Мобилизация интеллектуальных ресурсов, концепция авторизации идей, технологий и их внедрения

Jun 13, 2023 07:03



ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ИНКУБАТОРОВ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРКОВ ИНДУСТРИИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЮ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТЕХ СТРАН, ГДЕ ЭТО СОГЛАСОВАНО И НЕОБХОДИМО



АННОТАЦИЯ

За последние 100 лет научный и технологический прогресс человечества превзошел самые фантастические прогнозы .

Микроэлектроника, информационные технологии, новые материалы и способы их обработки вооружили человечество неограниченными возможностями производства материальных и интеллектуальных ценностей.

Эти средства фактически уничтожили географические и астрономические расстояния и сократили время для обмена информации. Обитатели земли должны приспособиться жить и работать в этих условиях.

Но этот процесс адаптации не поспевает следовать за быстрым изменением новых средств и методов. По этой причине возникает противоречия, критические ситуации и кризисы.


Сегодня, когда «XXI Век» бросает вызов всему человечеству, «противопоставляя» разные культуры и религии, народы и цивилизации, как никогда раньше, Мир, в очередной раз, потрясён глубочайшим геополитическим и экономическим всемерно охватывающим кризисом, влияющим на все сферы деятельности человека, последствия которого непредсказуемы уже в ближайшем будущем.

Исторический опыт показывает, что в период кризиса выживают те страны, которые смогли мобилизовать все ресурсы, в первую очередь интеллектуальные, для нахождения способов минимизации потерь и реализации оптимального выхода из этого кризиса.

Поскольку информационная сфера современного взаимодействия/воздействия базируется на самых передовых технологических достижениях и работает в режиме реального времени, это требует нестандартного применения средств и технологий для решения актуальных задач в режиме реального времени.

С целью высокотехнологичной индустриализации и наращивания потенциала экономики РОССИИ во взаимодействии с предприятиями стран ЕАЭС, БРИКС, ОТГ, ШОС и ряда Американских, Африканских, Арабских, Европейских и Азиатских стран для импорта-экспорта- реэкспорта товаров и услуг с тех территорий, где, куда и откуда это необходимо требуется широкомасштабная популяризация идеи Мобилизации Интеллектуальных Ресурсов.

Исходя из указанных задач, и предлагается проект Международной Интеграционной Программы, предназначенной для Мобилизации Интеллектуальных Ресурсов на основе

СОЗДАНИЯ ИНКУБАТОРОВ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРКОВ ИНДУСТРИИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЮ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТЕХ СТРАН, ГДЕ ЭТО СОГЛАСОВАНО И НЕОБХОДИМО.

Среди ключевых задач стратегического плана развития этого проекта на территории России в среднесрочной перспективе - завоевание передовых позиций в глобальной конкуренции с выходом Страны на стандарты высокотехнологичной гармонизированной и достойной жизни каждого человека и народов Большой ЕврАзии в целом.

Сегодня нами определены перспективные методы достижения провозглашенных национальных и международных приоритетов, среди которых главенствует цель, направленная на осуществление инноваций и оптимизацию использования человеческого потенциала в Интеграционных и Миротворческих векторах развития и сотрудничества.

Это, в свою очередь, означает и разработку принципиально новой промышленной инновационной политики во всем Евразийском пространстве, основная цель которой - стимулирование перехода экономики стран Евразии на путь развития, позволяющий науке и высокотехнологичным секторам промышленности стать локомотивом экономического роста, обеспечить адекватные условия для развития производственного сектора экономики, где создается реальное богатство страны.

Поэтому усвоение, в целом, позитивного мирового опыта целесообразно и важно для снижения уязвимости экономики многих стран перед лицом многих глобальных вызовов, требующих сегодня адекватных мер реагирования на уровне развития аграрно-индустриально-промышленной и экологической политики, запуска принципиально инновационных стратегий.

Мировой опыт свидетельствует, что индустриальная политика должна носить интегральный характер, т.е. переплетаться с другими направлениями экономической и социальной политики, включая региональную, приобретая т.о. научно-техническую, технологическую и экологическую компоненту.

Это является условием достижения высокого уровня развития человеческого капитала, ключевого элемента конкурентоспособности страны в наше время.

Инновационная модель промышленной политики учитывает и возрастающую значимость капиталовложений в нематериальные активы: дизайн, разработку брэндов и НИОКР, интеллектуальный капитал, способствуя созданию современных рабочих мест как внутри страны, так и за её пределами, и поддержанию тенденции развития её научно-технического потенциала, обеспечению экономики высокообразованными и квалифицированными кадрами, увеличению внутреннего спроса.

Опыт Японии, Германии, Турции и стран Юго-Восточной Азии показывает также, что при наличии существенного технологического отставания имеет смысл наряду с поддержкой национальной инновационной деятельности импортировать технологии, сосредоточившись на их внедрении.

При этом, на первый план выходит вопрос о менеджменте инновационными процессами на уровне отдельно взятого экономического субъекта.

Программа создания Инкубаторов развития Научно-Технологических Парков ИНДУСТРИИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - Внедрение инновационных высокотехнологических производственных систем связано с тем, что её опорным базисом развития является менеджмент авторов - специалистов, обладающих необходимыми знаниями, навыками, компетенциями в области организации эффективного управления персоналом, вовлечёнными в интегрированный инновационный процесс и способными соединять в единый процесс идеи, новейшие разработки, создание (или приобретение) инновационного продукта (технологии, услуги) и его последующую коммерциализацию, т.е. успешный вывод на рынок.

Авторский коллектив инициаторов из России, Белоруссии, Киргизии, Узбекистана, Казахстана, Грузии, Индии, Швейцарии, Испании, Исландии, Болгарии, Греции, Австрии, Америки, Африки, Японии, Кореи, Китая, Турции и других стран сформулировали свои инновационные тактические и стратегические идеи в своём неординарном подходе к решению задач, рассчитанных на преодоление существующих кризисных проблем и достижение лидерства в данной области в будущем не только для стран БРИКС, ШОС и ЕврАзии, где это уже воспринято их руководством и они идут по пути создания всех необходимых законодательных условий для наращивания и развития такого потенциала в каждом отдельном Государстве.

В предлагаемом Нами проекте объединяются воедино человек, как носитель интеллектуальной собственности и источник инновационного развития общества, новый финансовый механизм, отвечающий интересам и человека, и государства, и общества, и новые уникальные информационные технологии проекта нашей Высоко-технологичной Международной Интеграционной Программы, позволяющие реализовать этот механизм и запустить систему Цифровой Трансформации Экономики многих Стран Мира на основах «Коммуникационных Алгоритмах Процессов Интеграции Творчески Активных Личностей».

Стратегия проекта Программы, опирающаяся на наиболее перспективные научные разработки и методы работы, исходит из того, что переустройство мирового экономического уклада во многих развивающихся странах, в том числе и в России, запустит беспрецедентный интеграционный механизм инвестиционных вложений в «прорывные» технологии.

Заказчиком такого рода проектов, связанных с переходом на качественно новые материалы, технологии и виды энергии, может выступить и государство, помогая малому и среднему предпринимательству решить основные социально-значимые проблемы, тем самым, повышая благосостояние граждан.

В результате этого вырастет налоговая масса, доходы бюджета вырастут следом за ней, а значит, все социальные обязательства государства становятся реальностью без оглядки в сторону динамики роста или падения цен на энергоресурсы. Вместе с этим отсекается зависимость нашей жизни от стоимости потребляемой нами продукции.

Это способствует выравниванию баланса производства и потребления, обеспечивая тем самым переход от механизма кредитного финансирования к инвестиционному и проектному, укрепляя при этом развитие реального сектора экономики.

Сегодняшний кризис - это не кризис отчетности по показателям выпуска Валового Национального продукта в соотношении к росту инфляции и к уровню доходов населения, а деструктивное управление в самой сути существующей системы саморегулируемой рыночной экономики не только нашего Государства, а также практически всех стран Мира и это уже тенденция развития тревожного фактора происходящих событий в реальном времени, ведущих, в итоге, к конкурентному противостоянию в борьбе за своё место и пространство в этой жизни.

Цель Проекта:

Концентрация инвестиционных ресурсов на проектах, имеющих наибольшее значение для повышения качества жизни населения, конкурентоспособности экономики и безопасности страны, развития высокотехнологичных и наукоемких производств на базе трансфера высоких технологий в основном с территории стран с высокоразвитым промышленным и научным потенциалом.

Задачи Проекта:
  1. Обеспечение опережающего внедрения важнейших прикладных исследований и инновационных разработок в систему индустриализации и развития социально-экономического сектора в отраслевых направлениях Промышленности России в кооперации с теми странами, где интересы сторон взаимно дополняются и способствуют устойчивому развитию отношений между ними;
  2. Научно-техническое обеспечение перехода отраслей экономики на качественно новые технологические уровни;
  3. Создание научно-технологической базы, обеспечивающих инновационный рост экономики страны с выходом на мировые рынки высокотехнологичной продукции;
  4. Сохранение приоритетных направлений развития аграрного сектора промышленности, внедрение инновационных технологий и техники в рамках развития программ Интеграции со странами ЕАЭС, БРИКС и ШОС, включая трансфер технологий с теми странами, которые в этом заинтересованы;
  5. Активизация деятельности по обмену знаниями и технологиями между предприятиями и Научно-Исследовательскими Институтами с одновременной подготовкой и стажировкой высокоспециализированных специалистов, как внутри Страны, так и за рубежом на основе создания Базовой платформы интеграции Международных Научного - Технологических Парков Индустрии Высоких Технологий, в соответствии с законодательством России и Международными правовыми нормами.


В ИТОГЕ,

1. ПРОЕКТ формирует механизмы целевого финансирования программ социально-экономического развития регионов на основе цифровых технологий и сертификации токэнизированных (оцифрованных) активов и финансово-правовых сделок, что позволит:
  • обеспечить решение задач по оздоровлению и укреплению финансово-правовой дисциплины в субъектах хозяйственной деятельности, их своевременное целевое бюджетное и внебюджетное финансирование, контроль использования и возвратности;
  • укрепить доверительные торговые и финансовые взаимоотношения участников на международном уровне и создать прецеденты успешного развития Международного стандарта цифровых инструментов единого формата с регламентом и правилами их обращения в рамках БРИКС, ОТГ, ШОС, СНГ и ЕАЭС.

2. ПРОЕКТ предлагает практическую реализацию концепции создания Частно - Государственных Резервных Фондов, которые формируются из субъектов регионального развития, по отношению к которым назначенные Управляющие и Распорядители Фондов:
  • принимают решения по согласованию с Правительствами тех стран, где это необходимо и согласовано;
  • несут ответственность за исполнение обязательств по привлечённым инвестициям;
  • осуществляют мониторинг в режиме реального времени реализуемых инвестиционных проектов на территориях тех стран, где это необходимо и согласовано;
  • отвечают за увеличение Безусловного Базового дохода граждан в регионах развития тех стран, где это необходимо и согласовано.
  • осуществляют техническую модернизацию Региональных ситуационных центров/Центров управления проектами в регионах тех стран, где это необходимо и согласовано;

3. ПРОЕКТ предполагает создание системы управления единым цифровым пространством экономического сотрудничества и её партнёров через:
  • поэтапную интеграцию в управление регионами архитектуры цифровых решений на основе создаваемых Региональных ситуационных центров/Центров управления проектами в регионах тех стран, где это необходимо и согласовано (под контролем Базовой Архитектуры системы САТУРН);
  • переход от управления «по показателям» к управлению «по ситуации/по инцидентам» (сетецентрическая система цифровой обработки текущей информации);
  • создание единого штата удалённых интеллектуальных креативных агентов на местах.

4. ПРОЕКТ базируется на Трансмиссионной программе «ТАЛАНТ» с инфраструктурой организации финансово-правовых сделок в рамках развития сети децентрализованных структур с применением инвестиционных, товарных, страховых, земельно-ипотечных и других видов Сертификатов в электронном виде, сквозной системой сертификации безопасности сделок, с сетецентрической архитектурой управления и контроля, что позволяет создать:
  • эффективную систему онлайн-связей и взаимодействия цифровых объектов по заданным стандартам, архитектурам и технологическим решениям;
  • комплексную систему поддержки и принятия решений нового поколения с применением искусственного интеллекта и доступа к актуальным и достоверным данным в реальном масштабе времени.


Комплекс работ по реализации Проекта:
  • Обследование необходимости создания условий реализации проекта в регионах и подготовка проекта, включая технико-экономическое обоснование;
  • Разработка графика внедрения проекта и выполнения работ по поставке технических средств и оборудования;
  • Составление спецификации на оборудование в рамках технического предложения;
  • Обучение специалистов предприятий и организаций, обеспечение их технической документацией;
  • Шеф-монтаж и пуско-наладка оборудования;
  • Адаптация программного обеспечения с учетом специфических условий технического регламента по отраслевым направлениям;
  • Гарантийное обслуживание всей системы в целом;
  • Консультации по различным каналам связи, и с выездом специалистов по месту обслуживания.


Создаваемые для этих целей структуры в тех странах, где это необходимо и согласовано:
  • Управляют стратегией «умной специализации» в форме национальной (или региональной научной) и инновационной политики;
  • Развивают национальную (или региональную) стратегию инновационной деятельности, которая устанавливает приоритеты, нацеленные на получение конкурентных преимуществ путем развития собственного научного и инновационного потенциала в соответствии с потребностями бизнеса, чтобы в полной мере использовать возникающие возможности и тенденции рынка, не допуская при этом дублирования и фрагментации усилий;
  • Финансируют и развивают малые предприятия в области перспективных критических технологий в приоритетных областях развития науки и техники.


Механизм реализации Программы проекта Мобилизации Интеллектуальных Ресурсов

В системе органов управления Международных Научно-Технологических Парков Индустрии Высоких Технологий согласование направлений деятельности по эффективному выполнению Программы проекта, достижимо и целесообразно на уровне Государственно - Частного Партнерства в координации с Департаментом президентских, межгосударственных и региональных программ самой России.

Реализация данной Программы способствует выявлению перспективных областей и направлений научно-технического прогресса на долгосрочную перспективу, созданию научно-технологического фундамента, ориентированного на высокотехнологичный индустриальный рост экономики.

PS:

НЕОБХОДИМО ПОДЧЕРКНУТЬ, что для достижения намеченных целей наша стратегия в проведении эффективной научно-технической политики развития проекта Программы Мобилизации Интеллектуальных Ресурсов связана с применением новых подходов в области информационно-технического и технологического обслуживания, что совершенно невозможно без интенсивных усилий в системе управления и использования творческих качеств каждого, принимающего участие в реализации этого проекта.

Предусмотренные в законодательной базе стран правовые нормативы, обеспечивающие поддержку внедрения цифровых финансовых технологий, позволяют ускорить создание новых организационных элементов инфраструктуры развития цифровой экономики и создать благоприятный климат для привлечения высокоэффективных специалистов в реализуемые проекты, стимулируя таким образом вектор развития качественного использования новой техники и технологий.

Административные и организационные мероприятия и создание предпосылок развития Цифровых Инвестиционных Торговых Платформ и оптимизация плана запуска проекта Программ Мобилизации Интеллектуальных Ресурсов в рамках построения регулирующих цифровых контуров сетевых КРОСС-ПЛАТФОРМ находятся на завершающей стадии готовности и на этапе формирования специализированных групп внедрения и управления проектами через структуры развития холдингов на частной и частно - государственных основах с созданием дочерних предприятий по регионам тех Стран, где это необходимо и согласовано.

Для сохранения лидерских позиций нами в ближайшее время будут согласованы приоритетные схемы этапов внедрения проекта Программы Мобилизации Интеллектуальных Ресурсов и развитие намеченных стратегических линий его реализации с учётом объединения усилий и накопленного опыта специалистов в этом направлении.

Приглашая в орбиту реализации проекта Международной Интеграционной Программы Мобилизации Интеллектуальных Ресурсов на основе СОЗДАНИЯ ИНКУБАТОРОВ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРКОВ ИНДУСТРИИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ руководителей крупных концернов, нефтегазовых компаний, известных политиков, банкиров, Изобретателей и крупных Ученых, мы создаём крепкий Фундамент для дальнейшей Инновационной Модернизации Экономики РОССИИ в содружестве с теми странами, где это согласовано и необходимо!

С Уважением,

Исполнительный директор Фонда Перспективных Технологий и Новаций

Вадим Юрьевич Татур

E-mail: fptn@mail.ru

***
Источник.

НАВЕРХ.

кризис, Татур, будущее, Россия, мобилизация, цифровая, развитие, Евразия

Previous post Next post
Up