещи несовместные» (с. 15).

Данный мой вывод-диагноз, обоснованию которого, его аргументации, исходя из особенностей оснований и императивов (законов развития) России как уникальной цивилизации, я посвятил целую монографию, требует дополнительных пояснений.

В 1991 году в Докладе Мировому банку, написанном группой ученых под руководством Р.Гудленда, Г.Дейли и С.Эль-Серафи, был сформулирован неожиданный вывод, по сути являющийся выражением несовместимости «рыночной экономики» и решения задач по выходу человечества из глобального экологического
кризиса: в экологической заполненной земной нише, которую заняло человечество к рубежу 80-х - 90-х годов, рынок как механизм развития исчерпал себя.

Этот вывод, сделанный в данном докладе, был связан с тем, что на рубеже ХХ-го и XXI-го веков глобальный экологический кризис перешел, в моей оценке, в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы.

Это означало, что человечество во взаимодействии с Природой вошло в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, когда наступили Экологические Пределы действию Закона Конкуренции, рынка, института частной капиталистической собственности, системе глобального империализма мировой финансовой капиталократии и в целом всей Стихийной Истории, т.е. Истории на базе доминирования Закона Конкуренции, Войн и Насилия.

Можно сказать так, что возникший императив экологического выживания человечества в Эпоху Великого Эволюционного Перелома включает в себя переход от социально-экономического развития на базе доминирования Закона Конкуренции и Рынка - к социально-экономическому развитию на базе доминирования Закона Кооперации и Плана, Управления, в том числе от Стихийной Истории - к Управляемой Истории, да еще в форме Научно Управляемой Социоприродной Эволюции, т.е. Ноосферной Истории Человечества.

Россия, как самая холодная цивилизация в мире, т.е. цивилизация с самой высокой энергетической стоимостью воспроизводства в мире (концепция закона энергетической стоимости мною была разработана в конце 90-х - в начале 0-х годов XXI века, представлена в серии монографий, посвященных цивилизационным законам развития России, в том числе в книгах: «Ноосферизм», 2001г.; «Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке», 2005г., «Битва за Россию: 1991 - 2008гг.», 2009г.; «Слово о русском народе и русском человеке», 2013г.; «Законы социально-экономического развития России в контексте закона гетерогенности мировой экономики», 2014г.; «Ноосферная Россия: стратегия прорыва», 2018; и др.), есть цивилизация с доминирующей ролью Закона Кооперации в своем развитии.

Именно эта цивилизационная особенность России обусловила и её особую роль в истории человечества:
  1. стать первооткрывателем начала Социалистической Истории человечества в форме Великой Октябрьской социалистической революции и затем появления и развития СССР (1922 - 1991гг.);
  2. стать первооткрывателем Космического Прорыва человечества в 1957г. (запуск первого спутника Земли 4 октября) и в 1961 г. (запуск первого человека в Ближний Космос в лице летчика-космонавта Ю.А.Гагарина 12 апреля);
  3. стать первооткрывателем Ноосферного Будущего человечества (через разработку гением человечества В.И.Вернадским учения о переходе Биосферы в Ноосферу в 30-х - 40-х годах ХХ-го века, и затем её развитие в СССР и современной России, что привело к появлению Русской Ноосферной Научной Школы мирового значения и Ноосферизма как научно-мировоззренческой системы и стратегии выхода человечества из Экологического Тупика Стихийной истории в XXI веке).

Именно как кооперационная, общинная цивилизация России была и остается цивилизацией «цивилизационного социализма», цивилизацией по своей природе антикапиталистической и антирыночной, что и предопределило её предназначение в ХХ-ом веке стать лидером мировой антикапиталистической революции, в которую со своей «логикой экологического отрицания» рыночно-капиталистической системы хозяйствования вмешалась Природы (в этом, 2023-ем году этому моменту переживаемой Эпохи Великого Эволюционного Перелома я посвятил специальную монографию «Природа против Капитала и Рынка (или Конец «беременности» Природы Человеком и «роды» ноосферной истории)») на рубеже ХХ-го и XXI-го веков.

Отмечу: этот вывод, к которому я пришел самостоятельно еще в 90-х годах, присутствует в работах таких исследователей, ученых, как С.Г.Кара-Мурза, А.П.Паршев, В.Т.Рязанов, С.Валянский, Д.Калюжный, А.Девятов и другие.

Известный китаевед А.Девятов в монографии «Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке» (2002г.) приходит к выводу, что на территориях с суровым климатом - в Тибете, Монголии и России рынок и демократия в западном исполнении, на базе абсолютизации эгоизма, индивидуализма, невозможны по природным условиям воспроизводства жизни.

Суровый климат на большей территории России определял совершенно другие механизмы воспроизводства жизни, с приматом идеала над потребностями, с принципом «ограничения размера богатства нравственным пределом довольства и достатка…» (с. 204). А А.П.Паршев в книге «Почему Россия не Америка?» (2000) сформулировал даже «горькую теорему» (наверное, «горькую» потому, что она вступает в конфликт с экономическим либерализмом, как идеологией рыночных реформ в России): «в конкурентной борьбе за инвестиции, если игра ведется по правилам свободного мирового рынка, почти любое российское предприятие обречено на проигрыш» (с. 34).

Рыночный геноцид России, в моем определении, - это и есть форма реализации «горькой теоремы» А.П.Паршева применительно ко всей производительной экономике России.

Вот почему именно Россия как полиэтническая кооперация, объединяющая около 200 народов, народностей, национальностей во главе с русским народом, как цивилизация общинная с доминирующей ролью Закона Кооперация, живущая по закону взаимопомощи, сотрудничества, правды, всегда стремилась к миру, и, по существу была, и продолжает оставаться миротворческой цивилизацией.

Именно это цивилизационное качество России делает её антиподом Западу, делает её главным «барьером» в реализации со стороны американского империализма своей стратегии к установлению мировой гегемонии (о чем открыто провозгласил З.Бжезинский в книге «Шахматная доска»).

Вот почему именно Социалистическая Россия с «первых шагов» своего исторического развития провозгласила устами первого председателя Советского правительства В.И.Ленина «Декрет о мире».

Вот почему именно СССР, а не Англии и США, принёс миру Победу над гитлеровским фашизмом 9 мая 1945 год.

Вот почему именно СССР стал инициатором в конце 40-х - в 50-х - 60-х годах Движения за мир во всем мире, выставляя всё новые и новые преграды на пути развязывания 3-ей мировой войны глобальным империализмом во главе с США.

Великая Октябрьская социалистическая революция, я предложил её называть и Великой Русской Социалистической Революцией еще в 0-х годах (кстати, о ней как о русской социалистической революции говорили и В.И.Ленин, и И.В.Сталин), есть революция, с которой история человечества столкнулось впервые: такова её значимость.

Её масштаб и глубина начавшихся преобразований в системе бытия человека на Земле далеко выходят за системы представлений о революциях, сложившихся в учебниках истории. Это не только есть начавшаяся смена капиталистической формации коммунистической, а есть смена парадигм истории, т.е. переход от «предыстории» к «подлинной» истории, которая и есть (хотя ни Маркс, ни марксисты этим понятием не пользуются) «управляемая история», выступающая антиподом и формой диалектического отрицания или «снятия» истории стихийной (в которой по Гегелю доминировало «историческое бессознательное»).

Ярый враг СССР и антикоммунист, идеолог американского антикоммунизма З.Бжезинский, в статье, опубликованной в СССР в журнале «Коммунист», если не ошибаюсь, в 1988 году, обвинял советских коммунистов-большевиков именно за то, что они решили спонтанный ход истории сменить на управляемый ход. Не вмешивайтесь в спонтанный ход истории! - воскликнул Збигнев Бжезинский, адресуя свое восклицание к советским коммунистам и в целом - к руководству КПСС.

И не мог даже помыслить антикоммунист З.Бжезинский, ярый защитник гегемонизма США и мироустройства по «лекалам» американского империализма, что на сторону Великой Русской Социалистической Революции, онтологической правды СССР (понятие «онтологической правды» как синонима «правды истории» ввел ленинградский философ-марксист В.Г. Комаров в фундаментальной своей монографии «Правда: онтологическое основание социального разума», изданной посмертно в 2001 году, благодаря хлопотам другого крупного философа-марксиста В.Я.Ельмеева) встает Её Величество Природа, в форме выдвинутого ею «императива выживаемости», предъявленного человечеству в форме процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, - императива, в котором звучит экологический смертельный Приговор и всей системе «мирового капитализма» (если воспользоваться этим термином, который ввел Джордж Сорос в своей книге «Кризис мирового капитализма», изданной в России в 1998 году), и всей Стихийной, спонтанной истории человечества, ход которой защищал её адепт Збигнев Бжезинский.

Против глобально-разрушительной силы всей системы империализма мировой финансовой капиталократии, используя свои механизмы, свой «язык», выступила Природа как Целое.

Великая Русская Социалистическая Революция стала началом Глобальной Цивилизационной Социалистической Революции, которая охватила собой весь ХХ-й век (который можно назвать «первой волной» этой глобальной революции, лидером которой был СССР), и которая, по теоретической системе Ноосферизма, разработанной мною, под «давлением процессов Экологической Гибели «мирового капитализма», превращается в Ноосферную Социалистическую Революцию, которая снова начинается в России и охватит своими преобразованиями весь XXI век, а возможно - и век XXII-й.

<>Вот почему Великая Октябрьская социалистическая революция - событие эпохальное, всемирно-историческое, по значимости не уступающее, если стать на позицию христианского мировоззрения, явлению Христа человечеству, с Рождества которого ведется календарный отсчет нашей эры.

Почему не уступающее? - Потому что вне Ноосферного Экологического Духовного Социализма, и соответственно - на его базе Мира без Войн и Насилия, который предстает как ноосферная планетарная кооперация народов, этносов и цивилизаций, - основа научного управления социоприродной эволюцией, у Человечества нет Будущего. Риск экологически погибнуть под обломками этой экологически безумной, античеловеческой, беременной фашизмом и расизмом, системы с вывеской «мировой капитализм» (по Дж.Соросу) велик.

И статья Уильяма Астора, полковника ВВС США в отставке, военного человека с таким вопрошающим названием «США готовы уничтожить мир?», есть свидетельство пробуждения мыслящих людей в мире, что «мировой капитализм» есть разрушительная сила, направленная против человечества в целом.

«Запад» на Украине (пока!) ведет войну против Россия - войну и «горячую», и идеологическую, и информационную, и технологическую, и ценностную, и мировоззренческую, - «не на жизнь, а на смерть»! Россия возвращается к своим цивилизационным и историческим основаниям своего развития, в которой доминируют правда, Социальная Справедливость, Закон Кооперации. Наступила эпоха Ренессанса России. И эта эпоха Ренессанса России - часть Эпохи Великого Эволюционного Перелома, Эпоха Ноосферного Прорыва из России.

И на этом пути России необходимо осознать величие деяния, которое было совершено в начале ХХ-го века - которое есть Великая Октябрьская социалистическая революция, или Великая Русская Социалистическая Революция, и вслед за этим осознанием - осознать и величие всей истории СССР, величие гигантских исторических фигур, которое будет на все века будущей истории светить будущим поколениям, - фигур Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина. Правильно поднимают патриоты вопрос о возвращении Волгограду имени «Сталинград». Ведь даже в Париже в наименовании одного из проспектов сохраняется этот символ героического духа советского народа и советских вооруженных сил. Но еще нам надо вернуть в систему государственных официальных праздников - «день очередной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции».

Эта революция есть символ величия истории России - России как миротворческой цивилизации на Земле, предложивший миру ленинский «Декрет о мире», противостоящей безумию «капиталистического мира», уже породившего антропологическую катастрофу там, где он «правит бал».

4. Эпилог

Капитализм живет по закону расчеловечивания человека, роста его (человека) отчуждения не только от Природы, но и от собственной природы, собственной истории, даже отчуждения от собственной семьи, собственного народа, от родины, даже от матери и отца, даже от биологического пола, который был дан тому или иному человеку от рождения, от своего призвания и своей ответственности за будущее не только свое, но и за будущее человечества.

Почему мы не слышим «голоса, в которых звучит предупреждение» наших великих предков из разных стран и народов?

Приведу ради подтверждения этого моего вопроса ряд таких предупреждений и одновременно императивов, обращенных к пробуждению нашего сознания и нашей ответственности за будущее человечества, которое мы представляем уже самим фактом своей жизни на Земле и используемых нами «заветов» наших предков, достижений наших культуры, науки и истории.

Древнеегипетский мудрец-мыслитель Имхотеп, живший 4700 лет назад, оставил нам свое предупреждение в виде высказанной им мысли, высеченной иероглифами на пирамиде Хеопса:

«Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира».

В 1820 году Жан Батист Ламарк, знаменитый французский ученый-эволюционист, по моему предположению - ужаснувшись теми преступлениями, которые творили ради своего обогащения европейские колонисты в Африке, в Америке и в Азии, предупредил всех людей на Земле, кто способен мыслить и не потерял совесть:

«Вследствие беззаботного отношения к будущему и равнодушию к себе подобным человек сам как бы способствует уничтожению средств к самосохранению и, тем самым, истреблению своего вида. Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания…».

Я только поправлю фаталистическую мысль Ламарка: «Можно, пожалуй, сказать, что назначение рыночно-капиталистического (отчужденного от своей сущности) человека, или «человека-потребителя-эгоиста», в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания…».

И этот прогноз Ламарка пока выполняется. Рыночно-капиталистическая система хозяйствования человечества на Земле, живущая по законам конкуренции, войн и насилия, превратилась в систему экологического самоубийства.

Знаменитая ария Мефистофелы в опере Гуно «Фауст», созданной по гениальному произведению Гёте «Фауст», где поется такая фраза «Сатана там правит бал, Сатана там правит бал, люди гибнут за металл», т.е. люди гибнут за деньги, приобрела планетарное смысловое измерение. Теперь «за металл», ради обогащения «хозяев денег», сидящих на «Олимпе» мировой финансовой капиталократии, через процессы первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, гибнет все человечество. В «Хартии Земли» - в документе, написанном в 2000 году и опубликованном в «Экогеософском альманахе» (№3, 2001г., редактор В.А.Зубаков), отмечалось: «Доминирующие модели производства и потребления вызывают опустошения окружающей среды, истощение ресурсов и массовое вымирание видов…».

Мало кто понимает, что наступившая Эпоха Великого Эволюционного Перелома требует невиданной ноосферной человеческой революции, которую я назвал «Родами Ноосферного Разума». Еще академик Н.Н.Мосеев в 1990 году, размышляя о ведущем механизме перехода человечества в «Эпоху Ноосферы» (книга «Человек и ноосфера», 1990г.), назвал таким ведущим механизмом «Систему Учитель».

Мы, в том числе научный коллектив Ноосферной академии наук, развили это положение Н.Н.Моисеева, создав целую теоретическую концепцию научно-образовательного общества и проведя уже 12-ть международных конференций «Ноосферное образование в евразийском пространстве» и издав 12-томную монографическую серию с таким же названием, в которой приняло участие в качестве авторов более 100 ученых, преподавателей вузов, студентов.

Вся история СССР - это одновременно социалистическая человеческая революция, т.е. возвышение советского человека и советского народа на высоту ответственности за успех Общего Дела, которым было строительство социализма, создание экономической и оборонной мощи Страны Советов, утверждение социоприродной гармонии.

Знаменитый ученый-философ-марксист Ричард Иванович Косолапов в статье «Формула Сталина», изданной в газете «Советская Россия» 21 декабря 2010 года и посвященной очередной годовщиние со дня рождения великого руководителя советского государства - Союза Советских Социалистических Республик (СССР) И.В.Сталина, так увязал советское социалистическое строительство с действующим императивом ноосферного преобразования основ бытия:

«Сталин, как и Ленин, во всей своей многогранности, дорастали до ноосферного уровня, однако после него (мой комментарий - после Сталина, С.А.) рост был приостановлен. Человечество в лице ведомой им партии, советского рабочего класса, народа совершили прорыв - переход в ноосферу, но закрепить его и расширить мог своим натиском только новый кадровый «второй эшелон», подготовить который Сталин и не сумел, и не успел… Задачу полноценного перехода в ноосферу не знающая жалости ирония истории сдвинула на два-три поколения вперед» (конец цитаты).

Это время наступило. Историческое призвание России - возглавить Ноосферный Прорыв человечества с задачей перехода на основания развития в форме Ноосферного Экологического Духовного Социализма, поставив высшую «надэкономическую цель», о которой писал В.Ю.Катасонов, - становление научно-образовательного общества и завершение той социалистической человеческой революции, которая происходила в СССР и которая «стучится в двери» сознания человечества, но уже как Ноосферная Человеческая Революция XXI века.

Сейчас многие мыслящие люди ставят проблему - как человечеству перейти к «Миру без Войн и Насилия». Но у многих не хватает мужества «взглянуть в глаза Правде Истории». А она состоит в том, что «Капитализм», в какие бы «демократические», «либеральные» или иные «одежды» он не рядился, включая и «инклюзивный капитализм» Клауса Шваба и принца Чарльза, уже стал (если воспользоваться метафорой Л.Н.Толстого) «живым экологическим трупом».

Карлу Марксу принадлежит необычное и редко цитируемое определение коммунизма, данное им в «Философских и экономических рукописях» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 42, с. 116):

«Коммунизм как положительное упразднение частной собственности… в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека… есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой».

«Подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека», т.е. подлинное преодоление рыночно-капиталистического отчуждения человека от своей сущности, - и есть миссия социалистической человеческой революции, реализация Закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества системы образования в обществе.

А «действительное разрешение противоречия между человеком и природой», на фоне процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, в Эпоху Великого Эволюционного Перелома - и означает выполнение требований ноосферного императива, т.е. превращение Человечества в Истинного Субъекта Научно Управляемой Социо-Биосферной, т.е. Нософерной, Эволюции.

И.Гёте, великому не только немецкому поэту, но и не менее великому мыслителю и натуралисту, принадлежит, с моей точки зрения, гениальная мысль (И.В. Гёте. Избранные произведения, 1964г., с. 376):

«Лишь всё человечество вместе является истинным человеком, и индивид может только тогда радоваться и наслаждаться, если он обладает мужеством чувствовать себя в целом».

«Всё» человечество вместе», к сожалению, оставалось разобщенным, находясь в «плену» империалистической и колониальной системы строя «власти Капитала», действия политики «разделяй и властвуй», политики войн, колониальных захватов, насилия и геноцида целых народов и цивилизаций.

Наступивший в середине ХХ-го века глобальный экологический кризис означал собой, что с Человечеством как Целым «заговорила» на своем «языке» - «языке экологических катастроф», включая «эндоэкологическое отравление» (о чем писал В.А. Зубаков в книге «Эндоэкологическое отравление и эволюция», 2002г.) на клеточном уровне организмов людей и высших животных, Биосфера как Целое.

Императив экологического выживания человечества требует, чтобы оно из состояния «негативной целостности», т.е. «состояния разобщенности», ярким признаком которого является «Мир Войн и Насилия», приобретающего черты «Мира Ядерного Апокалипсиса» (по поводу возможности которого и «бьет тревогу» статья Уильяма Астора), перешло в состояние позитивной целостности, которое может обеспечить только Ноосферный Экологический Духовный Социализм с доминирующей ролью Действия Закона Кооперации.

Закончу эти свои размышления без комментариев отрывком из моей книги «Капиталорасизм» (2021), в котором я цитирую и К.Маркса, и Ф.Меринга, автора знаменитой книги о Карле Марксе «Карл Маркс. История его жизни» (с. 6):

«Об эмансипации человека как об освобождении человека от господства денег, торгашества и Капитала К. Маркс впервые заговорил в статье «К еврейском вопросу» […]. Эта статья была реакцией К. Маркса на критику Фейербахом иудейской религии как «религии эгоизма» […]. В этой статье Карл Маркс истинную эмансипацию человека связал с эмансипацией от своекорыстия, торгашества и денег.

Ф.Меринг (с. 99, 100, 101):

Маркс… примыкал к Фейербаху… Но он идет дальше Фейербаха, поскольку выявляет тот особый общественный элемент, который отражается в иудейской религии.

Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие.

Каков мирской культ еврея? Торгашество.

Каков его мирской бог? Деньги.

«Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег, - цитирует Ф.Меринг по этой статье К.Маркса […], - следовательно, от практического, реального еврейства, была бы самоэмансипацией нашего времени…, когда еврей признает эту свою практическую сущность ничтожной, трудится над её упразднением - тогда он освобождается из рамок прежнего своего развития, трудится прямо для дела человеческой эмансипации, борется против крайнего практического выражения человеческого самоотчуждения».

…человеческая эмансипация - это совершенно новая организация общественных сил, такая, при которой человек становится господином самих источников жизни. Тут в еще не отчетливых очертаниях вырисовывается картина социалистического общества» (конец цитаты).

Это положение К. Маркса, с интерпретацией его Ф.Мерингом, в начале XXI века приобретает содержание ноосферной эмансипации человека (отдельный научно-философский очерк в виде отдельной книги «Ноосферная эмансипация человека» я опубликовал в 2021 году).

В эту «ноосферную эмансипацию человека» входит и освобождение от губительных привычек масс, находящихся в «плену манипуляции их сознанием» со стороны мировой финансовой капиталократии, к «культуре массовой смерти», по поводу которых «бьет тревогу» честный американский гражданин и человек Уильям Астор.

Наступило время «Родов» Истинного разума в лице человечества на Земле!

А.И. Субетто

***
Полностью статья опубликована здесь.

НАВЕРХ.

Катасонов, Запад, управление, Россия, цивилизация, Субетто, США, ноосфера, система, Ленин, СССР, капитализм, война, природа, финансовый, рынок, Сталин, человек, экология, экономика, советский, социализм

Previous post Next post
Up