«Европейский выбор»: долбанутость как неизбежность

Jul 07, 2023 06:12



На Западе активно выводят из оборота всю мировую классику . Главный метод - убить в молодёжи интерес к чтению, познанию в процессе целенаправленного оскотинивания.

Но и «старый добрый» цензурный запрет - тоже в помощь недоброму делу. Вот уже скоро год, как ведущие британские университеты поставили предупреждения на более 1000 литературных произведений из-за «проблемного» содержания.


Из списков для чтения (с предупреждением об их нежелательности) уж год как удалены Уильям Шекспир и Чарльз Диккенс, Джеффри Чосер, Джейн Остин, Шарлотта Бронте и Агата Кристи[1].

- Да вы роффлите! - сказал мне сын, прочитав эту новость - Ну, понятно, за что Шекспира и Диккенса, они писали, как ростовщики и фабриканты из людей мясо кусками вырезают! Но старушку Агату - за что?!

Если Достоевского мы любим за глубину, за бездну смыслов, то Агату Кристи - именно за простоту и наивность, детскую непосредственность, умилительную шаблонность. И через это - способность называть вещи своими именами, как это делает ребёнок…

Теперь «из соображений политкорректности» в США роман «Десять негритят» издают под названием «И никого не стало», а все слова «негритята» в тексте были заменены на «маленькие индейцы». Во Франции название романа было признано «расистским» в 2020 году[2]. А это всего лишь детская считалочка, распространённая у поколения Агаты Кристи!

Борьба с Агатой Кристи - ОЧЕВИДНЫЙ МАРАЗМ, и в другое время его бы, наверное, бурно обсуждали, как сожжение книг гитлеровцами. Но после того, как американцы несколько лет назад заставили внести цензурные правки в Евангелие (!!!) - борьба с Агатой Кристи никого уже не удивляет, и сенсации на этом не раздуешь.

А вот подумать есть о чём. Не на тему «расизма», которую Запад сам же и раздувает, насаждая идеи унижения и неполноценности белой расы, а на тему обречённости Запада на долбанутость.

Это случайность, гримаса истории Запада, которой можно было бы избежать - или же закономерность, неизбежность его исторического выбора, его ключевой сущности?


+++

Друзья! Прошу подчеркнуть: банальность не отменяет истину частотой озвучивания!

Изложенные ниже мысли банальны до такой степени, что могут показаться пошлыми, примитивными - но сокрытая в них правда жизни бесспорна.

1). Хороший совет может дать только тот, кто желает вам добра.
2). А тот, кто желает вам смерти - хорошего совета не даст.
3). Следовательно, чтобы люди могли друг с другом общаться без вредительства - им нужно искренне желать друг другу добра.
4). Иначе все их слова, все их идеи, которые они транслируют окружающим - становятся отравленными, превращаются в орудие убийства собеседника.
5). Они становятся «плохими советами», следуя которым собеседник идёт к обрыву. Они становятся «ложной картой», двигаясь по которой, собеседник заблудится в дебрях.

Теперь давайте столь же банально рассмотрим капитализм. Два человека общаются между собой и передают друг другу… что?!

Два конкурента в борьбе за существование - какого рода информацию будут друг другу транслировать? Наверное, полезную, ценную, жизнеутверждающую, да?!

+++

Здесь разгадка, зачем в Европе запрещают книги собственной классики. Легкомысленная Агата Кристи, грубо говоря, выбалтывает правду, не слишком задумываясь о натужном правдоискательстве. Она пишет, что видит (к тому же упрощая и схематизируя) - а что она видит?

Поверьте мне, не за мифический «расизм» выталкивают с книжных полок «Десять негритят»!

Давайте припомним кое-что из сюжета, идущее фоном, орнаментом к простенькой детективной истории.

Вера Элизабет Клейторн - молодая, привлекательная, но небогатая девушка-гувернантка. За несколько лет до описываемых событий была няней богатого наследника, мальчика Сирила Хэмилтона. В доме Хэмилтонов она познакомилась с Хьюго, дядей Сирила, который влюбился в Веру, но…

Титул и состояние получает мальчик Сирил, а Хьюго - хрен. А если бы Сирила не было - наследником стал бы Хьюго.

И Вера решила устранить Сирила, стоявшего на пути их с Хьюго счастья.

11 августа 1935 года она разрешила своему воспитаннику поплыть к скале в открытом море, подгадав отсутствие Хьюго и заняв внимание матери Сирила разговором. Мальчик утонул, а бросившаяся «на помощь» Вера «не успела» доплыть и тоже «едва не погибла». Все поверили в несчастный случай и были добры к Вере, следствие её полностью оправдало. Покончила с собой Вера (повесилась) вечером четвёртого дня.

Вера не является ни маньячкой, ни закоренелой преступницей. В целом она обладает довольно человечным, и даже совестливым характером. Но в жестоком мире, в котором она живёт жизнь одного человека является приговором другому и наоборот. Это кочующий сюжет с леди Макбет, «леди Макбет» Мценского уезда и т.п. Но в варианте А. Кристи «леди Макбет» особенно трогательна и беззащитна, лишена обычных для этого архетипа силы воли и жестокости.

+++

Главный ужас капитализма в том, что человек человеку враг не потому, что враг. Человек человеку враг, потому что занимает место. А это место нужно другому человеку.

И человек становится врагом (как мальчик Сирил для Веры) - не только не совершив, но даже и не задумав никаких враждебных действий. Он виноват до всякой вины и безо всякой вины.

Сама того явно не желая, просто как слепок с натуры, простодушная А. Кристи создала жуткую парочку Веры и Сирила, в которой мальчик тянется к няне, как к близкому другу, со всей детской открытой наивностью ждёт от неё добра, а няня спит и видит, как бы дать ему убийственный совет, использовать его доверчивость для его уничтожения…

Вот вам и ответ - почему они всё время транслируют долбанутые идеи, как в окружающий мир, так и друг другу на Западе. Знание порождалось открытиями - которые теперь стараются закрыть обратно, от конкурентов. Ибо нефига врагу раскрывать, как ему жить и побеждать, своими руками делать врага сильнее!

Всё, что исходит от человека западного типа - это слова Веры для мальчика Сирила. Иногда чистая ложь, иногда ложь, коварно перемешанная с правдой, а иногда и чистая правда - но с целью отвлечь внимание, потому что замысел «учителей» - заманить в ловушку и там угробить.

+++

Если человек выбрал капитализм - он выбрал ЭТО.

А сознательный выбор капитализма возможен только в постсоветскую эпоху. Когда социализм уже был, предлагался - и оказался отвергнут.

В XIX веке не могло быть сознательного выбора капитализма - по причине отсутствия альтернативы. Там просто жили, как получалось, очень часто (как Диккенс) испытывая острое недовольство образом жизни.

Потому культура XIX (и предыдущих) века - не даёт нам такого уровня токсикоза, как современный американизм. Она в XIX веке пестра, богата, многогранна, она ещё не сделала выбора и перебирает варианты…

В наши дни вариант уже отобран, альтернатива была. И отброшена.

Потому и лезут в XIX век, уравнивая в запретах Шекспира, Диккенса и Агату Кристи (думаю, для старушки большая честь оказаться в этом ряду).

С точки зрения победителей СССР культура должна сеять только патологию, и никакого здравомыслия.

Она должна транслировать только то, что ослабляет и растлевает человека, ведёт его в петлю.

1). Сознательный отказ от строительства социализма - опирается на надежду чего-то себе лично урвать.
2). Желание лично чего-то урвать себе - рождает страх, что это, желанное, урвёт кто-то другой.
3). Страх, что другой человек при «растащиловке», в мародёрстве окажется ловчее и быстрее - приводит к стремлению подавить умственные способности другого человека, дебилизировать его.
4). А стало быть - нужно устранять всё, что МЕШАЕТ дебилизации соседей (как дальних, заморских, так и близких, через забор).

И вот вам картинка: человек, выбравший капитализм, сознательно отрекшийся от перспектив в духе «СССР 2.0.» - сидит за письменным столом, охватив виски ладонями (может, виски черепа, а может и стаканчик виски) - и напряжённо думает: чего бы такого на уши навешать окружающим, чтобы казалось умно и правдоподобно, но в конечном итоге вело их к гибели?

Конечно, проще всего с открытой душой сказать им - «сдохните, твари!». Но тогда они поймут, что ты враг, и тебе назло сделают наоборот. И потому выбравший капитализм человек должен придумать что-нибудь вроде придуманного Верой для мальчика Сирила. Напомню, что искусство лгать капитализм называет "умением жить".

Мальчик-наследник ведь почти всё сделал сам, понимаете? Вера лишь поощряла его опасные поползновения, лишь чуть-чуть подтолкнула в смертоносном направлении. А потом он всё сам!

+++

А вот теперь поймите главное: мальчик Сирил - это вы, читатель! А вокруг вас ходит, облизываясь, Вера Элизабет Клейторн. Она многолика. Газеты для вас - это Вера Клейторн. Телевидение - тем более Вера Клейторн. В интернете самую мощную раскрутку получают дегенеративные сайты и соцсети всё той же Веры Клейторн.

А в министерстве образования тоже сидят Веры Клейторн, и выдумывают день за днём - как бы затруднить школьникам или студентам постижение наук? Как бы заморочить учителей и преподавание - чтобы в голове ничего не оставалось?

Вера Клейторн, задумав вас утопить - нежно воркует с вами, обнимает за плечи, клянётся в вечной дружбе, старается выглядеть, как добрая приятельница и искренний собеседник.

Началось это с Солженицына и его легиона - всех этих заботников и печальников о русском народе-мученике, которые жалели-жалели, а потом в приватизацию последнее отняли… Плыви к скале, мальчик, няня Вера разрешает и подталкивает…

У либералов и сегодня через слово - забота о народе, тревога за его благо. А вы думали, они вам честно скажут, что вы им мешаете самим фактом вашего существования? Наивные!

Рвач не хочет, чтобы другой умел быть рвачом. Тот, кто занят обвесом и обсчётом - кровно заинтересован, чтобы покупатели не умели считать.

Капитализм не даёт человеку сказать другому человеку ни одного ПОЛЕЗНОГО слова.

Но если будешь каменно-молчать, то это выглядит подозрительно, не так ли?

И в итоге «человек обманывающий» начинает много и обильно врать, крутить и вертеть словами с лисьим хвостом - потому что ВРЕДНЫЕ слова в его положении очень даже полезны.

А вдруг твой собеседник дурак, и поверит тебе? Тогда ему могилка, а тебе - его вымороченное имущество…

+++

Всякий ощущает, что Запад стремительно превращается в сумасшедший дом. И особенно стремительно это стало происходить после краха СССР. Причина проста: Западу больше не нужно «держать себя в руках», с оглядкой на сильную альтернативу.

Мы живём среди сумасшедших - потому что такова неизбежность капитализма. Хапуга не только хапает: он ещё распространяет вокруг себя неимоверное множество ложных идей, сбивающих с пути. Порой эти идеи филигранно отточены и обладают адским правдоподобием, продуманы до мелочей, показывают высочайший уровень искусства фальсификации.

Но в сухом остатке от всех их «цветущих софизмов» - только несчастье, наводимое человеком на человека, смертный морок для конкурентов. Капитализм делает культуру и образование «спецоперацией» секретных служб - имеющей целью поразить мозг противника незаметно для этого противника.

Человек в информационной среде - общается, читает, слушает, смотрит, дискутирует, погружается - и в итоге становится дебилом. Ему кажется, что он сам идёт - а его ведут. Шаг за шагом…

Теперь его и дебилом уже нельзя называть - нетолерантно - надо говорить «человек, альтернативно одарённый», чтобы он собой и своим дебилизмом гордился…

Верочка Клейторн - милашка, добрый друг семьи Хэмилтонов, влюблена в одного из членов этой семьи. Её именно так все и воспринимают, включая и судей, вчистую её оправдавших.

Но ведь и все эти Быковы - что Васили, что Дмитрии - тоже постоянно набиваются к вам в друзья! Они всё время «по дружбе» пытаются вам «дать добрый совет», как вам жить. Они пытаются чему-то вас учить - и заверяют, что это «для вашего же блага».

-А знаете, как это страшно - «совок», сталинизм, ГУЛАГ?!

И, интересно отметить, для них это правда. Не общая, не для всех - но конкретно для них - чистая правда.

Потому что для Веры Элизабет Клейторн выживание мальчика Сирила - настоящая трагедия, ломающая её собственную судьбу, судьбу её любимого человека, перечёркивающая все планы и перспективы на жизнь! Если бы вместо Сирила родилась бы девочка… Или никто бы не родился… Ах, как жестоки Небеса! Ведь не будь этого мальчонки - и все вкусняшки жизни были бы «у нас с Хьюго»…

+++

В общественном пространстве наблюдается долбанутость. Люди массами сходят с ума, превращаются в долбанутых, свихиваются кто в одну, кто в другую сторону.

Но такая регрессия разума является неизбежностью для капитализма, в котором (если не забыли) - «каждый сам за себя».

Хорошо, если грибы или ягоды собирает за тебя другой человек.

Плохо, когда он за тебя их ест.

Но если он их собрал - как же ему их не есть? А если он их не есть - зачем их ему собирать? Вот и получается потребность в долбанутом, который будет собирать, но кушать отдавать другому.

Но ведь мировая культура создавалась не для этого. Она тщилась научить человека чему-то по настоящему ценному и полезному, а не набору психопатий.

И чем глубже в зазеркалье взаимного пожирания людей уходит Запад, тем опаснее для него любые упоминания о Шекспире, Диккенсе, и даже об Агате Кристи (кто бы мог подумать?). Все они давно забыты (попробуйте с молодёжью поговорить о них) - но для верности их ещё и запретить нужно. Внести в «индекс нежелательных». Нетолерантных.

А что такое нетолерантность? Это лекарство, антибиотик! Ведь изначально термин «толерантность» был медицинским, и означает он неспособность организма отторгать чужеродные тела. Достигается такое состояние постепенным угнетением ядовитыми веществами иммунной системы организма, приводя её к апатии и безразличию.

И в итоге общественная долбанутость становится общественной неизбежностью, напрямую вытекающей из общего строя и уклада постсоветизма.

Н. Выхин

***
Источник.

НАВЕРХ.

толерантность, Запад, общество, капитализм, культура, образование, литература, человек, Выхин

Previous post Next post
Up